Зуля

Захотелось мужику в воскресенье вечером картошки жареной покушать. Кинулся на кухню - нет картошки. Заглянул в кладовку. Тоже нет. Что делать? «Пойду к соседке с первого этажа. Хорошая баба. Скажу ей — милая соседушка, не займёшь ли ты мне три картошки, а я завтра тебе за это два килограмма верну. И чтобы мосты к ней навести, букет цветов подарю» - подумал он. Пока он с пятого этажа на четвёртый опускался, передумал: «Не такая уже она классная баба, чтобы ей цветы дарить». На третьем этаже его уже жаба гложет: «Причём тут два килограмма да ещё и милая? Скажу просто — эй, соседка, займи три картошки до понедельника». На втором этаже вспомнил, что это не соседка, а наблюдательный пункт в окне. Пока дошёл до двери всё про «милая соседушка», про цветы и про благие намерения позабыл. Звонит в дверь. Удивлённая соседка открывает, он ей и говорит: «Да пошла ты коту под хвост со своей картошкой!»
Анекдот (перевод с немецкого)

  Была у меня одна милая соседка, скромная и симпатичная женщина. Жила на первом этаже, но за соседями не следила. Весь дом к ней с уважением относился, наверное, за умение слушать, а может даже прислушиваться и разделить при этом чью-то боль и радость. Только звали её странно - Зулей. Мне почему-то это очень обидным казалось: «Зуля-казюля». Но хороший человек и имя Зуля сделает почитаемым. К тому же были у неё азиатские черты лица и наверное в паспорте у неё стояло Зульхия, Зульфия или Зулёк или что-то в этом роде. Так что на имя Зуля я только первое время, после знакомства, ёжился, а потом и сам с чувством и любовью к этому имени относиться стал. А когда узнал о её способностях так вообще...

  Так вот, не была она ни Вангой и ни Мессингом, людей не лечила и не делала предсказаний, только когда у кого-либо из родственников или соседей случалась беда, то почему-то все вспоминали о Зуле. Кто её на улице выждет, да поговорит с ней и как бы, невзначай, поделиться своим горем, кто прямо в гости на чай напроситься. Все после разговора с ней уходили, кто духом воспряв, кто зная, что нужно сделать, что бы жизнь в правильное русло повернуть. Старики, которые в этом доме жили, вспомнили, что Зулина бабка была повитухой да и людей лечила, как какая-нибудь знатная деревенская знахарка. Соседи, после таких слухов, её уже на прямую спрашивали, не лечит ли она. Зуля честно говорила, что в своё время вместо того чтобы бабку слушать, в институт поступила и стала на экономиста учиться. Так и сложилась у неё жизнь в другую сторону и стала она простым бухгалтером.

  Мне лично было интересно проверить её способности, но как? «Зуля, говорят про Вас - вы судьбу предсказывать можете, скажите если я руку счастью протяну, то достану его?» - признаюсь, звучит идиотски. Но это, как преподнести. Однажды, меня икота схватила, водой запить не мог. Ну думаю «нет худа без добра -хороший повод пойти, по-соседски, к Зуле.
- Так мол и-так, помоги Зуля. И-кота замучила. И-, и-, ...
- Чем же я тебе помогу? От икоты водичку пить надо.
- Про-бовал, не и- помогло.
- Так и я тебе помочь не могу.
Расстроился я, уже такую мелочь поправить не может, а соседи сказки про неё рассказывают. Развернулся уходить, а она мне вдогонку реплику бросила.
- Только свадьбу в этом году не играйте.

  Ба... Причём тут свадьба? Но икоту как рукой сняло. Задумался я: «Она права». За две недели до этого случая сын ко мне приезжал. Приехал с какой-то женщиной моего возраста, люблю говорит её да и только. Я в шоке.
- Ну хорошо, - говорю, а кто она и почему она такая чёрная и лысая? Да и интеллигенцией не блещет.
Сын на мои вопросы всё одно твердит.
- Люблю.
- А на каком языке мне с ней разговаривать? По-русски она «ни в зуб ногой», по-немецки она ни «гу-гу».
- На языке жестов. - Отвечает он на полном серьёзе.

  Ну думаю: «Если вся моя родня будет ей не рада, не пеняйте на меня...» Короче, сына терять не захотел и сказал ему честно, что такого брака я врагам не пожелаю, ну а он пусть делает то, что считает правильным, а внуки пойдут будем любить какие народятся. Все две недели ходил и думал может эта женщина богатая или может первая любовь у моего сына? А тут Зуля со своим замечанием «Только свадьбу в этом году не играйте». Я ещё две недели, как в воду опущенный ходил, пока сын не позвонил. Оказывается после того, как он к ней домой в гости сходил, глаза у него открылись, как будто кто-то приворот снял, да вся любовь в её домашней грязи захлебнулась. Я ему после этого только сказку «Сливы за сор» рассказал, а Зуле мысленно спасибо отправил. Хотя и не знаю помогла ли она мне или просто из окна видела, что сын с «невесткой» в гости приезжал, да по логике вещей догадалось, что по чём.

  Мой сын уже давно женился на другой, на молодой, красивой и хозяйственной, на той, которой слив не на что поменять было. Теперь, три года спустя, после той реплики про свадьбу, у меня опять повод появился к Зуле зайти. Сын у сына народился — мой первый внук. Нужно соседку хоть поблагодарить за добрый совет. Позвонил. Она меня в квартиру впустила. Вижу в зале переполох: Воробей в открытое окно залетел, а вылететь не может. То во второе закрытое окно ломится, то в облака, то в солнце на обоях бьётся.
- Ой, подожди меня минутку. - Зуля, пошла в зал и закрыла за собой стеклянную дверь, чтобы воробей по квартире не летал.
Сама она села в кресло, и начала тихо с птичкой разговаривать. Воробей, даже не воробей, а воробушек, сел на подоконник да и прислушался. Зуля подошла к нему, тихо протянула ему руку. Воробушек спокойно ей доверился, ступил на ладошку. Я ещё подумал: «Может, контуженный?». Нет, Зуля руку из окна высунула и он как будто понял — свобода! И полетел в большой мир.
- Лети птичка, в мире новый человек народился. Счастливого тебе полёта.
Зуля вышла ко мне в коридор.
- Так чего сосед пришёл?
- Зуля, я к тебе мосты навожу, вот тебе «цветы-спасбо», за то что ты есть, а вот и тортик.
- Ну пошли за стол, накормлю я тебя и чаем напою. Вот только что картошку с лучком пожарила...

Не уставай
и чуду
тихо,
как птице
протяни руку.
Хильде Домин
Перевод с немецкого

Nicht muede werden
sondern dem Wunder
leise
wie einem Vogel
die Hand hinhalten.
Hilde Domin


Рецензии
ВИЙ ЯВОЛЬ!

Благодарю за произведение.
Читала с интересом.
Я верю в Сверхвозможности Человека.

Всего вам наилучшего.

Вера Набокова   15.07.2021 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Вера за рецензию. В истории человечества есть задокументированные события, свидетельствующие об уникальных способностях некоторых людей. Мне тоже хочется верить в это.
К сожалению, вокруг таких способностей очень много вранья и фальсификации особенно если эта информация коммерческая. Посмотрите только на такие передачи как «Битва экстрасенсов», «Экстрасенсы ведут расследование» и т. д. и т. п. или на прочих псевдо-целителей и предсказателей.
Мне кажется в этом деле принцип простой: «Не бери деньги за то, что не принадлежит тебе».

Вий Яволь   18.07.2021 12:11   Заявить о нарушении