Новая работа

Действие происходит в офисе фирмы "Бюро самых добрых услуг". Юрий, безработный инженер лет около пятидесяти  нерешительно входит в кабинет.

        Явление первое.

  Юрий - Здравствуйте, к вам можно войти?

  Валерий - (бодро) Конечно! Здравствуйте!

  Юрий - Я, Я..
 
  Валерий - Смелее! (показывает рукой)Проходите, присаживайтесь на стул!

  Юрий - У вас табличка странная на двери весит.

  Валерий - Какая сегодня?

  Юрий - (удивлённо) Сегодня? Вы каждый день разные клеите?

  Валерий - Это не я. Сотрудники. Так, какая сегодня?

  Юрий - Мне неудобно говорить.

  Валерий - Не стесняйтесь.

  Юрий - (нерешительно) "Осторожно! Здесь живёт бешенный пёс!"

  Валерий - Вот хулиганы! Вчера написали "Без ста грамм не входить!" Была бы моя воля, я бы таких сочинителей..., но работать не с кем после этого будет! Так, вы по какому вопросу?

  Юрий - Я ваше объявление на остановке сейчас прочитал.

  Валерий - Объявление? Какое? Мы их много даём.

  Юрий - Объявление, где вы ищите хороших людей.

  Валерий - Не припомню. В первый раз о таком слышу.

  Юрий - Оно у меня с собой. Вот. Сейчас прочитаю:

            Если ты вчера не ел
            И штаны протерлись?
            Приходи работать к нам,
            многие притерлись!
            В график плата, соцпакет,
            кофе с кренделями!!! За
            свободный стол садись и
            Паши на славу!!!
 
            "Хорошая работа для хороших людей. Друг, не
            будь тряпкой! Хватит сидеть на шее у жены!
            Работай на работе!"

  Валерий - (смеётся) Понятно. Я же говорил, сочинители! Изощряются! Была б моя воля, я бы таких писак...(пауза, разводит руками в стороны), но искусство, лезть не хочу. (внимательно осматривает неопрятный вид посетителя) У вас есть супруга?

  Юрий - Есть.

  Валерий - А дети?

  Юрий - Тоже есть.

  Валерий - Помогают?

  Юрий - Раньше помогали. Когда работал. Половину зарплаты забирали. Теперь бабушке помогают. Она отдельно живёт.

  Валерий - Тогда понятно. (бодро) Значит, вы хороший человек и хотите работать на хорошей работе?

  Юрий - Именно так! Есть нечего, за свет и газ мы много должны. Готов свернуть любые горы и даже достроить Байкало - Амурскую магистраль!

  Валерий - Такие люди нам точно нужны! Мы вас "затирать" не будем и пустим сразу в бой. Итак, у нас бюро добрых услуг. Мы помогаем хорошим людям, и потому работа у вас будет интересная. От качества её исполнения будет зависить не только ваше материальное содержание, но и благосостояние многих и многих людей. (встав, патетически)Голодные взывают к вам! (присажевается) Здесь цепочка...

  Юрий - (нервно поднимается со стула) Неужели, опять сетевой маркетинг?!

  Валерий - Сети в прошлом. Мы люди дела! Ваша задача - создавать проблемы. Другие будут их устранять. Все сыты - довольны, кроме пострадавших, конечно. Но и от них немного убудет.

  Юрий - Пока не уловлю сути нашей работы.

  Валерий - Объясняю на пальцах. Место вашей работы - возле торговых центров по улицам Северной, Южной и Кочерги. Ваша задача незаметно протыкать шилом колёса автомобилей, что кучей возле этих центров стоят. Желательно, до обеда все успеть обойти.

  Юрий - (оторопев) Зачем?

  Валерий - Затем, что наши голодные клиенты на этих улицах шины клеют и колёса меняют. Им работа нужна, и вы будете им её поставлять. Они хорошие люди и вы - хороший человек, а хорошие люди обязаны друг другу во всём помогать!

  Юрий - Как же может хороший человек другим хорошим колёса ломать?!

  Валерий - Во-первых, не ломать, а только протыкать. Во-вторых, "хорошим людям" полезно пешком ходить. Вы, сразу видно, хороший человек! Природу не загрязняете, выхлопных газов от вас почти ноль! А эти? Ни проходу от них, ни покою! Я бы их всех запретил! Но - экономика... Лезть не хочу.

