Незапланированный визит

               Незапланированный  визит

                ( жизнь женщины...)

... Я начну без вступления, ибо история, которую я собираюсь поведать, не может иметь ни пролога, ни эпилога. Более того, в ней нет и содержания, а то, что вы прочтёте – не более чем хроника встречи представителей двух цивилизаций, в которой автор постарался, ничего не добавляя  и не убирая, воспроизвести диалоги  „языком оригинала”.
  Хотелось лишь отметить несколько, на мой взгляд, важных моментов.
  Встреча, о которой пойдет речь ниже, наглядно продемонстрировала автору этого рассказа,  что каждый человек, кем и каким бы он ни был, в общем-то, заслуживает иногда и сострадания, и сочувствия, или хоть капли внимания.
  И ещё: в жизни возможны чудеса и перемены к лучшему. Она, жизнь,  иногда имеет  настолько замысловатый сюжет, что может очень сильно опечалить и озадачить, но всё же в ней  всегда есть место надежде на лучшее...
 

    Декабрь, завершается трудный высокосный год. Проведя несколько замечательных часов с моим милым другом, я еду домой в полупустом троллейбусе, не подозревая, какое приключение готовит мне этот холодный вечер.
    За несколько остановок до моего дома (обратите внимание на скорость происходящих событий), где-то между улицами Чижикова и Чкалова, я обнаружил стоящее предо мною существо (то ли девушку, то ли женщину) противоположного мне пола. Одетое в вязаную шапочку и нейлоновую курточку с утеплителем, оно стояло в метре от меня и, вдруг, явно глядя на меня, произнесло несколько слов.
     Я ничего не расслышал из-за шума троллейбуса,  да, по правде говоря, и не очень рассчитывал и желал что-либо от кого-то услышать.
     Посмотрев на неё несколько мгновений, я отвернулся, так как лицо её было мне незнакомо. 
    „ Может быть она пьяна, тогда тем более нам не о чем говорить.”
      Спустя некоторое время я обнаружил возле себя какого-то военного. Кто он был – прапорщик, капитан – я не обратил внимания. Взглянув на него, я подумал: „ Вот интересно, есть ли какая-то связь между этими двумя людьми?” 
    Военный, постояв около меня, так же неожиданно, как и появился, исчез, отошел к двери средней площадки.
    Девушка, улыбнувшись, снова обратилась ко мне, присев на переднюю скамейку.
 - Звал к себе, а зачем он мне нужен?
( Кто звал, кого, куда, что за бред?   - пронеслось у меня в голове).
- А я сегодня такая больная, а еще мне пришлось идти с этой подругой и с ее “бойфрендом” в один кабак, он напился, и мне пришлось тащить этого .... домой, аж на улицу Советской Милиции!
 -  А подруга поехала на работу отпрашиваться, вот приедет к нему, а он лежит полуживой, соседи открыли дверь, тут же и закрыли, а она будет на улице!
- Я за нее волнуюсь!
 Такой вот монолог я услышал. Наверное, вид у меня был немного ошарашенный, к тому же я очень замерз, поэтому, когда я её спросил: - А кто к вам приставал?  - она тут же ответила: 
 - Так вот тот, военный, звал с собой, а зачем он мне нужен, я их не люблю.
- А Вы не грузин? – вдруг спросила она меня.
-  Нет! – улыбнулся я.
- А что, похож?
- Да, у Вас акцент, как у грузина. А сейчас вот домой еду ...
 - А где Вы живете? – поинтересовался я.
 - На  Свердлова, а Вы?
 – Представляете !? И я на Свердлова живу!
-  Может быть, зайдем ко мне? – предложила вдруг она. (Конкурент – пьяный  военный – уже покинул к тому времени наш весёлый пустынный  троллейбус).
    ( Интересный поворот событий,- пронеслось у меня в голове).
 Поколебавшись  долю секунды, я ответил:
 – Давайте зайдем!
Троллейбус  остановился,
 Я, подав незнакомке руку,   отправился в путь, навстречу неизвестности. Охотник, искатель необычных, загадочных впечатлений и отношений проснулся в моей душе!
   -  А как Вас хоть зовут? – спросила она меня, когда мы шли по улице Свердлова.
 - Игорь!  А Вас как зовут?

