Месть спасателя

  глава1.

  Планировать поездку на море Костя со своим другом Михаилом начали полгода назад. Сидели   в баре в длинные новогодние праздники, пили пиво, мечтали в промозглой московской погоде о лете, море и солнце. Делились воспоминаниями о  пляжном отдыхе в Турции и Египте, и тут Мишка предложил поехать на родной отечественный юг «дикарями», как в детстве ездили с родителями.  Тем более эпидемическая обстановка требует самоизоляции, так почему бы не изолироваться  с максимальным удовольствием. Да и с финансовой  стороны вопрос отпуска решится с минимальными затратами. Поехать на машинах, жить в палатках, готовить на костре, ну, может быть, на газовой горелке… Романтично!

 Размечтались под хмельную голову. Мишка загорелся и обещал  все решить. У него друзья, заядлые туристы, всю Россию с рюкзаками обходили. Ну, тут он, конечно, преувеличивал, как всегда. Но Костя еще со школы был ведомый в их дружбе и привык соглашаться с приятелем-заводилой в силу инфантильности своего характера. Хотя не раз и пострадал из-за Мишкиных авантюр.

 Стоп! А как же Маша?! У них только стали налаживаться отношения. Костя столько времени  и усилий потратил на завоевания сердца этой неприступной красавицы. Да они уже и про совместный отпуск стали планы строить, благо  с его работой он не был привязан к конкретному отпускному времени. У него свой небольшой бизнес: автосервис и мойка машин. Все отлажено, ребята и без него пару недель справятся.
 А вот Маша, начинающий педагог – школьный психолог, может только в июле. Как она отнесется к предложению поехать к морю и жить  в палатке  - неизвестно?  Он прервал бурные высказывания Михаила о предстоящих планах на будущую поездку.
- Мишань, остынь! Я так не могу, нужно подумать…
- Да, что тут думать!- Мишка хлопнул его по спине так, что пиво, которое Костя собирался пригубить, выплеснулась из его кружки на стол.
-Да, уймись ты, черт! Не могу. Я должен с Машкой обговорить. Мы с ней в отпуск собирались…
- Ага, на Мальдивы, - сыронизировал Мишка.
- Ну не на Мальдивы, а в Турцию. Ты же знаешь, у нас только отношения стали складываться. Да и, кажется, у меня все серьезно. Я запал на девчонку, никогда так не переживал…
- Ты, что жениться собрался?- изумился Мишка, - не дури.  Какие наши годы! Да, таких Машек, у нас еще знаешь сколько впереди.
- Слышь ты, Казанова. Лучше замолчи, пока я тебе по затылку не врезал.
- Ладно-ладно… Молчу, Ромео. Вот и проверь свою Машку. Ведь говорят: «С милым и рай в шалаше». А я ей женскую компанию найду, не сомневайся. Сам выберешь из моей коллекции моделей.
- Я твоих «моделей» знаю, они Машке в подружке не подойдут.
- Ну, так уж не подойдут… Смотри, какая интеллигенция…
- Опять! Сейчас врежу!
- Вот, и все твои аргументы! Врежу! А сдачу не боишься получить?  Ну, всё-всё! Я пошутил. Я Машку уважаю, ты же знаешь, сам вас и познакомил, надеюсь, не забыл. Так, что у меня и интеллектуалки имеются. Я тут недавно с одной библиотекаршей познакомился…
- Где же ты её повстречал, неужели в библиотеку записался?
Мишка расхохотался:
- Представил себя в читальном зале и свой читательский формуляр. Да, нет. Рождество отмечали на даче у Славика Ватрушки, ну ты его должен знать, по институту. Он с автодорожного, рыжий здоровый такой, в КВН в институте играл. Сейчас он главный инженер где-то в области…
- Короче… Переходи к своей библиотекарше,- перебил Костя, зная словоохотливость Мишки и не собираясь слушать всю его предыстории. - Давай про свою новую пассию.
- Ну, а я что тебе толкую. Катя Ватрушкина - его сестра. Довольно миленькая, вполне соответствует своей фамилии..
- Толстая и круглая, - усмехнулся  Костя, еще не простив Мишке его выпады в сторону Маши.
- Ну, вовсе и не толстая, а вполне упитанная пышечка такая с розовыми щечками и золотой косой.
- Коса – это, что сельхозинвентарь с ювелирной принадлежностью, – продолжал язвить Костя.
- Эко, брат, тебя задело… За Машку мстишь? Я же извинился. Нет, Катюша - девушка серьезная, я за ней поволочился от скуки, Анжелка тогда со мной разругалась, подарок не тот, наверное, подарил. Я и поехал один. А мне ведь главное -  женское внимание и ласка. А женщины все красивы по-своему…
- Когда водки много,а женщин мало, да?!
- Так, ну ты хочешь ехать к морю или нет?
- Хочу, наверное…, но только с Машей.
- Тогда встречаемся  в ночном клубе «Девятый вал» через неделю со своими барышнями. Пусть они знакомятся,  а остальное я беру на себя. Я такой проект нашего отдыха подготовлю, что они с нами  в кругосветку согласятся поехать.
- Что-то я сомневаюсь,- пробормотал Костя.
- Но вот поспорим, что согласятся?
- Спорить с тобой не буду, ты догадываешься почему, а посидеть с девочками можно…  Маша давно меня заманивает на ночную дискотеку, так что проблем с моей стороны не будет - уже миролюбиво согласился Костя. И это  была  его первая ошибка, которая,  как триггер, запустила дальнейший ход событий, которые привели затем к необратимым трагическим последствиям.

