На закате

В саду пахло сыростью и яблоками. Они лежали в траве красными клубками, пряча свои подгнившие бока, почти так, как та, что оставляла розовинку следа румян на скулах, но прятала плечи, тронутые саркопенией, в платье с рукавами по локоть в знойный день.
Сад был такой же древний, как и она. Жил своей жизнью. Гнулся под тяжестью старых веток, скрипел, но не сдавался.
Иногда под вечер, когда спадала жара, она выходила на маленькую террасу, садилась в кресло — качалку с альбомом старых фотографий. Перебирала пожелтевшую бумагу — подносила ближе  к глазам, отдаляла прищурившись,  наклонивши голову набок. Всматривалась в раритетные снимки. Пыталась разглядеть лица, вспомнить, чьё изображение запечатлено. 
— Я на руках у  мамочки в платье-матроске. Мама подстрижена под  мальчика. Стрижка времён Первой мировой. Она  тогда называлась...Как же?...Кажется бубикопф.  Да, точно, бубикопф. Странно, что я помню это название, но не помню, принимала ли сегодня таблетки от давления. Не помню фамилии актёров, не помню, куда положила очки, и теперь приходится догадываться, напрягая не только память, а ещё и зрение.
Она закрыла глаза, желая дать им отдых, прежде взглянув на очередное фото.
Она и любимый Петенька — молодожены. На ней фата, он в костюме — последнее,  что  успела разглядеть.

Под щебет птиц старушка задремала.
Ей снился молодой сад с деревянными качелями в глубине.
Парень с силой толкает подвес качелей. Девушка на дощатой перекладине звонко смеётся. Подол платья вздувается в такт движениям. Качели взлетают  всё выше и выше.
Парень продолжает раскачивать. Вверх  к облакам, и резко вниз. Девушка испуганно кричит, — Не нужно, пожалуйста. Хватит. Я боюсь!
— Не бойся! Ничего не бойся! Я с тобой!... С тобой! — приговаривает парень.

Резкий удар по макушке, будит заснувшую старушку.
— Тьфу ты! Петька приснился. Говорит:" Со мной он! "
— А хрен ему!
— Мне ещё старика Мурзика досмотреть нужно.

—  Хороший мой!— гладит кота.
— Очки нашёл! Молодец какой! — поправляет, съехавшие от удара лапы , очки.
— На голове были, оказывается...

Мурзик игравший с отражением в очках спрыгивает с колен и с видом победителя шествует в дом.
Старушка следует за ним.
Старый сад шелестит листвой — провожает парочку, уходящую в закат.


Рецензии