 –  Даша! 
 Очень приятно,  – подумалось мне.
- Эти мужики, зачем они мне нужны, я  с 15 лет работаю, замужем была! - так же неожиданно, как и всегда, сказала она.
    Мы зашли в арку старого дома, повернули в парадное,  поднялись на второй этаж. Она открыла дверь – большая мрачная коммунальная квартира.
  Неухоженность, бедность, почти нищета, бросающиеся в глаза.
 Когда мы вошли в ее комнату, единственное, что я подумал: “Мама  мия, неужели так можно жить?” Комната метров 16 квадратных, с ободранными стенами, на потолке и стенах заметны следы пожара. Из мебели – диван, сервант, стол, несколько стульев и кресло без спинки. Все. Нет платяного шкафа, нет вешалки для одежды, из бытовых приборов – только проигрыватель и десяток пластинок .
    Дальнейшие события я буду описывать схематично, ибо я так не смог отделаться от мысли, что это все – не реальность, а какое-то кино.
     Отмечу, что, поднимаясь по лестнице, я вдруг задрожал, вероятно, замерз. Поэтому, когда, войдя в комнату, я снял пальто, то почувствовал, что дрожу всем телом, начиная с зубов, и ничего с этим не могу поделать. Она, выйдя из комнаты,  принесла какой-то электронагреватель и включила его в сеть.
-  Соседи дают погреться, жалеют меня, потому что у меня разбито стекло. ( Она подошла к окну, отодвинула штору, показала – действительно – наружного стекла нет.)
- В прошлом году оно стоило 40 рублей, а сейчас 2 тысячи, , поэтому я  болею, мёрзну, а не могу его купить.
- И мне никто не помогает. Мамка меня бросила, я с 8 лет одна, в интернате воспитывалась, в 15 лет пошла на ферму работать, вышла замуж, родила ребеночка мертвого, с мужем разошлась, он гулял, а сейчас я прописалась тут. Мамку выгнала, есть у меня квартира, правда, никто не помогает. Дядька -  магнат, кооператор, тетка есть, а Вы, (Ты), (она ко мне обращалась и так, и так) думаете, они мне кто-то помогли, когда был пожар? И я сама все шкрябала, приводила в порядок. А мужики все сейчас такие сволочи, у всех одно на уме, а настоящих мужиков нет.  Вот я рассталась с турком недавно. Из-за своей подруги, она  должна была его другу деньги. А я с турком два месяца встречалась, такие отношения хорошие были.
    Вдруг речь зашла о проститутках.      
-  Вот говорят, что проститутки – хорошие жены. У меня есть знакомая, так она очень хорошо с мужем живет, ребенка родила, не гуляет, потому, что уже нагулялась.
- Не знаю, - сказал я,  - никогда не общался с проститутками.
-  О, как Вам не повезло,  – улыбнувшись, ответила  Даша.
 -   Так хочу в туалет, не могу!  –  вдруг сказала она.
- Я Вас закрою, а то вдруг кто-то зайдет.
Она вышла, закрыв меня на ключ. Вернувшись в комнату, она вдруг решила переодеться. Одета она была в вязаный свитер, короткую юбку и черные теплые колготки. Под свитером на животе что-то было еще завязано. Создавалось впечатление, что она на сносях. Если бы это было так, я бы нисколько не удивился, потому что чем дольше это все продолжалось, тем менее реальным оно мне казалось.
  Достав из шкафчика в секретере  халат, она начала снимать с себя одежду. При этом никакой тени стеснения перед вообще-то незнакомым мужчиной. Переодевшись, она присела ко мне на диван.
- Что-то горло болит, потрогайте.
 Я дотронулся кончиками пальцев левой руки  к ее горлу. Оно было горячее,  и какая-то жилка подрагивала на нём. Явно у нее температура около тридцати восьми, и еще эта жилка так сильно пульсировала, что мне даже казалось, что я это слышу! Какое-то  чувство щемящее жалости вдруг почувствовал я  к этому существу.
