Барсучонок Нуня и ёжик Пых

   Когда мама барсучиха учила барсучат распознавать лесные звуки, самый маленький барсучонок по прозвищу Нуня отполз подальше от норки и затаился в траве. Сначала он так же, как и его братья – Пятнышко и Чёрный Хвостик, ничего не слышал, потом услыхал стрекот цикад и кваканье лягушек, а потом вдруг ему послышались странные звуки. Рядом с поваленной старой елью раздавалось какое-то пыхтенье.
   – Пых! Пых-пых! – говорил кто-то неподалёку.
   Нуне стало любопытно, кто же это так пыхтит. Он высунул мордочку из травы, принюхался и присмотрелся повнимательнее. Рядом с пнём, на котором росли опёнки, был какой-то небольшой коричневый зверёк, весь покрытый длинной колючей шерстью. Зверёк накалывал грибы на иголки и пыхтел. Нуня решил, что бояться это существо не стоит и решил познакомиться с ним. Он вылез из своего укрытия и подошёл поближе.
   – Привет! Я – барсучонок Нуня, а ты кто?
   – Привет! А я – ёжик Пых.
   – А что ты делаешь?
   – Не видишь разве? Грибы собираю!
   – Ну и умора! Ты их спиной собираешь, что ли?
   – На спине мне их удобнее всего до дома нести. У меня же никаких корзинок нету! А в зубах много не унесёшь, – объяснил ёжик.
   – Вот здорово! – восхитился Нуня. – Дай-ка и я так попробую!
   Только у него ничего не получилось: все грибы, которые он лапками рвал и себе на спину закидывал, быстро скатывались с его гладкой шёрстки на землю.
   – Фу, глупый какой! – рассмеялся ёжик. – У тебя же нет иголок, поэтому грибы на твоей спине держаться не будут!
   – Ну да, нету, – согласился Нуня. – Но я хочу быть как ты – с иголками, колючим! О, я придумал! Вот же на ели иголки есть. Может быть, мне еловые иголки в шёрстку вставить, тогда всё получится?
   Но сколько ни пытался Нуня свою шерсть колючей сделать, ничего у него не выходило. Только все лапы и нос исколол, а на Пыха похожим не стал.
   – Не расстраивайся! – утешал его ёжик Пых. – Не всем же надо колючими быть. Подумай, если из тебя во все стороны колючки торчать будут, как ты тогда в норе поместишься?
   – И то правда, – согласился Нуня. – С колючками в норе неудобно. Можно и маму, и братьев уколоть. Они обидятся и не будут со мной играть.
   – Играть любишь? – поинтересовался ёжик.
   – Ну, конечно, очень люблю! Кто же интересно играть не любит?
   – А помимо игр? Что ты ещё умеешь?
   – Ну… ещё очень люблю охотиться, мама нас вчера научила. Только у меня пока плохо получается, никого поймать не могу, – признался Нуня. – А ты, Пых, любишь охотиться?
   – Мы, ежи, не любим охотиться. Мы со всеми лесными обитателями в мире и согласии живём. Сами никого не обижаем, и нас тоже не трогают.
   – Ну и ну…– задумался Нуня. – Получается, хоть ты и маленький, а никого не боишься?
   – Мои иголки меня хорошо защищают, – отозвался ёжик. – Не хотят хищники о них колоться, поэтому на меня не нападают.
   – Да, иголки у тебя классные! Жаль, что у меня таких нету, – опечалился Нуня.
   – Зато у тебя зубы острые и лапы быстрые! – сказал ёжик Пых. – Ты вон как быстро бегаешь и прыгать умеешь, а я так не могу.
   – Ну, точно! – обрадовался Нуня. – Бегать я люблю, а зубами и орехи грызть могу и кору с деревьев.
   – Вот видишь, у каждого свои сильные стороны, – сказал умный ёжик.
   Вдруг в зарослях папоротника послышалось шипение и оттуда выползла серо-коричневая змея.
   – Берегись гадюки! – крикнул ёжик. – Мне она ничего сделать не сможет, а тебя укусить может.
   Нуня сначала испугался, но потом вспомнил, что говорила им мама. При встрече с гадюкой, учила их мать, нельзя оставаться на месте. Нужно тут же отпрыгнуть в сторону и лучше всего убежать. Но если бежать нельзя, и бой неминуем, тогда барсука могут спасти только его крепкие зубы.
   Нуня увидел, как его друг ёжик свернулся в колючий шарик и смело покатился к змее. «Ну не бросать же ёжика одного?!» – подумал он и, увидев, что гадюка отвлеклась на ежа, смело бросился в атаку.
   Вспомнив мамины наставления, он высоко подпрыгнул, как мячик, и упал на змею, крепко схватив её зубами за шею сзади, так что её ядовитые зубы его достать не могли. И не разжимал челюстей до тех пор, пока гадюка не перестала шевелиться.
   – Молодец, не струсил! – похвалил его ёжик Пых. – Надо же, даже без моей помощи справился! А я уж было собирался с ней драться!
   – Ну нет, Пых, – горячо сказал Нуня. – Без твоей помощи и поддержки я бы, наверное, один не справился!
   Тут раздался громкий голос мамы барсучихи, которая звала своих детей домой, и Нуне пришлось попрощаться со своим новым другом. Но они договорились встретиться на следующий день и были оба очень рады, что подружились.


Рецензии