  Юрий - Я бы тоже. Но сразу, координально. Ваш же метод, прямо скажу, странный. Посмотрите, уверен, для меня другая работа найдётся.

  Валерий - Хорошо. (копается в бумагах) Вы, верно, считаете, что хорошая работа у хороших людей - это работа помощником у президента? Есть и другие хорошие варианты. Вот, только для вас! Самое эксклюзивное предложение. Хорошо платят. Как будто специально держал. Мы даём вам личинки тараканов, жёлтых и чёрных. Ещё комаров, клопов, блох и другой всякой дряни. Вы же должны их в подъездах распылять, разбрасывать, во всякие щели совать. В почтовых ящиках, на чердаках. Если получится, то и на болконах. Всё от вашей фантазии зависит. Маскироваться можно под почтальёна, но лучше под сердитого коллектора. Их хуже огня люди боятся. Но оскал вам придётся жутко злой подобрать. Вот такой, например (корчит дикую рожу). Потренеруетесь позже перед зеркалом.

  - Потренироваться, конечно, можно, но для чего мне вредителей размножать?

  Валерий - А для того, что у нас давно висит заказ от фирмы по уничтожению домашних вредителей. Вы их разносите по квартирам, они позже своим секретным оружием всю эту дрянь вытравляют. Жители - рады, а мы ещё больше. Ну, что, по рукам? Заплатят вам хорошо! Даже отлично! Ресторан, наконец, себе позволить с красивой мадам сможете! Оно того стоит!  Как говорится, всех денег заработать нельзя, но прогулять их с красивыми девицами, тем более в хорошем ресторане нужно!

  Юрий - В ресторан я бы не прочь, но как я, серьёзный состоявшийся человек, буду клопов с тараканами в жилых домах разводить?!
 
  Валерий - Серьёзный, согласен, но состояться вам ещё предстоит... (с удивлением смотрит на инженера) Вижу, вас и это предложение не устраивает. Вы капризны. Другого я бы тут же услал, но вы мне нравитесь! Вот последнее моё предложение. На улице Белорусских партизан есть дом в два подъезда и три этажа. Наш клиент все квартиры скупил кроме двух. Хозяева упираются. Не продают. Ваша задача - их в этом убедить! В средствах не стесняю. Можете им свою жену подарить. Я бы их сам разогнал, но лезть не хочу.

  Юрий - Час от часу не легче.

  Валерий - Семья требует жертв. Прокормить в наше время семью очень не просто. Зря вы женились. Мы в другой исторической эпохе живём, эпохе эксплуатации человека уже не человеком, но женой. Учёные к такому выводу пришли. Жили бы вы сейчас без жены и не тужили. Ну, что согласны?

  Юрий - Конечно, нет.

  Валерий - С ответом не торопитесь. Подумайте день или два. С женой посоветуйтесь.

  Юрий - Нет, нет и нет! Прощайте!

  Валерий - Я бы сказал: " До самого скорого и тёплого свидания!" Адрес дома взять не забудьте. (Суёт ему в руки бумажку).


             Явление второе.

   В квартире инженера. Действие происходит после разговора с менеджером Валерой. Юрий по всей видимости пересказал супруге разговор во всех подробностях.

  Юрий - Ну... ты понимаешь?

  Светлана - А что тут понимать?! И так здесь всё ясно! До обеда работаем на автостоянках, ты на одной, я на другой. После обеда по подъездам ходим. А по ночам людей из квартир выселять будем. Ты адрес не потерял? А за ресторан с красивой мадам я тебе после работы с удовольствием в морду твою бесстыдную дам!

      Играет музыка. Песня

       Ты погоди, не спеши
      
       Ты погоди, не спеши

       Ты погоди, не спеши

       Дать ответ!

  Занавес


Рецензии
...добрый вечер,Руслан!..Ну и Ну!..классно!..я даже смеялась!..спасибо!..вы зря
Руслан, присоединяйтесь,все вместе будем работать,глядишь и безработных не будет,..бизнес!..бизнесмены на крутых тачках, в них ползают тараканы,а ехать нельзя - колёса в ремонте,..спасибо,..развеселили,..быть добру!..
с улыбкой!..с уважением,Лидия.

Лидия Толченникова   04.10.2021 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия!

Руслан Царгасов 15   21.08.2023 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.