 Договорились, что Костя Маше пока ничего не скажет. Предложение будет исходить от Михаила, а он уж умеет убеждать. Через неделю встретились в клубе «Девятый вал», как и договаривались. Молодежь отрывалась по полной: грохот музыки, дрыгающиеся и прыгающие тела в ритме танца. Костя был не любитель дискотек,  зато Мишка был здесь в своей тарелке.  Он подхватил девушек и повел их за резервированный столик в глубине танцпола, где музыка не мешала бы разговору.
 
 Костя исподтишка разглядывал Катю Ватрушкину.  Девушка была полновата, но это не портило её прямо русско-народную красоту. Действительно у неё были густые рыжеватые  распущенные по плечам волосы, так что легко было представить её и с «золотой косой».  Мишка был в ударе, он из кожи лез, чтобы расшевелить девушек, несколько еще смущенных  малознакомством и присматривающихся  друг к другу. 

После пары коктейлей  «Шторм», и Мишкиной болтовни с остротами, которые лились из него, как из рога изобилия девушки повеселели и расслабились.  Мишка подмигнул Косте и шепнул: « У меня всё готово, но еще не время, пускай, девочки потанцуют. Да, и ты не сиди «букой».
-«Танцуй пока молодой!» - хохотнул Мишка.  Их уже изрядно штормило, когда Мишка предложил поехать к нему,  выпить кофе. Он обещал показать фотоотчеты  якобы своих  путешествий в Крым, хотя Костя знал, что дальше Подмосковья он никуда не ездил, если не считать пляжный отдых на турецких берегах, да еще детских воспоминаний о Сочинском курорте.

Но когда утомленные грохотом дискотеки, они сидели на мягком кожаном диване и потягивали ароматный кофе, Мишка стал демонстрировать морские пейзажи, скалистые берега в морской белой пене от набегающей волны, цветущие сопки, лазурные бухты с песчаным пляжем.  Поддавшись созданной атмосфере, всем захотелось сразу в отпуск из холодного города, с пронизывающим ледяным ветром и колкой метелью.
- Девчонки, а что, не рвануть ли нам вместе в отпуск? Мы с Костяном давно мечтали поехать на море, куда-нибудь в пустынную бухточку, поставить палатки, порыбачить, поплавать в свое удовольствие, чтобы не быть ограниченными рамками пляжного распорядка и однообразием ночных дискотек. Посмотрите, красотища-то какая! Тишина и только шум морского прибоя. А!
 
