Гарри, друг который желает вам добра
Неоформившиеся и полусновидческие образы нашей фантазии, всколыхнувшейся от случайно услышанного слова или мелодии, имеют перед законченным и даже самым замечательным и цельным произведением одно неопровержимое и решающее преимущество. Наметившийся в воображении горизонт фильма открывает для нас просторы потенциально безграничные. Ты можешь угадывать вдалеке линию холмов или протянувшегося вдоль равнины леса, но ориентиры это очень приблизительные – и нередко оказывающиеся иными, стоит лишь только приблизиться к ним. Иначе говоря, вообразившиеся нам фильм или книга могут быть потенциально какими угодно. Самыми удивительными, оригинальными и разнообразными, но главное – всеми одновременно. Как и наш жизненный путь, нечто снятое или написанное имеет одну большую и неприятную особенность. А именно – особенность быть всегда единичным, однозначным, прямым. Все же альтернативные возможности, реальности и образы ускользают и перечеркиваются случившимся. Они лишь остаются на щеке поцелуем – до слез трогающим, манящим и грустным. Поцелуем кого-то близкого и любимого, встреченного когда-то во сне или в другой жизни, как будто бы узнанного и неуловимо находящегося поблизости, по-прежнему существующего и даже знакомого тебе – хотя ты и никак не можешь разглядеть лица его или поймать крепко-накрепко за руку.
Именно поэтому часто не хочется разрушать иллюзию – и остаться лучше с ней, чем с тем одним, реальным и единственным, что случилось и окаменело уже, утратив полноту воплощения. Хотя, в любом случае, нам только и остается, что иметь дело с конечным и ограниченным, пытаясь разглядеть за ними бесконечное разнообразие вариантов и бесконечную красоту мира.
Свидетельство о публикации №221071500641