Пропавшая дорога
На смену жуткой жаре, а потом проливному дождю наконец-то пришло настоящее лето. Когда можно загорать не беспокоясь, что в первые 15 минут получишь ожог, и бежать в аптеку спасать свои плечи и спину. Когда можно купаться, так как солнце наконец-то нагрело воду до состояния парного молока, и можно просто гулять, потому что вся природа пришла в восторг от того, что солнце, как говорится, ласковое, а ветерочек теплый.
Я сидела в сквере на скамейке и разглядывала пробегающие по небу пушистые облака и одновременно раздумывала о том, где мне взять одну редкую травку. Именно ее мне не хватало для создания волшебного зелья. И о том, что совершенно невозможно отказаться от такой интересной затеи, в которой данная трава играла ведущую роль.
Дело в том, что эта трава растет только в лесах и цветет всего несколько дней в начале июля. И если не успеешь сорвать ее в это короткое время, то и говорить-то не о чем.
Лесов в ближайших окрестностях не было, и оставалась надежда, что какая-нибудь бабуля, не понимая, что продает, принесет такую травку на рынок. А вдруг.
В том провинциальном городке, в котором я в данный момент находилась, рынок был именно тем местом, куда вели все дороги. И именно там можно было найти всё что угодно, включая отличного качества любую еду. Начиная от мяса и рыбы и заканчивая фруктами и медом.
Я точно знала, что чуда не случится. Но в надежде на то самое «вдруг», решила прогуляться на местный рынок, а точнее ту его часть, где торговали частники выращенными собственноручно фруктами, овощами и травами со своих огородов, ну или с соседских, или с ближайших лугов. У кого как получалось.
К моему удивлению, какие-то травки там продавали. Я нашла и душицу, и чабрец, и мяту. Но это не такая уж и проблема, они растут повсеместно. Какая-то дама пыталась мне рассказать про тимьян и тархун, пытаясь бравировать несуществующими латинскими названиями вроде tarhunius, чем меня насмешила. Ну не буду же я ей рассказывать, что на самом деле у нее на прилавке.
Вот так, получив массу приятных моментов, от души посмеявшись, но конечно же не найдя то, что мне было нужно, я пошла по направлению к своему дому, обдумывая возможности обойти в рецептуре столь важный компонент, когда внезапно раздался телефонный звонок.
- Привет, это я! – услышала я в трубке знакомый голос моей давней подруги. – Ты сильно занята?
Я на секунду задумалась, занята ли я на самом деле, и чем мне грозит положительный ответ.
- Чего молчишь? – настойчиво произнес голос в трубке.
- Я совершенно свободна! – неуверенно ответила я.
- Поехали собирать луговые травы! – воодушевленно проговорила моя подруга. – Сегодня изумительная погода для этого!
- Поехали! – отбросив все сомненья с уверенностью сказала я. – Приезжай!
- Хорошо, как подъеду, позвоню, - удовлетворенно произнес голос и Светлана, так звали мою подругу, положила трубку.
…
Черный автомобиль отечественного автопрома под гордым названием Лада остановился у моего подъезда, и усевшись на заднее сиденье, я радостно скомандовала: - Поехали!
И две подружки, довольные тем, что все так запросто получается, отправились в путешествие.
Небольшой провинциальный городок вскоре остался позади, и мы оказались на совершенно пустынной загородной дороге. Светлана прибавила скорость. На очередном повороте теплый ветер ворвался в открытые окна нашей машины, и взъерошив наши волосы, продолжил свой невидимый путь, оставив нам улыбку и приподнятое настроение.
- Куда мы направляемся? – с интересом спросила я.
- Здесь есть одна деревня со странным названием Поле, - ответила Светлана. - Туда и поедем. Там за деревней огромные луга, разнотравье и небольшая речушка, я периодически там бываю. Особенно летом, когда собираю Иван-чай.
Светлана знала все окрестные луга, и я согласилась с ее маршрутом, тем более что мне было все равно, куда ехать. Травы, нужные мне, были уже собраны. Кроме одной, конечно же. А подышать свежим воздухом и полюбоваться на красоты местной природы было просто замечательно.
Вскоре мы свернули на проселочную дорогу.
- Еще несколько километров, и мы на месте. Посмотришь, как там красиво, - назидательным тоном сказала Светлана.
Сейчас она осваивала новую профессию преподавателя и учительский тон прорывался у нее время от времени. Резкая смена деятельности от руководителя строительной компании до препода в местном техникуме очень повлияла на мою подругу, перемены были значительны и не очень-то хороши. Времени и сил у нее стало намного меньше, чем раньше. Но она самоотверженно учила грызть гранит науки своих учеников, периодически все же задумываясь, что подыскать для себя что-то другое было бы неплохо.
