Ночной гость

 

(стих-рассказ)

Когда начало всех начал,
С утра, где нам не надоедает
Упрямый ветер.

Грустных дум мрачная печаль,
Серый дождь сегодня припозднился,
Но не царапав окон, не намочив,
Молча, тихо, за поворотом скрылся.

И вроде бы день неплохой,
Скучно тем, что мы ещё
Не дома, мысли бродят -
А, когда?

Не от нас зависит,
Если время уложило
Сотни тысяч на кровать.

Операционная конца 2000-х,
На потолке светильник.
Вот, кажется, ворвутся и
Начнётся подготовка
К операции…

Тень скользнула,
Заглянув в окно -
Этаж четвёртый.

«Ты кто?» - и замер.
Он тот, кто ищет
До сих пор, кто
Проживает за него
Непрожитой всей
Жизни до конца.

И бьётся птица
У окна, кричит
Его душа.

Уходит в утренний рассвет,
Его шаги тоской по сердцу моему.
Сколько лет, что ищет он, покой?

В его глазах застыл
Немой вопрос, тот
Ужас, казалось он
Кричит мне – уходи,
Что ждёшь?!

«Сейчас тебя,
Как и меня тогда,
Загубят…».

Реальность или
Мысли в голове
Моей шальные?

- Постой!
Здесь обстоятельства.
Мы просто здесь больные.
Здесь, в наше время, ты не знал?

Мест нет, вот и
Сподобилась палата,
Здесь лечат нас и в ней
Мы также ждём, когда
Придёт и скажет врач –
Пора домой!

Ты в прошлом,
Мы сейчас.
Единственная боль
И горе.

Скажи мне имя,
Я помолюсь во
Храме за тебя.

А что ещё?
Здесь чем ещё
Поможешь, хоть
Целый мир переверни.

Хоть упади!!!
Пойми, потерянное время,
Твоя жизнь в то время.

Словам нет объяснений.
Как не понять, когда
Слеза скатилась
С твоих глаз, легла
На подоконник.

Если гонит боль тебя,
Ты чувствуешь,
Приходишь каждый год.

Знай, твоя душа,
С тобой она, тебя
Ведёт года.

Ты - неприкаянный.
Слезами не омыт,
Земле не предан.

Есть дом, где ты?
Прости.
О чём тебе я говорю…

Поведает та птица,
Чьи крылья за тобой,
Она тебя оберегает.

Прими слова мои,
Покой, здесь нет и
Тех и даже рядом.

Всё ушло, как
С утренней
Травы роса.

Мир не рухнул:
По-прежнему поют
Здесь птицы,
Посмотри какие
Розы расцвели.

Внимательно смотрел,
Казалось слушал.
В последний раз
Взглянув в глаза.

Как больно сжалось сердце.
Что я могла ему ещё сказать?
Не спится, как уснуть?

Прошёлся по душе,
Оставив след, и вроде бы
Никто, а ночью в коридоре,
На кушетке, таинственных
И незнакомых роз корзина!

Кому?
Нет и записки.
Излучают свет,
Всей добротой.

Прижала к сердцу,
Но женщинам как
Объяснить – а,
Может, и не мне?

Где каждая себе
Брала корзину,
Не чувствовали
Запах доброты.

Да, разве, здесь
Им объяснить, когда
На утренний рассвет
От наших рук цветы
Устали…

Насытила водой,
Десятки глаз следили –
Эх, женщины, в них
Жизнь его.

Поставила, где были:
Хотелось каждой,
Чтобы ей.

Я слышала, как
Роза прошептала
Мне – тебе…

«Лишь ты услышала меня,
Дав объяснением слова, и
Я спокоен, уходя, знаю,
Ты молишься ночами за меня».

Твои цветы сияли до утра.
Там, у врачей, прекрасные
Цветы, а где им быть, пойми,
Здесь не поймут, как объяснить.

Молчи и ты, душа моя.
Единственный всей
Жизни случай.
Здесь, к сожаленью,
Все больные, не дарят
Им цветы, нельзя.

Никто не знает:
Кто, когда, кому и почему?
Среди всей этой тишины
Только мне твои
Прекрасные цветы.

Я буду помнить, слышишь,
Из прошлой жизни незнакомец!
По-видимому, всё не зря, что
Наша встреча неизбежность, чтоб
Смог ты наконец-то обрести себя.

Невыдуманной сказки и не сон.
Реальность и цветы – вся правда
Нашей жизни, без приукрас
И всё как есть!

--------------------------

Изображение из интернета.


Рецензии