 Девушки переглянулись.
Катя сразу же согласилась. Было видно, что она влюблена по уши в Мишку и готова поехать за ним хоть, на край света, только позови.
 Костя выразительно  посмотрел на Машу. Теперь от её решения зависела их поездка. Маша, слабо подающаяся чужому влиянию и всегда имеющая свое мнение, с которым все должны считаться, возразила. 
- Нет, это вряд ли возможно. Во-первых, у меня отпуск только в июле. Мы с Костей планировали в Турцию слетать, но теперь я вижу у вас общие планы. Простите, я в них не принимала участие.
 
 Мишка понял свою ошибку и молниеносно среагировал:
- Да, и мы не планировали, Машенька. Жизнь такая стала, что без нашего участие все планируется. Вот карантин ввели, страны закрываются, заграницу не поедешь. Отпуск потом просидишь на самоизоляции. А я разве сказал, что мы с Костей планировали. Я сказал «мечтали»! А это большая разница, мечты ведь никто не может отменить.

Костя молчал, он знал, что никакие аргументы не будут приняты, пока Маша сама не решит, что её делать.
Тут вмешалась Катя:
- Я бы с удовольствием поехала. Давайте рванем, на двух машинах. Я Крымский мост хочу посмотреть. А я могу отпуск взять в июле, а вы ребята?
- А мы, когда и вы! – почти хором сказали парни и засмеялись.
- Маша, посмотри какие места красивые! Просто волшебные! Неужели своими глазами не хочется увидеть. А мне так захотелось на море, правда, я плавать не умею. Боюсь глубины…
- Катюша, не вопрос! Ты в моих надежных руках, - сказал Мишка и обнял Катю, чмокнув её как ребенка в макушку.
Катерина вся зарделась. Рыжие мгновенно краснеют. Маша сидела и задумчиво смотрела на снимок морской бухты, накручивая на палец прядь своих  темных волос. Костя напрягся, он уже знал, что она так всегда делает, когда принимает какое-то для себя решение. Теперь только, чтобы Мишка не перестарался в своих убеждениях.
- А что это за место? – спросила Катя.
- Это – Черная бухта. Там турбаза недалеко, прямо на берегу домики стоят. Добраться до моря можно только через перевал. Поэтому об этом месте мало кто знает. Чужих, случайных людей там нет.
- Название,  какое неприятное…- тихо произнесла Маша, не отрывая глаз от изображения. – Но так манит эта морская гладь, хочется прямо зайти в эту воду.
- Ну, вот уже и желание появилось, а это уже шаг к цели, а там и планирование начнем, правда, Костя. – обратился Миша к другу.

 Костя решился вступить в разговор.
- А что тебе, Машут, в названии не устраивает. «Черное море» – это нормально, а «Черная бухта» – неприятно?
- Кстати, там же турбаза с вполне приличным обнадеживающим названием  - «Надежда». А домики с горячим душем и туалетом. Так, что сервис вам, девушки обеспечен. А вот о питании нужно самим заботиться, – резюмировал Михаил.
- Да, действительно, - засмеялась Катя. – Мы, ребята, подумаем. Правда, Маша?  Ведь до лета еще далеко.

И они подумали и решили поехать. И это была вторая ошибка.
Последнюю неделю перед отпуском Костя с Михаилом готовились к поездке. Решили ехать на одной машине. У Кости «Тойота РАВ4», новый кроссовер, на горных дорогах надежнее, чем Мишкин «форд- универсал». За подготовку машины отвечал Костя. Ребята в его автосервисе все проверили, Костя забил маршрут в компьютерную базу навигатора.

Самая трудная дорога  - через перевал. Костя начал искал в Интернете отзывы автомобилистов. Их  было всего несколько, и все трехлетней давности. Действительно,  как будто никто туда не ездил.  Да и те, что были, как под копирку: «Дорога разбита, в дождь угроза схода сели».  Костя хорошо и осторожно водил машину, в своем вождении он не сомневался. Оставалась надежда, что в июле в Крыму дожди редко идут, а ливни тем более.  Михаил отвечал за обеспечение продовольствием и бронированием домиков.