А то, что сегодня она решила позвать меня на загородную прогулку, говорило о том, что ей решительно не хватает дружеского общения.
Проселочная дорога уводила нас все дальше от города и открывала перед нами великолепную картину заброшенных дач, полей и лугов.
Вот показалась табличка с наименованием деревни. Но самих домов пока видно не было. Еще пятьсот метров, еще пятьсот. Развалины старого здания, видимо еще советских времен, обозначили начало поселка.
- Где же обещанный луг? – безразлично спросила я и посмотрела в открытое окно летевшей на приличной скорости машины.
- Погоди, еще немного, - немедленно отозвалась Светлана и снизила скорость на повороте.
В этот момент Я увидела в окно толстое дерево с ярко-розовыми цветами. Мне оно показалось очень странным, похожем на баобаб.
- Стой! Стой! Что это? – громко воскликнула я, заставив мою подругу резко ударить по тормозам.
- Что? Где? Что ты увидела? – воскликнула она, повернув ко мне испуганное лицо.
Я молча выскочила из машины и быстрым шагом пошла в обратном направлении, оглядываясь по сторонам. Светлана поспешила за мной.
Но дерева никакого не было. Показалось, наверное. Это мне-то. Хм. Зато меня привлек красивый забор из красного штакетника. Сквозь щели виднелись цветущие кусты роз. Цветки, красуясь, выгладывали за забор, давая насладиться своим великолепием всем желающим.
- Ой, - озадаченно сказала Светлана, показывая назад, туда, где мне привиделся баобаб. – Мы чуть не проехали поворот.
Немного позади нас действительно был еле заметный, абсолютно заросший травой съезд, ведущий куда-то между дворов.
- Ты уверена, что нам сюда? Такое ощущение, что тут лет сто никто не ездил, - с опаской произнесла я, рассматривая так называемую дорогу.
- Конечно. Я была тут много раз. Как ехать помню! – уверенно сказала Светлана. И задумчиво добавила: - Правда последний раз я была здесь в прошлом году. Заросло, наверное.
Мы вернулись в машину и, немного сдав назад, повернули на заросшую травой дорогу.
Вокруг стало как-то мрачно. Старые деревья склонялись над дорогой, создавая плотную тень и пряча нас от яркого солнца. Внезапно повеяло холодом. Я обратила внимание на забор с розами. Он мне уже не показался таким красивым и ярким, как вначале. Розовые кусты сменились зарослями шиповника и создавали неухоженный вид. Было непонятно, есть ли какая-то постройка там, внутри этого заросшего сада.
Следующий участок был такой же заросший, только старый забор из редких тонких реек давал возможность увидеть деревянный ветхий дом, стоявший в тени высоких деревьев старого сада. Запустение и заброшенность царили в этом месте.
Следующий дом был как близнец похож на предыдущий и у меня возникло ощущение, что мы точно заехали не туда.
Но мой водитель уверенно смотрел вперед, не обращая внимание ни на заросшую дорогу, ни на мрачный вид старой деревни. Через пару минут мы наконец выехали из-под тени деревьев. Солнце растворило весь мрак, а вместе с ним и страх неопределенности. Наша машина оказалась среди осота, высотой с человеческий рост, если не больше.
Как-то умудряясь распознать дорогу под плотной травой, Светлана медленно но уверенно вела автомобиль, лишь изредка останавливаясь, чтобы рассмотреть среди высокой травы направление движения и заодно проверить, нет ли опасности попасть в яму или съехать в невидимую глазом колею.
Через пару минут мы уже могли ориентироваться, не выходя из машины, так как трава стала значительно ниже.
- Точно, это место, - наконец сказала Светлана с облегчением и мы остановились. – Как тут все изменилось. Надо же.
- Какая красота! – восторженно прошептала я, оглядываясь вокруг.
Невозможно было удержаться от нахлынувшего чувства необъяснимой радости. Весело щебетали птицы, запах луговых трав завораживал своим разнообразием. Вокруг был такой простор, что казалось, разбежаться и взлететь – дело не хитрое. Под ногами среди разнотравья красным ягодным ковром расстилалась земляника.
Мы, не раздумывая, накинулись на вкусные ягоды, и быстро набрали по пакету земляники.
- Давай теперь поищем зверобой? – попросила моя подруга и мы начали оглядываться кругом в надежде увидеть желтенькие цветочки среди луговой травы.
- Так вот же он! – воскликнула я.
Как мы сразу не заметили его. Но он был повсюду. Будто кто-то специально выращивал тут это замечательное растение. Я решила, что зверобоя много не бывает и вместе со своей напарницей нырнула в ярко-желтый океан.
Быстро набрав его огромную охапку, я вспомнила, что мне нужен еще одна трава. Чертополох называется. Такой с колючками. Как можно было о нем забыть? А тут наверняка такой есть.