  Раздался звонок. Зашел мальчик лет шестнадцати – семнадцати. Не  знаю, за кого он меня принял, это мне было безразлично.
    Даша тут же озадачила его.      
   - Пойдешь на улицу Советской Милиции, отнесешь записку, а то я его притащила пьяного, он спит, его соседи закрыли, а Жанна придет, то пусть идет ко мне!
  Паренёк взял записку, (я обратил внимание на почерк: писала она медленно, большими буквами, так обычно пишут не очень  грамотные люди), и убыл в означенном направлении.
    Даша заговорила о своей подруге: 
-  Она девка не плохая, только не путевая. Родила ребенка, а так все умеет, если надо – и трахнуться может.
  Я хотел было что-то спросить, но Даша, неожиданно сев на диван, потянулась ко мне.
 - Я так хочу тебя поцеловать! Дай поцелую!
 Боковым зрением увидев ее тянущееся ко мне лицо, губы с мелкими трещинками, я инстинктивно одернулся, и резко сказал:
- Так, Дарья, никаких поцелуев, просто пообщаемся и все!
Она, подавив промелькнувшее в глазах разочарование, принялась за уборку. Взяла веник и стала подметать.
    В это же время она начала снова жаловаться на свое здоровье, на то, что очень плохо себя чувствует. Перебрав в уме всевозможные рецепты, я посоветовал ей сделать ингаляцию из картофельной кожуры, так как она дышала теплым воздухом, идущим от нагревателя, а зрелище это было до того печальным, напоминающим кадры какой-то военной кинохроники,  что я решил предложить ей какую-то более эффективную альтернативу лечения. Я объяснил, что надо почистить кожуру от картошки, бросить в казанок, залить водой и кипятить. Она обрадовалась, а потом сказала:
-  Может быть, Вы мне почистите картошку?
 Это было произнесено с такой непосредственностью, что  я, подумав: (А почему, собственно,  бы и нет. Тем более, будет чем хоть пятнадцать минут заняться,) – короче говоря – согласился! Она взяла с подоконника большой нож с деревянной ручкой. Следует отметить, что на подоконнике у нее было нечто среднее между холодильником и посудным шкафом. Я спросил ее:
- А холодильник у тебя есть? – на что она ответила с горькой усмешкой;
- Какой  холодильник? Я на него, наверное, за всю жизнь не заработаю!
    Итак, достав нож, а затем, вытащив из-за дивана картонную коробку, где лежало несколько килограммов картофеля, она все это вручила мне. Также мне был предоставлен в распоряжение чугунный казанок.
    Она продолжала разбираться со своей одеждой, так как  решила вдруг  устроить стирку.
 Я в это время чистил картошку, причем, заметил, что мне хочется чистить ее как можно больше и в больших количествах. Это было какое-то конкретное занятие, позволяющее мне ощущать себя в реальном мире, иначе я, честно говоря, даже не знал, что мне ещё здесь можно делать.
  А вообще, занимательная, наверное, со стороны была картина: глухая ночь, огромная коммуна, обшарпанная, нищая комната, хозяйка, хлопочущая со стиркой и я – в нарядном свитере, весь такой чистый и благоухающий – сижу, чищу картошку.
Я почистил пять картошек, положил их на стол, а кожура вся находилась в казанке.               
-  Готово, хозяйка! – произнёс я.
- Пойдем со мной на кухню? – спросила она.    
 -  Пойдем!
Я взял казанок, она – миску с бельем и еще что-то и мы отправились в путь. Уникальная квартира предстала пред мои очи. Коридор, как змея, опоясал все здание. Когда мы пришли на кухню, то оказалось, что окно кухонное выходит во двор и располагается как раз напротив окна ее комнаты.
