Ирэн. 48

       Вся следущая неделя прошла в  хлопотах. Анна Васильевна и мать Димитриоса готовили помолвку,  договаривались с поварами близлежащего ресторана, заказывали меню и официантов, о винах позаботился  отец  Димитриоса. Для Ирэн придирчиво подбирали туалет, соответствующий событию, составляли список гостей, рассылали приглашения.
     Димитриос  заказал ювелиру  помолвочное кольцо с изумрудом в россыпи бриллиантов и в пару ему такой же браслет. Помолвку назначили на субботу. Ирэн суета утомляла, постоянные поездки и примерки доводили до слёз, но она держалась , стараясь выказать благодарность своей и матери Димитриоса  за заботу и хлопоты. Димитриос, видя, как она нервничает, старался не досаждать  и реже попадаться на глаза. Он перестал приезжать к обедам, поскольку дома, как правило, никого, кроме Екатерины Павловны и горничной с кухаркой никого не было, но ежедневно посылал цветы, коробки конфет и пирожные.
     Настала суббота. Ирэн плохо спала ночью, уснула лишь под утро. Анна Васильевна не будила дочь до последнего. Квартиру  убрали  цветами, переставили мебель, подготовили столовую. Наконец прибыли официанты и быстро и ловко накрыли столы праздничными скатертями с бантами, расставили вазы с цветами, сервировали и расставили карточки с именами гостей. Их было немного, человек двадцать пять. Анна Васильевна разбудила Ирэн и помогла ей одеться.
  Прибыл парикмахер и красиво уложил ей волосы, она взглянула на себя в зеркало и не узнала- на неё  задумчиво смотрела прекрасная молодая женщина, изящная и утончённая. Анна Васильевна придирчиво осмотрела дочь и не нашла нигде изъяна, Ирэн была великолепна!
   Приехал жених с родителями, несмотря на жару, на нём была фрачная пара, цилиндр и белые перчатки. Димитриос восхищённо взглянул на Ирэн и подарил ей букет. Следом вошёл Жаботинский со свежими номерами «Одесских новостей», где в красивой виньетке в центре страницы было объявление о помолвке  Димитриоса Палеолога и девицы Ирэн Ковальской.
    Быстро собрались гости. Отец Димитриоса объявил о помолвке, Димитриос, красиво опустившись на колено преподнёс невесте кольцо и браслет и тут же надел ей их на руку, потом поцеловал её. Они стояли рядом- счастливый, немного одуревший жених и прекрасная невеста, прятавшая грусть за улыбкой. Анна Васильевна с матерью Димитриоса  всплакнули, обнявшись. Отец  Димитриоса, поздравляя обручённых, сказал,-
  - Рад, очень рад! И горд, что вскоре смогу назвать Вас  своей дочерью!
Что вызвало волну ревности и неприязни у Нины, жены младшего брата Димитриоса. Взоры всех присутствующих были обращены к Ирэн, ей восторгались, её обожали, ей завидовали, а она царила над всеми, совсем не желая того, но справлялась со своей ролью блестяще. Свадьбу назначали через месяц, так как дела вынуждали Димитриоса  в  конце августа уехать во Францию.
     Обед прошёл оживлённо, шампанское  и вина лились рекой, повар не подвёл, постарался на славу, официанты во время подливали, подкладывали, предлагали, меняли блюда, оставаясь незаметными. На десерт подали торт и мороженое от Фанкони. Торт был просто произведением высокого кондитерского искусства и мог посоперничать со свадебным- три его этажа были украшены мастикой и марципанами в форме цветов, рыб, птиц. В центре наверху восседал как живой пухленький амур из марципана, державший в руках лук, а внизу в пене взбитых сливок лежало большое красное сердце пробитое стрелой.
 Ирэн рядом с Димитриосом держалась безупречно, каждому из гостей оказала внимание, каждого одарила ласковой улыбкой, но больше молчала, прячась в тени жениха. Гости, очарованные ею, сочли это за скромность и застенчивость, что столь редко стали встречаться из-за эмансипации, но так украшали слабую половину!
      Помолвка закончилась, гости стали прощаться. Прислуга на кухне гремела посудой, убирая со столов. Последними уехали родственники Димитриоса. Анна Васильевна дипломатично ушла к себе, оставив Ирэн и Димитриоса наедине.
    Димитриос, заглянув ей в глаза, спросил, целуя руку,-
  - Вы очень устали? День был такой утомительный.
  Она кивнула.
 - Ирэн, Вы сделали меня самым счастливым человеком на свете! Что я могу сделать для Вас? Чтобы Вы были счастливы.
 - Ничего, я счастлива, только устала. Я не люблю скопище людей.
Димитриосу хотелось побыть рядом с ней подольше, но он видел, что она устала и терпит его только из-за приличий.
- Ирэн, я провёл бы у Ваших ног всю жизнь, но дела не могут ждать! Отпустите меня, ведь скоро мы навсегда будем вместе. Я уже подыскиваю большую квартиру для нас. Или хотите, купим дом?
А сейчас позвольте откланяться.
   Она с явным облегчением отпустила его, даже позволила себя поцеловать на прощанье.  Он, немного обиженный её холодностью, поцеловал её коротко, резко, жарко.
     Его поцелуй разбудил в Ирэн ранее не  ведомые ей чувства. Ей захотелось припасть к нему на грудь, утонуть в его объятиях и ещё раз ощутить жгучий поцелуй на своих губах.
     Ирэн, пытавшаяся разобраться в себе,  поняла, что она переходит в его власть и что семейная жизнь, о которой она не имела ни малейшего представления, таит для неё множество сюрпризов.
 Вошла Анна Васильевна,-
  - А где же Димитриос? Уже ушёл? Почему так рано? Сегодня  он мог бы остаться подольше!
  - У него неотложные дела, мама! Пришлось отпустить его.
  - Вот это правильно! Нельзя удерживать мужчин у своей юбки. Создай ему уютный дом, где ему будут рады и куда он постоянно захочет возвращаться.
  - Мама, я хотела просить Вас, расскажите мне о семейной жизни, об отношениях мужа и жены.
 - Хорошо, душа моя, но не сейчас, поближе к вашей свадьбе. Сейчас мы устали, надобно нам отдохнуть! Пойдём, я расшнурую тебе корсет.

          

 
 



-




   
    



   


Рецензии