Не успела я о нем подумать, как что-то укололо мою ногу.
- Это он, тот самый, с колючками! Света, смотри! – сказала я радостно, отрезая секатором колючий лист.
Теперь мне казалось, что чертополохом засажен весь луг. Набрав целую сумку колючих листьев, мне в голову пришла мысль, что хорошо бы найти здесь и ту траву, которая мне была так нужна.
- Светлан, а здесь точно нет какого-нибудь лесочка поблизости? – с надеждой спросила я, заранее зная ответ.
- Нет, здесь только луга и река, - подтвердила моя подруга. – Пойдем покажу реку? Она здесь за холмом.
Я конечно же была согласна на небольшую экскурсию, и вооружившись телефоном в качестве фотоаппарата мы, оставив машину, двинулись дальше пешком по лугу, между высоких кустов, к ближайшему холму, прокладывая дорогу среди высокой травы.
- Удивительно, вроде как все знакомое, но какое-то другое. Будто совсем не то место, - озабоченно проговорила Светлана, когда мы дошли до ближайшего поворота.
– Так все заросло.
- Ты просто давно тут не была, сама же говорила. Пойдем! – с воодушевлением сказала я.
Красота, окружавшая нас, пение птиц, воздух, напитанный запахом трав и цветов, все это наполняло удивительной силой и завораживало, давало ощущение безмятежности и покоя. Мы поднялись на холм, но реки пока не увидели.
Впереди показалась запруда. На берегу горел костерок. Рядом, стоял небольшой коричневый джип.
Мы подошли поближе. Из-за джипа с удочкой в руках вышел средних лет мужичок. Хмуро посмотрев на нас, он поднял что-то с земли и повернулся в сторону воды.
- Добрый день! – громко, так чтобы он точно услышал, поздоровалась Светлана.
- Добрый день! – тихо ответил мужичок и удивленно кивнул головой. Я с улыбкой кивнула ему в ответ.
- Как рыбка? Ловится? – продолжила разговор Светлана.
Мужичок заулыбался.
- Нет, не ловится. Вот надежды не теряю, пытаюсь поймать что-нибудь.
Светлана любила поговорить на мужские темы, и у них завязалась небольшая беседа о рыбах и рыбной ловле. Мужичок разговаривал со Светланой, а я ловила на себе его странный взгляд. Наконец он резко закончил разговор фразой, обращенной ко мне: - Вы же лес ищете? Так он за этим пригорком и начинается. Только не ходите воон туда, где белая фигура на лугу. Хорошо?
У Светланы пропал дар речи. Она так и застыла с открытым ртом. Потом будто очнувшись сказала с недоумением: - Нет здесь леса, вы путаете что-то.
Но мужичок уже спустился с удочкой к воде и нас не слышал, или не хотел больше разговаривать.
- Ну, что ты. Пойдем посмотрим, за пригорком значит! – с нетерпением потянула я Светлану в сторону ближайшего холма.
Пока они разговаривали я сфотографировала и рыбака, и беседовавшую с ним Светлану. Потом реку, потом красивый вид с холма. Белая фигура несколько раз попала в объектив и пришлось переснять еще пару кадров с разных ракусов, чтобы лучше отобразить открывающийся великолепный пейзаж.
Нам снова начал попадаться зверобой, потом разные виды чертополоха, потом целое поле ромашек. Вот где разыграется воображение у фотографа. Светлана набрала еще охапку бело-желтых цветов, а я не могла придумать, как же мне нести свои колючки до машины, но ничего не придумав, решила тоже набрать ромашек.
Про лес мы на некоторое время забыли. Но только на время.
Внезапно нас напугала какая-то огромная птица, пролетевшая над нами так низко, что мы интуитивно пригнулись.
- Ну, что, пойдем посмотрим где лес? – спросила я Светлану, вспомнив про мужичка.
- Да нет тут никакого леса и не было никогда, - с раздражением ответила та.
- А я пойду посмотрю.
И я направилась по тропинке, ведущей вверх по склону холма.
- Погоди, я с тобой, сфотографируем луг и принесем доказательство всезнающему рыбаку. Пусть покажет, где это лес на лугу, - громко проговорила Светлана, догоняя меня почти у самой вершины.
Я стояла на вершине холма и с улыбкой смотрела на простирающийся передо мной бескрайний лес. Он начинался у подножия холма и ни конца ни края ему не было видно.
- Не может быть, - тихо произнесла Светлана, выпучив глаза, и бросив охапку собранной травы, почти бегом направилась к ближайшим деревьям.
Кстати говоря, спускаться по отлогому склону было совсем не просто. Тут уже не было тропинки. Земля перемешалась с мелкими и крупными камнями и приходилось приложить усилие, чтобы добраться до его подножия.
