Талисман в прошлое Глава семнадцатая

Глава 17. Побег
 
Держа под руку Петра, она направилась к столику с напитками и фруктами, преодолевая в себе желание повернуть голову в сторону Мишеля. До него была всего пара шагов, но даже за то время, что они шли, Клер успела заметить на себе внимательные и немного агрессивные взгляды, словно она делала что-то возмутительное. Ей стало казаться, что она действительно делает что-то не так, из-за чего волнение внутри постепенно усиливалось, учащая ее дыхание.
— Не откажетесь от бокала шампанского? — любезно спросил Петр, уже поднеся к ее рукам стеклянный сосуд.
— Благодарю, — Клер быстро опустошила его, но, не ощутив опьяняющего спокойствия, попросила еще один, тем самым очень удивив Петра. Не допив второй бокал до конца, Клер почувствовала резкое давление в груди.
Подходила к концу мазурка. В центре залы скакали и кружились, громко смеясь, пары в разноцветных костюмах и масках. От теплого дыхания, пропитанного алкоголем, на окнах запотели стекла. Громкая, звенящая музыка въедалась глубоко в голову и с каждым новым звуком раздражала все сильнее.
— Мне нужно подышать свежим воздухом, — сказала Петру побледневшая Клер, поставив на стол бокал с недопитым напитком.
— Вам сделалось дурно? Я провожу вас, — обеспокоенно произнес он, заметив ее неловкие движения.
— Нет-нет, ничего страшного. Я только… — Клер чувствовала, как каждую секунду ей становится все хуже. Вдобавок полтора бокала игристого уже достигли своего пика, отчего она с трудом контролировала свои обессилевшие ноги. Пройдя ровно половину пути в направлении выхода и оказавшись практически в центре движущихся пар, она уже с трудом что-либо понимала, а в глазах стало быстро темнеть. Видя перед собой лишь кружащиеся маски, Клер окончательно потеряла силы. Сделав еще несколько шагов вперед, она стала опускаться на паркет. Идущий все это время за ней Петр еле успел подхватить теряющую сознание девушку.
Танец подошел к завершению, и в считанные секунды к ним сбежались ахающие гости.
— Клер, что с вами? — держа ее под руки, прерывисто и нервно кричал Петр.
После нескольких хлопков по щекам она открыла глаза и судорожно принялась отталкивать всех от себя, глотая воздух из облака духов склонившихся над ней дам. В попытке вырваться из замкнутого круга встревоженных гостей Клер смахнула рукой маску, весь вечер скрывавшую ее лицо. Мишель, одним из первых заметивший, что Клер теряет сознание, также оказался в числе обеспокоенных гостей, предлагающих свою помощь. В момент, когда ее белая маска бесшумно упала под ноги, он, как и все, находился рядом.  Встретившись с Клер взглядом, Мишель был ошарашен, но, не сказав ни слова, продолжал стоять напротив.
Посчитав, что какие-либо объяснения в сложившейся ситуации не уместны, Клер выбежала из залы и, оказавшись на улице, продолжила бежать прочь, подыскивая место, в котором можно было укрыться от посторонних глаз. Она не знала, кинулся ли кто за ней вдогонку или нет, но ее вновь окрепшие ноги несли ее вперед, с каждым шагом все больше погружая в ночную темноту.
Гости пребывали в недоумении, и, чтобы хоть как-то разрядить обстановку, Петр предложил поднять очередной тост за прекрасную именинницу. Подняв вверх руку с хрустальным бокалом, до краев полным бордового вина, он искал взглядом Мишеля, последовавшего за Клер и также мгновенно скрывшегося из зала.
Тем временем Клер металась среди кустов и деревьев полуночного сада, ориентируясь лишь на запахи цветов, пока не зашла в ту самую ротонду, в которой она впервые увидела Петра. Слегка успокоившись и немного отрезвев, она присела на лавочку, прижав колени к груди и обхватив их руками. Оглядевшись по сторонам и убедившись, что ее никто не ищет, Клер, опустив голову вниз, молча сидела, наблюдая, как свисают ее рыжие локоны и как их легонько колышет свежий ветерок.
Она совершенно не понимала своих чувств. Испытывая невероятную симпатию к Мишелю, возникшую лишь после пары встреч, она вместе с тем боялась за свою дальнейшую судьбу, если он попытается все рассказать графине Милановой.
Неожиданно за ее спиной хрустнула ветка. Клер тут же привстала и, обернувшись к источнику шума, стала вглядываться в черное пространство.
— Кто здесь? — решительно спросила она, направив все свое мужество навстречу невидимому страху. Не услышав ничего в ответ, Клер медленно стала пятиться назад, мелкими шажками выходя за пределы ротонды. 
— Петр Николаевич?.. Мишель? — постепенно молчание и тишина стали создавать в голове Клер самые жуткие образы. Ее дыхание учащалось, живот сдавливало от страха, а губы, не прекращая, дрожали. — Хватит, это уже не смешно! Выходите!
Шаг за шагом ей становилось все страшнее, и в момент, когда ей показалось, что сердце вот-вот перестанет биться, позади нее послышался новый, более громкий шорох. 
Среагировав на посторонний звук, она тут же обернулась и снова застыла, теперь уже от вполне реальной опасности. Перед ней стояли несколько мужчин невысокого роста. Свет от огней слабо освещал их лица, но, несмотря на это, Клер смогла практически детально разглядеть их. Красные или бордовые рубахи, обвязанные какими-то светлыми веревками вокруг пояса, напоминающими жгуты, объемные штаны, лапти на обмотанных белой тканью ногах и рваные шапки, скрывающие половину лица. Она поняла, что, скорее всего, перед ней разбойники, потому как крепостные семьи Милановых выглядели совершенно иначе. Все мужчины были с густыми бородами и весьма агрессивно смотрели на Клер, молча переглядываясь между собой.
— Не знаю, кто вы, но, если приблизитесь хоть на шаг, я закричу! — Клер было некуда бежать, ведь за ее спиной находилась ротонда. Она понимала, что не в силах противостоять трем диким мужчинам, выползшим из леса.
— Не бранись, барышня, — сказал один из них, вытащив из-за пояса большой нож, который по виду был предназначен для разделки мяса. Клер забегала глазами то по нему, то по бешеным взглядам разбойников.  Глупо было ждать спасения, ничего для этого не предпринимая. Когда Клер поняла это, они бесшумно, медленно принялись обходить ее с разных сторон. Другого выхода не было, и от страха она что было сил закричала.
— На помощь! Ааааааааааа…— у Клер было лишь несколько секунд, и за эту временную малость она должна была кричать как можно громче и дольше, чтобы находившиеся неподалеку люди определили ее место нахождения. Один из мужчин тут же ударил ее по лицу, пытаясь заглушить ее истошный крик. От удара сильной, тяжелой руки Клер упала на землю, с трудом оставляя глаза открытыми.
— Сейчас все сбегутся на ее вопли. Надобно уволочь ее подальше, пока не кинулись, — сказал другой мужик хриплым, резким голосом.
— И то верно, — ударивший ее мужчина склонился над Клер и грубыми, резкими движениями схватил за плечо, сминая рукав платья.
Держа ее обеими руками, он рывками стал тянуть ее по земле, утаскивая в глубь леса. Ее голова изнутри разрывалась от боли. Посторонние шорохи и звуки временами заглушали их слова, так что Клер совершенно не понимала, что происходит и с какой целью ее куда-то тащат.
 

Продолжение следует…


Рецензии