Таким образом, квартира, фактически, охватывала  весь двор по периметру.
    Кухня – типичная для коммуны. На всем печать убожества. Она поставила казанок на плиту, и начала наливать воду в миску с бельем. В кухню заглянула соседка – женщина более чем средних лет, с большим невеселым лицом и волосами какого-то неопределенного (по-моему, сиреневого цвета), закрученными химией. Она посмотрела на Дашу, затем на меня, вероятно, предположила, что у нас – одноразовый роман, что-то спросила резким, нервным голосом у Даши и со словами:
- Затеяла она тут на ночь стирку, чистюля, блин,  – удалилась.
  -  Так у меня соседи хорошие, одна эта – дура.  Сделала химию и думает, что ей все можно;  думаю, она увидела Тебя  и завидует! – пояснила мне расклад Даша.
    Я понимающе кивнул.
    Мы вернулись в комнату. В это время раздался звонок. Это вернулся парень – порученец, отнёсший записку.
 Дарья с ним разговаривала в коридоре. Он доложил, что все сделал, и так как заметил, что я все еще нахожусь в её комнате, сказал, что зайдет утром.
    Когда она возвратилась в комнату, я сказал:            
-  Бедный мальчик, он, наверное, хотел остаться у тебя, а я помешал!?
- Да нет, это тот паренек, что мне помогает, приносит кур, продукты. Ему всего шестнадцать лет. Он детдомовский, живет не здесь. Очень хороший. У меня с ним ничего нет!
 Я сделал вид, что поверил, хотя, конечно же,  понимал, что все это далеко не так.
   Тем временем она закончила подметать пол и сказала:
- Я хочу помыться! Не могу ходить грязная.
- У вас тут ванная или душ? – спросил я. 
- Какая ванная, какой душ здесь, в комнате! Ты же не будешь смотреть?
-  Ну, хорошо, – сказал я, ощутив, что не удивлюсь уже ничему.
Она принесла из кухни кастрюльку с водой, не забыв, когда выходила, снова закрыть меня на ключ.
     Да, я еще должен отметить несколько деталей. Первая – когда она переодевалась, то я увидел, что на ногах у нее набухшие синие вены, такое обычно бывает у женщин гораздо более солидного возраста. И вторая – когда она одела халат, то сверху надела свитер, голову повязала серым шерстяным платком. Этот наряд так резко состарил ее, что у меня, временами создавалось впечатление, что я нахожусь в комнате у пожилой женщины.
    Во время всего этого действия мы общались, правда, общение было весьма специфичным. Она была полностью зациклена на трех вещах: своей болезни, подружке, которая неизвестно где шляется, и турецком парне, с которым она рассталась. Поэтому, когда я с ней разговаривал, она мне отвечала, но было видно, что вообщем-то, осознав, что спать я с ней не намерен, по-моему потеряла ко мне интерес. Так, например, я у нее спросил:
- Даша, вот обьясни: мы с тобой не знакомы. Ты ведешь на ночь глядя незнакомого мужчину домой.  А вдруг во мне проснуться какие-то желания?..
- Ну и что? – равнодушно ответила она (а, действительно, ну и что!)
- А может быть я какой-то садист, сексуальный маньяк, которому не просто хочется обладать женщиной, а которому еще хочется поиздеваться над ней!?
- А Вы что - маньяк?, - спросила она настороженно.   
- Да нет, я не маньяк,  но все-таки!..
- А, какая разница – обречённо бросила она.
- И вообще мне ничего не хочется, мне хочется быстрее вылечится, и чтоб меня никто не трогал, - заявила она.
 (Да, девочка, я вижу, как тебе ничего не хочется! –подумал я, но сделал вид , что полностью с ней солидарен.)

