Рассказы бывшего заключённого 4. Первая ходка

Малолетка, моя первая ходка!
 
Шел 1976 год, это было время брежневского застоя, в магазинах еще продавалась колбаса по два двадцать, водочка по три шестьдесят две, а рабочий люд потихоньку спивался. Золотые времена....

В этот год мне уже перевалило за семнадцать и тут опять появился Колька Горбунов. Коль-Коля сразу на районе стал лидером среди пацанов и не удивительно, при такой поддержке старших братьев, да еще и судимых. С Николаем мы опять быстро сдружились, к этому времени я уже окончательно отбился от родительского дома, в нашей компании было немало ребят побывавших на зоне.

Мы практически целыми днями пили вино, играли на гитаре, гуляли с девчатами, трясли на деньги пацанов из общаги и опять пили вино. Словом такая шайка малолетних отморозков наводила ужас на окружающих, один только Валера Шишов, по кличке Шиша чего стоил. Этот угловатый, под метр девяносто подросток с внешностью гориллы был одним из лидеров нашей группировки, он только недавно освободился с малолетки и учил уму- разуму нас, еще не побывавших в шкуре Зека. Правда Колю он уважал и побаивался….

Так наступил сентябрь, в общагу, что была по соседству, приехали новые учащиеся ПТУ, а это значит, что прибыл новый заезд девчат, лимитчиц, мечтающих покорить столицу.

В тот злополучный день мы изрядно напились и всей гурьбой отправились к общаге, у которой  как всегда по вечерам собиралось большое количество молодежи, в принципе такие же малолетки, как и мы. Пацаны и девчата, они все они учились в Москве в одном строительном училище на Варшавке и жили в одной общаге нашего района.
Нас местных было человек десять, изрядно пьяных и развязанных подростков. У меня в руках была гитара и как всегда я голосил блатные песенки.
- Раз в Ростове на Дону, я первый раз попал в тюрьму....
Распевал я хриплым, пропитым голосом на всю округу.

Не помню точно, что именно произошло тогда, но между местными и ребятами из общаги завязалась драка. Дрались в кровь, нас было меньше, но мы всегда были очень дружны и в драках давали достойный махач. В то время, я неплохо махался, сказались мои занятия акробатикой, у меня была отличная растяжка, в драках был очень юрким и дерзким.

Потасовка длилась минут пятнадцать и тут появились менты. Естественно завидев милицию, пацаны бросились врассыпную, кому охота ночевать в обезьяннике.
На последнем дыхании, я бешено мчался к пустырю за семнадцатым корпусом, думая, что смогу оторваться.
- Ведь обычно менты в бурьян не полезут.

И вот уже старый, заросший репейник, я нырнул, обрадовался, что ушёл, теперь не поймают, но фортуна покинула меня. На пустыре ногой зацепил большой камень и споткнулся, и на всей скорости кубарем покатился по земле, цепляя на одежду и волосы комья старого репейника....

Утром к своему удивлению я проснулся в камере, в обезьяннике. Голова сильно трещала, меня сильно тошнило, а в горле стоял страшный сушняк. Но это были цветочки, когда я взялся руками за голову, ужас наполнил все моё существо. На голове вместо волос лежала огромная копна, волосы перемешались с комьями репейника и составляли однородную массу. Со стороны я был похож на лохматого льва, страдающего глубоким похмельем.

В семидесятые годы молодёжь носила длинные волосы, я также был подвержен моде и старался не отставать от неё.

Буквально через некоторое время камера открылась и меня вызвали к дознавателю.
Проходя мимо дежурки я услышал. - Будем закрывать.

Не придав этой фразе большого значения, я вошёл в кабинет оперативника. Там меня встретил, закреплённый за нашим районом опер дядя Слава Кузнецов, а в углу, за обшарпанным письменным столом, что-то строча на бумаге, сидел дознаватель Гудилин, младший брат лучшей подруги моей матери.
 
- Ну что Володя, будем тебя закрывать,
сказал дядя Слава,
- вот постановление об аресте, распишись, сейчас ты будешь переведён в КПЗ (камера предварительного заключения).
- Матери твоей мы позвоним и пока будешь сидеть здесь, она может принести тебе сигарет, и какую нибудь сменную одежду. Так, что доигрался ты парень, долго мы терпели твои выходки, теперь точно сядешь и не только за драку, но и грабеж. Ребята из общаги накатали на тебя тридцать два заявления, что ты отбирал у них карманные деньги.

-  Добро пожаловать на нары!
Закатился громким смехом оперативник.

В КПЗ, меня продержали трое суток, все эти дни я тщательно выдирал репейник из головы с клочьями волос. К третьему дню моя причёска стала приходить в норму. К этому времени, мама принесла одежду и сигареты. Я ждал этапирования на Матросскую тишину.

Двадцать пятого сентября, где-то около девяти вечера, камера отворилась, и я услышал: - «Беляев, на выход, с вещами.»

Тюрьма, ооо... сколько ужаса это слово наводит на окружающих. Казалось это всего лишь сочетание букв, но именно это сочетание формирует слово обозначающее ад...


Рецензии