Молитва

- Царю небесный утешителю...-Нора прервала молитву и  посмотрела  в  окно: собака сидела на прежнем месте, в самом центре  её крошечного дворника, прямо напротив входной двери.- Очисти ны от всякой скверны...Такая большая и тощая. Откуда она взялась? Интересно она меня  сразу проглотит или по частям, Нора посмотрела на свои тонкие прозрачные с синими венами руки. Последние два года она весила не больше десятилетней девочки. - Это в свои то шестьдесят. Спаси блаже души наши... Надо бы за хлебом сходить. На завтрак  нету ни крошки. Но как выйти из собственного дома?- Нора высунула голову в форточку, - Ну иди, иди откуда пришла. Чего ты здесь сидишь? Что тебе от меня нужно?
  Сегодняшнее утро не предвещало ничего особенного.  Была середина лета. Стояла жара. Нора поднялась как обычно рано. Вышла в огород полюбоваться рассветом. Несмотря на жаркие дни, по утрам  было свежо и прохладно   Солнце   поднялось довольно высоко и почти полностью  осветило западный холм. Нора прошлась по заросшему травой огороду, смело подошла к  соседскому чучелу, поздоровалась. Оно стояло прямо у неё на участке: в новом синем пиджаке и огромной женской соломенной шляпе. Хорошее чучело у соседа  получилось. Нора сразу в него влюбилась. И пиджачок у него новенький.
- Славик терпеть не может пиджаки, - говорила ей соседка, - Последний раз одевал когда в  Загсе расписывались, - Вот и пригодилась вещь. А какой красавчик получился! Славке теперь до него далеко, полысел, растолстел. Ну и что теперь мне делать? Маше в Москву звонить. И зачем ребёнка беспокоить. Да и как она мне поможет за полторы тысячи километров.
- Помилуй мя боже, по велицей милости твоей...Говорила Коле ограждение в огород  поставить. Вот теперь и ходят все кому ни лень...Воспеваю благодать твою владычице.И что ему не хватало. У обоих седины. Можно было и о душе подумать.  Мало души ему.  А какое у меня тело после двух операций. Со мной то он прожил двадцать лет, а с ней и года не прошло. Видно сердце у него надвое разорвалось... Упокой Господи души усопших раб твоих Николая...
  Нора снова выглянул в окно.
- Кажется ушла, - Она тихонько приоткрыла дверь и быстрым шагом прошла к калитке. Собаки во дворе не было.
- Вы только её не кормите,-наставляла Нору продавщица. Она сама уйдёт. А если покормите, не отвяжется.   
  Когда Нора вернулась домой собака сидела на том же месте во дворе. Нора отломила ей большой кусок хлеба.
- Ну и что мне с тобой делать? Не покормлю, ты  же меня и съешь, и косточки мои обглодаешь,- собака съела хлеб и дружелюбно завиляла хвостом.
- Ну вот. Все вы одинаковые кобели. Поесть бы вам да поспать. Хотя-бы соседа моего взять. Улики в моём огороде  поставил, а обещание  огород выкосить уже месяц выполняет. Занятые они очень. Ну ничего недолго ему хозяйничать осталось.
  Нора решилась этой весной продать дом и уехать из станицы. Чтобы не тянуть, цену поставила невысокую и покупатели быстро нашлись. Остались небольшие формальности с продажей и через месяц она планировала уехать.
  На следующий день раздался звонок, который очень расстроил Нору,
- Представляешь они отказались. Целый месяц потеряла. Я ведь и объявление уже сняла, - собака сочувственно смотрела на Нору, искренне  разделяя её разочарование. - Господи Иисусе, Сыне Божий, ради честнейшия Матери Твоея... Жди теперь: на годы продажа  растянется.
  Нора как обычно провела день в   молитвах. После смерти мужа и родителей, молитва была единственным её утешением. Собака где-то бегала целый день, но к вечеру вернулась на свое обычное  место во дворе.
-Зря ты ко мне пришла. Я  ведь себе не готовлю. Разносолы я Коле стряпала. Только давно это было... Знаешь как Коля меня любил.  Он ведь с  ребёнком  взял меня. Маше тогда пять лет было. На край света за ним поехала на Кавказ Северный. Домик купили. Пристройку сделали. Родителей к себе забрали. Большая семья у нас была. Всем места хватало. Коля  и строить успевал и стихи писал. Знаешь какие он стихи писал! Мне посвящал.
- Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Ну что ты так смотришь на меня.  Блок это. Я знаю.
 На следующий день проснувшись Нора первым делом подбежала к окну. Собаки на прежнем месте не было. Не пришла она и вечером, и на следующий день.
- Царю небесный утешителю, Души истины.. Ну и куда пропала эта собака. Может все таки вернётся...Сокровищ благих и жизни подателю.


Рецензии
На меня она похожа.
Благослови Вас Бог!

Валентина Беседина   10.04.2022 17:20     Заявить о нарушении