С бронью тоже возникли проблемы. Они вышли на сайт, номеров телефонов там не было, только электронная почта.  Написали письмо с просьбой забронировать два домика на их даты. Ответа не было. Костю это насторожило, он обнаружил, что сайт уже три года не обновлялся, но Мишка с его жизнеутверждающим оптимизмом предположил, что там плохой Интернет. Вполне естественно, что мобильники там не ловят, скорее на турбазе есть рация и «космическая связь».

Девушкам решили об этом не говорить. Представляли, что для современной девушки отсутствие возможности телефонной связи и Интернета. Это же крах всех планов на поездку. Костя боялся, как бы Маша с её педантичностью не залезла на этот сайт, но она была занята в школе, отвечала за организацию детского городского летнего лагеря на базе школы. Ей было некогда, только с Катей запланировали шопинг на последний день перед отпуском: подкупить что-нибудь спортивное и обновить  летние наряды. 

Ночь перед отъездом решили переночевать все вместе у Михаила, чтобы выехать,  как только начнет светать.  Дорогу через перевал планировали по световому дню пройти уже только на следующие сутки.   Миша приготовил ужин, пока ждали, выпили по бутылочке пива. Весь алкоголь в неприкосновенный запас до турбазы на десять дней. Девчонки притащились из торгового центра только к десяти вечера, уставшие, но возбужденные покупками и примерками. Быстро поужинав, улеглись, и тут Катя вдруг вспомнила, что она нашла в библиотеке старый выпуск какой-то  крымской газеты с сообщением о происшествии в Черной бухте.
- Ребята, я же вам хотела рассказать…
- Все, Катюш, спать,- перебил её Мишка. – Все рассказы потом. Костя должен отдохнуть, дорога дальняя. Да, и у тебя уже глаза слипаются. Все, завтра в машине наговоримся.

- Подъем! - кричал Мишка, толкая Костю и стаскивая с него одеяло.
- Кофе - в  кофемашине, девушки  - в душ. А мы таскаем вещи в автомобиль.
В суматохе Костя забыл сумку с документами, хорошо, что только отъехали, когда он хватился сумки. Пришлось возвращаться.
 Когда он вышел из машины и побежал в подъезд, Маша крикнула ему вслед.
- Плохая примета, обязательно посмотрись в зеркало!.
- Эх, ты, а еще психолог. Кто такое говорит в дорогу, - посетовала Катя.
А Мишка, жизнерадостный Мишка, воскликнул:
- Не дрейфь, Маша, проскочим. Я везунчик. Со мной удача по одной дорожке ходит.

Костя, открыв дверь ключами, схватил сумку, лежащую тут же в прихожей на столике, (как никто её не заметил), захлопнул дверь и поскакал через ступеньку вниз. Неудачно спрыгнув с одной из них, подвернул ногу. Боль пронзила стопу, и он, прихрамывая, вышел из подъезда, стараясь, как можно быстрее и незаметнее сесть в машину.
- В зеркало посмотрел? – спросила упрямо Маша.
Костя поморщился:
- Посмотрел. Успокойся, все нормально.

 К вечеру нога распухла и он, отозвав на очередной санитарной остановке Мишку, пока девчонки бегали в кусты, сознался, что подвернул ногу. И теперь не может вести машину, Мишка должен его заменить в ночном вождении. Мишка начал было материться, что Костя не признался  сразу.
- Сразу нужен был лед, и перетянуть ногу. Я то поведу машину,  а вот ты себе и нам отдых испортил.
- Ну, ты представляешь, если бы я это сказал. Машка ни за что бы не поехала, вот тогда бы точно испортил. Давай сейчас скажем, что я  ногу  только что подвернул. Перетягивай скорее,  пока они отек не увидели. В аптечке есть эластичный бинт.
 Судьба  давала им подсказку, но кто в молодости верит в судьбу - только в счастливое будущее!

(продолжение в следующей главе 2.)


Рецензии