Бабуля

Бабуля

Проснулся я где-то в обед. Голова гудела.
Родители ходили по квартире шуршали и брякали вещами.
Я вышел на кухню, напился воды.
Мамуля пихала в рюкзак кружки-чашки:
- Может, поедешь?
Я помотал головой.
- Отца обидел. Зачем ты так? – вспомнила она вчерашний разговор.
А мне почему-то вспомнился сегодняшний сон:
- Я, мама, всё понял.
- Что понял?
- Думаю, в клане нам самурай не нужен. Сама подумай – мы маги. Зачем нам самурай?
Мама покачала головой.

Так я оказался у бабушки.
Бабушка восприняла мой переезд с радостью, даже с восторгом.
- Егоорушка! Ежь! – эти два слова преследовали меня везде. В зале, на балконе, конечно – на кухне, в спальне и даже в ванной.
- Егоорушка! – с этого протяжного зова начиналось каждое утро. По началу я пробовал противиться, не обращал внимание. Я натягивал одеяло на голову, прятал лицо под подушку.
- Ты уже встал?
Если я молчу и не отзываюсь, значит, что нет!
- Егоорушка! Я тебе запеканочки сделала, с ряженкой. Иди, поежь!
Слово «ешь», сколько я помню, у неё звучало именно так – «ежь!». И было в этом «ежь!» что-то настолько неотвратимое, даже зомбирующее, что хочешь – не хочешь, а иной раз пойдёшь и поежь.
Я сбрасывал с себя одеяло, тряс тяжёлой головой. Во сколько я вчера лёг? Очень хотелось думать, что в два. Но судя по шуму в ушах – никак не раньше четырёх.
- Егоорушка!
Ну, блин, родители. Не каникулы, а подстава голимая! Дёрнуло их в горы свинтить по тихой грусти. Романтика!
Романтика была, когда я лупился всю ночь напролёт. Наш клан набирал очки. Утром предки сваливали на работу, а я дрых до послеобеда. Мог себе позволить.
Была надежда, что маму с работы не отпустят. Но это же – мамуля, она, если надо, и зомби уболтает мозг отдать.
У бабушки оладушки. В общем, у папиной мамы от старости лет головка немного бо-бо. Нет, ни на кого с открывашкой для банок она не кидалась. Просто, я у неё в памяти глубоко проштамповался как пятилетний малёк. Теперь она только таким микробом меня и видит, и разговаривает со мной как с пятилетним. Мальку что надо – покормить, штаны поменять и сопли вытереть. Всего-то забот.
В то разнесчастное утро я притворился послушным. Встал с первого зова, хотел пулей похавать на кухне и посмотреть – как там клан. Но пока я умывался, бабуля накрыла в зале. Любит она, чтоб всё нарядно было. Нет, оно конечно, можно и лампово позавтракать, из тарелочки с золотым ободком, вилкой со странной надписью МНЦ 15-20. Если бы не одно «но». И это «но» – её зомбоящик. Бабуля смотрела его с утра и до вечера. И не просто смотрела. Она шарила в этой гламурной жизни, только в путь. Она так давно жила в одном мире с этими телевизионными корешами, что они были ей свои в доску. Она знала, кто с кем, сколько раз был женат. Кто кому был сыном, братом, двоюродным племянником и прочей водой в киселе. Думаю, если за килобайт этих знаний ей бы платили десятку, наша семья могла бы уже никогда не работать и поселиться до конца своих дней на Гоа. Говорят, у стариков память плохая. Идите, поговорите с бабулей. Она всех вас уделает. Кстати, теперь только понял, почему я жил в её голове пятилетним мальком. Потому что для меня тринадцатилетнего места там не хватало.
Я жевал запеканку, поддевая её винтажной вилкой и запивая прохладной ряженкой.
По зомбоящику шла одна из моих «самых любимых» передач. Это, когда жлоб, которому надо без трактора канавы под отопление копать, назвал полную студию гостей, и все они измывались над своим родственником.
- Охота тебе, баб, смотреть такой отстой?
- Тут хоть стой, хоть не стой. Правду же говорят.
- Ба, я, например, три раза в день в тубзик хожу. И это правда, а они что-то молчат.
- Егорушка, кушай, - бабушка оторвалась от экрана. – Ну, что ты про туалет? Ты же аппетит себе можешь испортить.
- Не надо так, ба! Мне не пять лет. Я большой.
- И правда! – она поднялась с кресла. – Я тебе сейчас ещё подложу!
Вот и попробуй, скажи что-нибудь.
Покончив с запеканкой, я отправился в спальню и включил комп.
- Егорушка! – бабуля понесла посуду в мойку. – Ты бы на улицу сходил, погулял. А то всё дома, да дома. Бледный как простыня. На солнышке бы посидел. А то так и каникулы пройдут.
- На улицу? – вообще-то я не собирался, но клан ещё спал. – Бабуль.
- Что, Егорушка?
- А у тебя ноут пашет?
- Не поняла?
- Батарея на ноутбуке живая? Ну, аккумулятор работает?
- А что ему сделается? Я по нему только с родителями твоими разговариваю.
- Я его на улицу возьму?
- Возьми.


Рецензии