Продолжение Подобанский заповедник

                Глава 3.
 Зашедши в купе и еще пьяный от провожания а не от выпитого, разделся, надев на плечики вынутые из рюкзака которые ему всунул друг, повесил в нише для верхней одежды разобрав постель на второй полке и как истинный офицер Российской Армии, отдал свое место девушкам. Обе были красивы. Успел заметить. Залезая на полку, задумал: «Какая его место займет, та и его будет в дороге, ему подругой к отцу в Томскую область». С этими мыслями уснул как отрубился после тяжелой работы но не от войны, к которой привык.
Через два часа проснувшись, слез. Пошел умыться. В туалете умылся, сполоснул рот и протерев зубы пальцем, как привык на войне. Подумав «Надо отвыкать от тех, солдафонских привычек», намочил голову и причесавшись вошел в купе. Рассматривая девушек приметил, эта с косой как Аленушка, из сказки об братце Иванушки и его сестрице Аленушки. Русская красавица. Она от его взгляда покраснела. «Она умеет еще и краснеть»? – Подумал цинично. Выложил из второго рюкзака, который ему загрузили в военторге. Бутылку сводки и грузинского вина «Цингваури», легкого. Положил на столик приставной, вагонный. Достал хлеб, круг колбасы «Краковской»  «Надо же где то залежалась» подумал и вытащив виноград, с умом положенный, сыр и луковицу из кармана с усмешкой посмотрев на девушку с косой. Порезал хлеб, колбасу, все разложил по-дорожному, на расстеленную газету той, что приметил. Сходил к проводнику женщине, выпросил пять стаканов по колличесву находящихся в купе. Девушка с косой уже сидела за столом, ему оставив рядом место. На противоположной стороне за столиком сидели еще одна красавица,  женщина видно с внуком. Девушки и старуха добавили снеди. Столик был полон всего. Там сало и курица и самое главное огурцу солоные, «Видимо бабушкины» . Налив себе водки, женщине, девушкам вина и внуку немного в стакане, на донышке. И  подняв свой наполовину налитый стакан водки, предложил тост:
    - За тех, кто встречает военных. Бабушка сказала:
   - как провожают, видела, а как встречают, сейчас увижу и ему подмигнула, добавила: - Так выпьем девушки и ты бравый капитан, за тебя. Они стукнулись стаканами, а мальчишка, как и все мальчишки, любопытные, добавил: 
  - За ваш орден. Как он назыается. Пришлось еще, не выпив сказал:
    - Орден Мужества первой степени. Потом покажу. Новый российский. Учрежден президентом Путиным. И с ходу глотнул эти 100  гр. Все, выпив стали закусывать. Бабушка сказала, вроде как размышляя:
     - сынок! Как тебя любят солдаты и твои командиры видела. С войны той 41 года так встречали, как тебя провожали. Герой! Даже патруль, генерал поздравляли. Это и в кино такого видела.   Пришлось еще, не полностью закусить, снова налить.
   - Прежде чем по второму выпить, давайте знакомиться. Меня звать баба Варя. Это мой внучек, едем с Москвы, возила внука на ВДХФ, заработал. Победил на районной олимпиаде по биологии по растениям. Звать моего будущего ученого внука Женя, Евгений величать. Внук добавил:
    - Васильевич. Коста сказал представившись:
    - Бывший капитан, а ныне гражданский человек  Долгих Василий Костатинович. Не Константинович. Потому что моего отца зовут Коста и мой военный позывной Коста. Еду в Томскую область к отцу, профессора предложили ехать в лесистые места, воздухом лесным, здоровым дышать. после ранения.
    - А чего сынок хромаешь? – Спросила бабушка. «Вот глазастая, заметила», -  подумал Коста. Наступил черед девушек. С косой первая начала:
     - я студент медицинского университета. Учусь на третьем курсе, на платном отделении. Звать Алена Дубовицкая.
      - А вы не родственница той Дубовицкой из телевидения? Смотрю всегда передачу про юмор.
     - Мне не до юмора было. – Ответил на бабкино заявление Коста.      
     - Это понятно – продолжила Алена. – Мой папа бизнесмен. А его друг профессор медицины, довольно знаменит. Мне с детства нравилось играть в доктора. Вот он мне и рекомендовал папин друг ехать учиться в Томск. Москвичка. Папа снял квартиру однокомнатную с последующим выкупом. Через год если я не покину университет, квартира моя будет. А это моя подруга Алевтина. Вместе со мной живет. Она будущий педагог.
      - Я учусь на педагогическом, буду ботаником. Нравиться природа, лес, реки и травы. Вообще все что зеленое и синие. – Альбина грустно замолчала. Она поняла, подруга с Косты глаз не спускает. Так бы и съела его. Так откровенно навязываться чужому человеку! Она это не понимала .Но и знала насильно  ил не будешь. А Коста так же с Алены глаз не спускает. Они снова выпили. У Алены глаза и так блестели, а от выпитого вообще заискрились, как от костра бывает, отголоски костра, блики. Коста любовался девушкой. Бабушка, наблюдая зарождение любви, откровенно радовалась за молодых. Вспоминая свою молодость. А поезд шел по рельсам.
Продолжение следует.


Рецензии