VIII. Лабиринт

Мы построим самый архаичный и мистический лабиринт, по которому блуждают человеческие души. В центре лабиринта стоит крест, так как всё начинается с дерева, его ствол – вертикальная линия, а его ветви – горизонтальная линия. Верх дерева указывает на север, низ – на юг, левая ветвь – на запад, правая ветвь – на восток. И установлены вокруг дерева в четырёх «углах» четыре ангела: ангел земли – в северо-восточном углу; ангел воды – в юго-восточном углу; ангел воздуха – в юго-западном углу; ангел огня – в северо-западном углу. И вот ангел земли облетает дерево слева и достигает севера, образуя священную гору. После ангел огня летит направо и достигает востока, где воплощается Солнцем. Затем ангел воды летит налево и достигает запада, где воплощается Луной. Последним ангел воздуха облетает дерево справа и достигает юга, образуя покрывающий всё небосвод. Так отстраивается лабиринт, отражающий устройство мира в его вращении вокруг креста. Видно, что Солнце продвигается по кресту с востока на запад, где передает жребий Луне, а небесные знаки движутся с юга на север, от Южного креста к Полярной звезде, где небеса эманируют на землю.

Данный вид лабиринта называется классическим или критским, а его полная структура такова, что фигура в центре может иметь любое число окончаний: три – это «вилы», четыре – «крест», пять – «человек», и так далее. В промежутках между окончаниями фигуры находится соответствующее число точек – так называемых ангелов. Более того, если лабиринт стремится к усложнению, то в промежутке между точкой и фигурой помещается линия – так называемый уголок, копирующий ближнюю часть фигуры. Хотя более точно можно было бы назвать линии ветвями. Например, ветвь, образующая ещё один север и восток относительно ангела земли на северо-востоке для описанного выше лабиринта-креста. И таких уголков можно поместить бесконечное множество, вкладывая один в другой. Причём дальнейший способ построения лабиринта остаётся примерно тем же, где «началом», с которого начинается построение, может быть не только точка, но вообще любое окончание. Оно складывается с соседним окончанием, образуя дугу, и следующая дуга огибает дугу предыдущую.

Всё это образует большое множество вариаций. Если же начало соединить с окончанием через одно, то вместо тупика получим «выход», который соединится с «входом», превращая лабиринт в бесконечный цикл. Та же идея достигается приставлением лабиринта одного к другому, совмещая их входы, в конечном счёте, приходя к идее фракталов. Наиболее сжатый вариант лабиринта тогда содержит в качестве фигуры луч, имеющий только одно окончание, и одну точку рядом, где соединяются одной дугой, и имеет вид едва заметного углубления: в символическом смысле – вагины относительно внешней части или фаллоса относительно внутренней. Добавляя к такому уголки, получаем простые спирали. Вообще, лабиринт нередко изображался уложенным телом змеи либо длинным закрученным членом. Он ещё орошается молоком из женских грудей и установлен на медленном огне, запускающем реакцию, подтверждая причастность к Божьему замыслу и всей великой архитектуре. Если r – количество окончаний у фигуры, а n – количество ветвей (уголков) в каждой части фигуры, включая саму точку, то для фигуры S_(r,n) будет всего 2rnk вариантов построения (включая отзеркаленные и повёрнутые), где k=1, либо k=2, если учитываем цикличные. А полное количество таких лабиринтов имеет мощность Алеф_0 и равно S = [сумма от r=1 до бесконечности] [сумма от n=1 до бесконечности] S_(r,n)

Фигура (с любым числом окончаний) есть символ Дерева Жизни. Тогда та единственная точка, «парящая» над «фигурой-лучом» или несколько точек вокруг любой другой фигуры есть Святой Дух, облетающий кругом и сеющий семена, который разбивается на первоначала. И так происходит творение мира. Однако если мы хотим извлечь максимум смысла, то мы будем возвращаться к классическому виду, описанному вначале. Он отражает и микрокосм человека. Символично и его прохождение. Лабиринт вымощен из камней, внутри проложен путь от середины к краю, то есть от «земли» к «небу». По нему блуждают мужчины и женщины. Первые есть символ души, которая ищет путь на небеса. Вторые напротив, символизируют тело, которое тянется к земле, в могилу. И один хочет обогнать другого. И не могут договориться. Путь имеет четыре поворота и поделён на 12 или 24 отрезка и здесь уже видим истоки древней египетской игры сенет или игры в нарды, которые небыли простым развлечением, но были таинством.


Рецензии