Наконец мы оказались под тенью деревьев. Пройдя несколько шагов, я поняла, что можно запросто здесь заблудиться. Лес был дремучий, очень темный. Деревья высокие и раскидистые.
Вдруг из-под моей ноги с громким писком выскочил какой-то зверек, и я с криком подпрыгнула на месте.
- Ты что, мыши испугалась? – засмеялась моя подруга, держась за ближайшее дерево.
Я даже обиделась.
– Еще бы! Конечно, испугалась. И кто сказал что это была мышь?
Я начала оглядываться вокруг. Тут впереди сквозь сумрак деревьев сверкнул яркий солнечный луч, он будто звал нас к себе. И следуя за ним, пройдя еще несколько шагов мы оказались на лесной поляне.
В центре поляны росло маленькое деревце с белыми как ягодки плодами, а под ним, к моему удивлению, я обнаружила именно ту травку, которую так безуспешно искала последнее время.
Сорвав заветный цветок, я так обрадовалась, что даже приплясывала от счастья.
- Чему ты радуешься? – хмуро посмотрела на меня Светлана. - Мы, кажется, заблудились. Что теперь делать будем?
- Телефон же есть. Сейчас узнаем, где мы, - уверенно сказала я, доставая свой гаджет.
Но, ни интернета, ни телефонной связи не было.
- Будто в тайге затерялись, - расстроилась я. – Вот теперь точно заблудились.
- Ау! – закричала Светлана.
- Ау! – вторила ей я, стараясь кричать как можно громче.
Тут мы услышали хруст веток и замерли в оцепенении, ожидая что из леса выйдет какой-нибудь медведь. Но никто к нам из леса не вышел, а я в просвете между деревьев разглядела белую фигуру, очень похожую на ту, что гуляла по другому краю холма.
- Подождите, подождите! – заголосили мы, бросившись за белой фигурой вслед.
Так пробежав несколько метров между заросших мхом деревьев, перед нами показался просвет. Еще пару шагов и лес остался позади. Почти бегом, не оглядываясь, поднимались мы по каменному склону холма.
Опомнились мы только у запруды, в том самом месте, где стоял небольшой коричневый джип.
- Ну, что? Нашли то, что искали? – с хитрой улыбкой спросил мужичок, и взглянул мне в лицо.
- Благодарю, нашли! – кивнула я в ответ незнакомцу, еще крепче сжимая в руке заветную травку.
Теперь Светлана тянула меня за руку, пытаясь поскорее увести от этого странного рыбака.
До стоянки добрались быстро и тут же поняли, что наши приключения не закончились.
Машина, которую, как нам казалось, мы оставили на дороге, стояла посреди огромного луга, а никакой дороги не было и поблизости. Кругом высокая трава и заросли раскидистых кустов. Куда повернуть, как выбраться из этого странного места было совершенно не понятно.
Мы уселись на сиденье и замолчали.
Вдруг послышался легкий звук работающего мотора. Тихо, шелестя высокой травой мимо нас проплыл небольшой коричневый джип. Водитель махнул нам рукой, будто приглашая ехать следом.
- Света, давай, скорее! – торопила я свою подругу.
- Да я скорее! – включила зажигание Светлана.
Мы рванули следом за быстро исчезающей из виду машиной. Трава была примята, и мы запросто нашли дорогу к деревне. Вот и старый забор, вот шиповник. Мы выехали на асфальтированную дорогу, проехали метров пятьсот и остановились.
- Слушай, Кэлл, нам надо заметить место, куда мы свернули. Давай вернемся? Мне кажется это не та дорога, по которой я ездила раньше, - озабоченно взглянула на меня Светлана и не дожидаясь ответа резко развернула машину.
- Ты уверена, что нам надо вернуться? – с недоумением я смотрела на свою подругу. Обычно такие приключения она старалась обходить стороной.
- Уверена. Вот. Уже подъезжаем. Не поняла…. Как?! - послышался удивленный возглас.
Вдоль дороги, не привлекая внимания, шел забор из красного штакетника. Сквозь него были видны красивые розы. Потом забор сменился следующим забором. Потом еще. Так мы проехали почти километр, пока не увидели насыпную дорогу, уходящую между домов вглубь деревни.
- Вот она, эта дорога, - понизив голос почти прошептала Светлана.
- Но это не та дорога! – так же тихо сказала я в ответ.
- Вот именно, не та! Это та, по которой мы должны были ехать. Ты понимаешь что-нибудь? – с ужасом, будто начиная что-то осознавать воскликнула Светлана и тут же замолкла.
На обратном пути мы не проронили не слова.
Наше необычное путешествие закончилось. В моем кармане лежал заветный цветок, а в телефоне были фотографии великолепных видов природы. Правда ни рыбака, ни фигуры в белом на этих снимках не было.
Свидетельство о публикации №221071601066