Путешествие из. Глава четвёртая. Сиреневый сон

Путешествие из Владивостока в Москву. Глава четвёртая. Сиреневый сон.

Я тогда не курил. Дембельский поезд уносил нас от Тихого океана к центру России. Я ехал на третьей полке. Меня всё устраивало. В вагоне не было ни одного знакомого лица! Тем не менее обо мне заботились. Неизвестные мне матросы взялись за мою форму так, словно это было делом всей их жизни! От Хабаровска и до Читы я тупо отсыпался, не веря своему счастью. Три года службы были позади. И это был тот самый дембель!!!
Последние полгода я не читал писем, чисто механически выполнял свои обязанности, почти не ел – так всё было побоку! – и пребывал в полной прострации перед увольнением в запас.
Вообще в увольнение в запас я почему то не верил. Даже не то чтобы не верил – мне было абсолютно всё равно! Всё было безразлично. Абсолютно. И вот теперь вагон стучал, окна я не видел, лежал лицом к стенке и отсыпался за всю службу! Просто отсыпался! А еще временами спускался вниз и выходил в тамбур. Стоял у окна и безразлично смотрел в окно, думая о своём и почти ничего не замечая. А потом я словно очнулся!
Час за часом, миля за милей, день за днём за окном летел сиреневый лес!!!
И то ли мне это так попадалось удачно, то ли и на самом деле было так, но когда я выходил, за окном мелькала сирень!!! Буйно, густо, непрерывно!
И так и осталось у меня в памяти навсегда это ощущение сиреневого туннеля от Хабаровска и до Читы! Сиреневый сон на Дороге моей жизни!
Самый волшебный сон за всю жизнь!


Рецензии