Там у реки тебя я встретил, на свою погибель

(стих-рассказ)

Шёл не спеша.
Куда спешить?
Свернул к реке.
 
На берегу
Небесной красоты
Раскинув косы
Расплетала.

Упав в траву,
Каскадом волосы
Вокруг тебя.

Невольно я
Залюбовался.
Ты, опустив глаза,
Резко подняла.

Промолвила –
Как ты посмел
Смотреть?

- Откуда пафос и
Каприз в столь
Юной голове?

Хотелось мне
Блеснуть пред ней
Интеллигентом, тех
Кровей дворянских.

Да, лучше б
Мне смолчать,
Махнув рукой
Уйти…

Нет, ноги не идут!
Куда мне от такой
Небесной красоты?

Уйти не смог,
Она к реке,
Склонила руки.

Щебетала,
То, вдруг, запела –
На миг забыл,
Кто Я!!!

Готов был целый мир
К её ногам, как хороша
Шептал, хотя и сам
На славу.

Что рост?
Глаза – маслины с поволокой,
Отбоя не было от этих глаз,
Девчонки по ночам вздыхали.

Её зелёные глаза.
Лукавые, казалось
Чуть смешные.

Но нет и нет!
Холодность серых глаз.
Перемешалось в голове.
Но не было в её душе огня.
Пропал навеки…

Она - и где твои
Красноречивые слова,
Дворянский пан моих
Полей, цветов и трав?

Как издевалась,
А я дрожал, как
Лист осенний,
Боясь дышать.

Хотелось взять
Власть мне в
Свои руки.

Она же, в свою очередь,
И понеслась по кочкам,
По ухабам.

Я слушал, как мальчишка,
Боясь спугнуть с ветвей
Такую красоту.

Я многих женщин обходил,
Лаская взглядом, им даря
Улыбку, но ни одна из них
Не зацепила моё сердце.

А здесь, прелестница полей,
Откуда ты – молчит,
Как будто нет меня.

В конце концов, что мне терять?
Взял за руку – пойдём,
Я покажу тебе мир грёз.

Красивый, сказочный,
Прекрасный луг, а
В нём цветок.

Беспрекословно шла,
Руки не убрала,
Позволила быть рядом.

Тому был рад!
Да и она, представить,
Не подарок, мне в глаза:
Сегодня бал у вас, мой сударь,
Во дворце? – и рассмеялась.

И я не отставал,
Сулил ей туфли
На балу, нёс чушь,
Она в ответ.

Незаметно подошли к
Таинственному лугу.
Здесь, на просторах,
Пели соловьи.

Ах, цветочек аленький!
Хлопала в ладошки.
Залюбовалась.

Поодаль филин гукнул -
Испугалась.
Падая, сорвав нечаянно
Цветок.

Свет померк, упали руки.
Отчаянно крича –
Что я наделала?!

Как убивалось бедное дитя:
Цветочек мой…
Её душа рвалась.

Не знал, что
В такой гордыне
Живёт добрейшая душа.

Вся в слезах, пошла к реке,
Я за ней, где с каждым шагом
Уходила красота её.

Она, сорвав цветок,
Жизнь его,
Вот наказание.

Передо мной старуха,
Полных 300 лет.
Я опустил глаза,
Чтоб в них ты
Не смогла увидеть,
Кем стала ты тогда.

Я проклинал судьбу
И глупость, что
Привёл её сюда.

Не мог предвидеть
Всей картины.
Я погубил, едва
Тебя я встретил.
Я имени не знал,
Тебя…

Прости, что наша
Встреча – неизбежность.
На том пути мне
Повстречалась ты.

Там, у реки, рвала подол,
В реке мочила, несла к цветку
И, выжимая, поливала.

Припав к нему,
Так горько зарыдала!
Когда ты поднялась,
О Боже, лучше провалиться
Мне на месте – берёза,
Милая моя, ты стала ей.

А рядом тот цветок ожил
И озарил весь луг,
Вновь пели соловьи.

А я, что я? Один.
Со стороны смотрел,
Как своё счастье загубил.

Она трясёт серёжками,
Смеётся, но чувствую,
Как горько, больно ей,
Что ничему не сбыться.

Зная наперёд её любовь.
Единственной такой.
Неся в ладонях слёзы, боль,
Любимой, ей, как на погибель.

Гнала его в глаза,
Смеялась, а сердце
Бедное на части рвалось
От чувств, его
Прекрасных глаз.

О, Небеса,
Сбылось пророчество:
Любовь – моя погибель.

Гнал ветер в спину -
Умудрился, вздумалось
И мне ему навстречу.

В глазах мне будто пеленою.
Он гнал меня от той беды.
Единственной любви.

О чём поведала она тогда?
Мне о своей любви:
Здесь в сердце ты,
Со мною навсегда.

Пойми, что время нам?
Разлука, боль души.
В моей душе остался след
Твоей таинственной любви.

Прошу, хотя бы в снах
Обмолвись словом.
И снова ты шептала мне:
Я сердцем полюбила одного тебя.

Шелестит берёза,
Ветер стонет под окном.
Да, разве, здесь поможет время?
Да, разве, сможет боль уйти?

Тебя забыть?
Пока я не готов, прости.
Сложнее в сердце одному.
О чём поведать мне?

Кому рассказывать ночами?
Самому себе!
Впредь, в голове вопрос –
Могла бы жизнь,
Моя судьба, любовь твоя?

Могли бы
Счастливы мы быть -
Сейчас, сегодня и тогда?

Всё может быть…


Рецензии