Начало конца

 
          Детство моё прошло в лесном хуторе Булково, под Москвой,
где освещением служила керосиновая лампа, а светочем информации был батарейный радиоприемник «Родина». Самой любимой передачей для меня, звучавшей из динамика этого приемника, являлась «Театр у микрофона» и темы радиопередач патриотического содержания, среди них, которые помню до сих пор, это «Бронепоезд 1469» и «Любовь Яровая».

Знаменитые песни того времени, душевные и патриотические, формировали мое детское воображение, воспитывали порядочность и честность, звали на труд, подвиги, и верность нашей Отчизне.
Особенно врезались в мою память и остаются любимыми до сих пор, замечательные песни, послевоенного периода: «Летят перелетные птицы», «Враги сожгли родную хату», «Одинокая гармонь» и «Вернулся я на Родину, шумят березки встречные», и другие, не менее актуальные песни тех незабываемых лет.

А великолепные слова из песни, замечательного поэта Михаила Львовича Матусовского, уроженца города Луганска:
«Была бы наша Родина, богатой и счастливою, а краше счастья Родины нет в Мире ничего», явились заключительным аккордом формирования моей нравственности, любви и гражданской преданности нашей родине СССР, и, непосредственно – России…

В семь лет я, пережил кончину матери, и, дожив остальные годы до совершенства, с мачехой, не окончив даже средней школы, как только получил паспорт в 1958 году, ушёл, как говориться на «вольные хлеба», в районный город Солнечногорск. Там я с большим трудом устроился работать в районный узел связи, учеником надсмотрщика ВРС (монтера внутренней районной связи).

Воспитанный в духе уважения к старикам, пожилым людям, ветеранам войны, труда и начальству - как представителям власти, считая их поведение – примером для подражания, я услышал однажды совершенно иное, от нашего начальника Районного узла связи, Бориса Алексеевича К. Он пришел к нам в монтерскую комнату, и с порога сообщил:
- Ко мне сейчас приезжал главный инженер механического завода, и, отплясывая спел такую ерунду:

Джонни, ты ху*ню мне порешь!
Не танцуешь, не поёшь,
Не целуешь, не еб*шь,
И еб*т меня твой кореш!

Мои старшие товарищи и наставники приняли такое сообщение молчанием, или со снисходительными, «натянутыми» улыбками, а меня такое поведение данного товарища – шокировало. Но я, скромно опустив глаза, сделал вид, что не слышал, или не понял сказанного, хотя память на всю жизнь зафиксировала эту чушь.

А в голове свербела мысль: Как?! член партии, главный инженер большого, механического завода в Солнечногорске, на котором шили, боевые парашюты для Советской Армии, и такое легкомысленное поведение?!
Представляете:
«Была бы наша Родина, богатой и счастливою, а краше счастья Родины нет в Мире ничего», и вдруг…
- «Джонни, ты ….»!!!

Тогда я не мог понять такое поведение ответственного руководителя, а теперь понимаю, что это была «первая ласточка» из так называемой «хрущевской оттепели». Когда вражьи голоса и ритмы зарубежной музыки стали поражать (именно поражать), в первую очередь, самые информированные слои нашего общества, к которой и относились руководители разных уровней, всевозможных предприятий, организаций и «очагов культуры»...

…Но когда из окон двухэтажного, деревянного дома, который стоял
через дорогу Почтовой улицы, напротив здания нашей организации,
я услышал весёлую и задорную музыку и песню:
«Ландыши, ландыши, светлого мая привет»***, - я понял, что не все так мрачно, как мне показалось.

Песню, Оскара Фельцмана, на стихи Ольги Фадеевой, в исполнении Гелены Великановой, я слушал с большим интересом, невольно сравнивая её с песней в исполнении гл. инженера, и понимал, что есть люди, не обремененные большими должностями, но такие нужные для народа, у которых в приоритете простые, веселые, задорные русские песни, и есть надежда, что они скрасят не всегда радостные дни моей юности.
И не только моей…

***Песня "Ландыши" появилась в эфире в 1958 году).

2021 г.


Рецензии