  Ещё я её спросил:
- Даша, а вот мужчин у Тебя было больше ста человек?   
   - Да, больше! – ответила она.
(Я не стал уточнять число, потому что был уверен – она сама его точно не знает).
- А приходилось тебе участвовать в групповом сексе?      
- Да, меня один раз несколько человек изнасиловали!
- Нет, я не об этом , - сказал я – именно групповой секс?
- Да, однажды я с подругой была, а он один! (Вероятно, если приедет подруга, мне уготована такая же участь, - промелькнуло у меня в голове).
 Тем временем она приступила к „водным процедурам”. Принесла кастрюльку, какую-то баночку, потом достала из шкафчика резиновую грушу, какую-то тряпочку.
    - Полотенца, блин, сейчас нету – я его дала подружке! – отметила она.
 Верхний свет она потушила, включила красный фонарь на столе, вся обстановка  комнаты приобрела какой-то зловещий, мрачный оттенок.
- Если стесняешься – можешь не смотреть! – сказала она.
- А если не стесняюсь?
- Тогда смотри!
    Она приступила к приведению себя в порядок, попутно комментируя это следующими словами:
 - Я не могу ходить грязная. Я по три раза в день моюсь. А вот у меня есть знакомая, так  она не моется, от нее такие запахи, я не знаю, как с ней мужики вообще дело имеют? И я вообще очень чистоплотная, зачем мне нужна эта зараза, я всегда без презервативов сплю и ничего, Бог миловал, зачем мне надо что-то подцепить, а потом лечиться, по тысяче в месяц платить?
- Я вообще не люблю с презервативами трахаться, хотя они у меня есть, даже сейчас.  А теперь, тем более, у меня уже пять дней не было мужика, и теперь надо часто мыться, потому что у меня что-то выделяется, надо мыться!
    Она приступила к процедуре, присев возле дивана. Я сидел на диване, периодически поглядывая на нее, и в голове у меня почему-то возникала ассоциация, что я врач, вот только какой – гинеколог, или психиатр, - я так и  не понял.
    Она спокойно делала свои дела, используя резиновую грушу, при этом сказав, что груша ей напоминает мужчину.
- Чем же? – поинтересовался я.
- Ну так мужик тоже туда сунет, как я сейчас грушу!
    Я обратил внимание, что она после подметания полов даже не помыла руки и сразу приступила к своим водным процедурам. ( Да – чистоплотность  хоть куда). Неужто, действительно, таких как она, никакая зараза не берет?
    Вообщем,  она завершила свои дела, достала трусики, подложила какую-то тряпочку, и, одевая их, отметила довольно:
- Хорошо, что у меня хоть трусы есть, а то у одной подружки нету трусов.
- Как это? – не понял я.
- А вот так, нету, она мне даже говорит, что ей неудобно с мужчинами быть, потому, что под юбкой ничего нет!
   Приведя себя в порядок, она бросила белье в миску, также наполнила ее водой. 
- Завтра постираю!
- А теперь нужно сделать ингаляцию! - напомнил я ей.
- Да, сейчас! Она принесла из кухни кипящий казанок.
- Дай бумагу! – сказал я.
Она дала мне несколько скомканных листов оберточной бумаги, лежавших на полу в углу.
Вышла, а пока она отсутствовала, я сделал следующее: один лист я приспособил в качестве крышки на казанок, а второй – свернул в трубочку. Затем, пробив в крышку пальцем дырочку, я сунул туда эту трубочку – получился ингалятор.
    Когда Даша зашла, я научил ее пользоваться этим устройством. Она села на диван, я поставил перед ней стул с казанком, из которого шел пар.
 Обхватив кончик трубочки губами, она начала вдыхать пар.               
Когда она завершила эту процедуру, длившуюся около пяти минут, я  сказал ей, чтобы она ложилась. Как и была : в халате, завернутая в платок, она легла под одеяло, на лице ее проступили капельки пота.               
    Глядя на эту несчастную женщину, я что-то пытался ей внушить, говоря о том, что просто жить, как растение – нельзя,  надо стремиться быть лучше, чем ты есть! И еще нужно любить!
-  Даша, а тебя любили? – спросил я её.
- Да, турок меня любил!
-  А муж?..
-  Нет! Муж меня не любил, он гулял! Где же эта подруга, блин, я должна за нее переживать?
     Говорить с ней о чем-то серьезном было абсолютно невозможно. Это была женщина без прошлого и без будущего.
    Без прошлого – потому, что у нее не было фактически никаких доказательств своей предыдущей жизни. В один из своих походов на кухню она дала мне тетрадку, в которой были вложены какие-то фотографии.
– Вот, посмотри пока! – сказала она.
Её я не увидел ни на одной фотографии. Зато, почти на каждом фото была молодая, симпатичная женщина  (с ребенком, и без). Я подумал вначале, что это мама Даши, но, по возрасту она не подходила, так как была слишком молода.
     К тому же Даша мне сказала, что мамку она выгнала из этой квартиры и больше не пустит, потому что та ее оставила в восемь лет на произвол судьбы. Когда Даша зашла в комнату, я спросил: 
- Кто это женщина?
- А, это третья жена моего отчима!
- И, наверное, не последняя!.. – предположил я.
- Да, он уже с ней давно не живет!
Фотографию же Даши я увидел всего одну – она стояла со своей пресловутой подружкой, которая, к счастью, так и не появилась.
   Будущее у нее было весьма туманным. Человек, который ведет её образ жизни, который искреннее считает такое жилье, в котором она обитала – квартирой, как говорится – дай Бог ему счастья.
     Так вот, глядя на нее, лежавшую под одеялом и что-то бормочущую мне в ответ я вдруг понял:  мне надо идти!   
- Я пойду, Дарья.
- Да, я Вас провожу!
Она поднялась, эта молодая старушка, проводила меня до двери.
- Не горюй, Даша, выздоравливай, не обижайся на меня, если что-то не так. И знай – всё у тебя сложится хорошо!
- А Вы заходите когда- нибудь  просто так! – сказала Даша.
   Я улыбнулся, погладил ее по голове, повязаной платком и ушел.
   Да, еще отмечу, что часы мои остановились почти сразу же по моему приходу к ней в квартиру. Это даёт мне основание предположить: а не был ли этот визит каким-то временным фокусом, не был ли он сном? А может быть, это и есть настоящая жизнь?..


 P.S. ...  „ А может быть, это и есть настоящая жизнь?.. ” – с неким внутренним содроганием подумал я, уходя из этой странной квартиры.
 Мне было жаль её : эту девочку – женщину – бабушку, без будущего, как мне тогда казалось.
   Я ошибался. К счастью.
   Прошло два с половиной года.
   Прекрасный  весенний солнечный день. Одесса, конец мая месяца.
  В воздухе такой чудный аромат весны, который пьянит,  хочется бежать, раскинув руки, смеяться, дышать!
   Идя по Приморскому бульвару, улыбаясь солнцу, вдруг слышу своё имя.
    Обернувшись, я увидел красивую молодую женщину, которая шла по бульвару с детской коляской. Что-то знакомое в облике. Кто это?
   - Я Даша! Ты когда-то вечером был у меня в гостях.
   - Точно, это же Ты, прекрасно выглядишь, Дарья!
   - Да, стараюсь, я ведь замужем, муж замечательный, очень меня и малышку любит!
    - Ты замужем? Здорово, и ребёночек у вас!
     - Да, Ты ведь в тот вечер, уходя, сказал, что у меня всё будет хорошо.
И знаешь, я проснулась утром абсолютно здоровая.
Первое, что сделала – навела порядок в квартире.
 Потом вставила стекла в окно.
Со всеми старыми дружками и подружками простилась.
А потом, всё как в кино: пошла на нормальную работу, познакомилась там с замечательным парнем, взрослым, серьёзным.
Я уже думала, что я пропащая совсем, что я никому не нужна.
А он  мне сказал, что я самая лучшая на Земле.
Поженились, вот малышка два месяца назад родилась.
И ещё, я маму из деревни забрала, лечила её полгода, она сейчас совсем не пьет. Жалко мне её, она ведь хорошая, только непутёвая была. Живет с нами. Она у меня попросила прощения за всё, а я у неё. Вот так получилось.
    В общем, спасибо Тебе, что зашёл тогда.
         
 1988- 1990г.г. Одесса


Рецензии
Прочитал на одном дыхании. Мастерский срез жизни той части общества о которой предпочитают не говорить. Между тем, проблема требует умных, смелых, талантливых исследователей. Судя по всему - Вы из этой когорты. Желаю новых творческих вершин!

Валерий Варзацкий   17.07.2021 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо!

Олег Калинюк   19.07.2021 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.