Ирэн. 52

     Дынин, застав дома дочь в добром здравии, повинился перед ней и рассказал всё начистоту, выдав версию событий, как её преподнёс ему Базылкевич-старший. Оленька замерла от восторга,-
  - Он из-за неё стрелялся! Защищал её честь! Рисковал жизнью! Нет, решительно нет! Такого жениха терять было нельзя!
  Оленька, как жена декабриста, решила ехать за суженным в Москву и спасать его… От чего спасать в её голову не пришло, но спасать свой брак она была полна решимости, а что эта девушка втемяшивала в свою головку, выбить было невозможно, упрямства ей было не занимать.
Батюшка рассказал, что возвращением Витюшки занялся  его отец, Оленька собралась и поехала к Базылкевичам. Отца Витюшке она дома не застала, он дела улаживал в порту. Оленька переговорила с матерью Витюшки, она была не в курсе, даже не знала, что сын уехал в Москву. Оленька, уединившись с Марией рассказала о появлении её «раненого» брата у себя,описала их «страстное свидание», перемешивая факты с фантазиями на тему просмотренных мелодрам и прочитанных книг, Мария слушала с широко раскрытыми горящими глазами. Когда Оленька дошла до финальной точки,-
  - Я потеряла сознание и ничего больше не знаю!
 Мария включилась в продолжение рассказа подруги, используя свою фантазию и свои прочитанные романы и просмотренные фильмы. По тем косвенным признакам и обрывкам слов отца, она сконструировала свою версию продолжения событий,-
   -Её несчастный простреленный брат, бросившийся к ногам своей прекрасной дамы и изгнанный её коварным и жестоким отцом, хотел утопиться, потом повеситься, потом- броситься под поезд. Но на вокзале ему было видение – явился ангел и дал ему билет, отвёл от греха.
Оленька, выслушивая подругу, обливалась слезами, жалея Витюшку и жаждая встречи с ним. Перед её глазами предстала картина, -
   -Вот он в плену! Терпит холод и голод и издевательства!
  На её мысленном экране возникли «разбойники»- мужики с длинными бородами  в армяках и высоких колпаках с дубинами и вилами,-
   - И вот появляется ОНА, Оленька и освобождает его! И он на коленях благодарит её, целует! Конец фильма!
   Кто её Витюшку взял в плен и кому вообще этот обормот нужен, осталось за кадром. Оленька решила действовать и ехать за женихом. В свои намерения она подругу не посвятила, вытерла слёзы и откланялась. Для поездки нужны деньги, деньги можно было получить  у папеньки, но вот какую сумму запросить Оленька не знала. Живя на всём готовом, она не имела представления о стоимости жизни.
   Взяв извозчика, поехала к папеньке в контору, нашла его там и потребовала денег. Отец на радостях, что от её болезни след простыл, отомкнул сейф,спросил,-
   - Сколько?
 Услышав,-
  Пятьсот рублей!-
выдал не поморщившись.
  - Вдруг дочери обновка какая приглянулась? А может серёжки али колечко какое? Дело-то молодое!
  Получив деньги Оленька, стала думать, как ей их потратить. Ехать одной в Москву было боязно,-
   - Взять с собой Марию? А какой от неё прок?
Вдруг глаза остановились на вывеске «Торговая контора Д.Палеолога», она решилась пойти к Димитриосу и потребовать решительных объяснений! Каких? Сама не знала.
  Димитриос был удивлён, когда ему доложили, что его хочет видеть дама, не пожелавшая назвать себя, но велел,-
  -Просите!
Димитриос всегда был галантен с женщинами и отказывал им только в крайних случаях.
Вошла молодая девушка. Димитриос придвинул ей стул, усадил, сам сел за стол,-
   - Слушаю Вас, мадемуазель. Чем могу быть Вам полезен?
  - Я Ольга Дынина. Недавно Вы стрелялись с моим женихом из-за меня,-
она бесхитростно посмотрела на Димитриоса, он закашлялся. Фамилия Дынина была известна в торговых кругах, но что она невеста  Базылкевича, он не знал. Он не стал разуверять Оленьку в её заблужденьях, мало ли, что этот  прохвост ей наплёл, а обижать девушку он не хотел,-
 - Да, у нас господином Базылкевичем были разногласия, и он прислал мне вызов, мы стрелялись. Надеюсь, он жив и здоров?
Оленька вздохнула,-
  - Мой папенька наслушался сплетен и прогнал Витюшку, разорвал помолвку. Витюшка  с разбитым сердцем уехал. Я чуть не умерла от горя,-
 она сморщилась и, казалось, заплачет, но сдержалась к облегчению Димитриоса.
 - Папенька потом отошёл и понял, что он не прав!
 - Ещё как прав! Умный человек, Ваш папенька,-
 подумал Димитриос.
 - Чем же я могу Вам помочь, мадемуазель?
- Скоро свадьба, а жених пропал! Я знаю, где он, но одна за ним поехать не могу! Боязно.
- Вы желаете, что бы я доставил Вашего жениха?
- Нет, Вы же с ним стрелялись! Вдруг он убьёт Вас или Вы его? Помогите мне! Может быть Вы знаете таких людей, которые могли бы съездить в Москву, разыскать Витюшку, сказать, что я его жду, что папенька мой больше не гневается!
Димитриос был потрясён: то ли её слепой любовью, то ли безграничной верой в его возможности.
  - Может быть, Вам стоит обратиться к отцу Вашего жениха? Вы могли бы вместе с ним организовать поиски.
  - Нет, он сейчас занят. У него горячая пора. И потом я сама хочу найти и спасти его.
Димитриос задумался,-
 - Одну её отпускать нельзя, дурочка, как есть дурочка, но жаль её! С ней ехать – нонсенс! Да и за себя он ручаться не может при виде Базылкевича. И Ирэн оставлять, когда он только стал её мужем, не хотелось и дел у него море. Как бы ей отказать, помягче, половчее?
  Оленька, как будто прочла его мысли, упала на стол и забилась в рыданиях, сломив волю Димитриоса.
  - Полно, полно Вам плакать! Найдём мы Вашего жениха, доставим в лучшем виде!
Оленька прекратила истерику, глазки её высохли и заблестели. Димитриос продолжал,-
  - Как Вы, наверное, знаете, я сам только что женился, жена  и дела требуют моего присутствия в Одессе, но у меня есть друг Владимир Жаботинский. Я дам Вам к нему записку, он организует поиски.
  Димитриос написал несколько строк, положил записку в конверт и вручил Оленьке с адресом редакции. Как только она вышла, он набрал номер «Одесских новостей»,-
   - Алло, барышня! Соедините меня с господином Жаботинским. Алло, Владимир! Друг, выручай! Ко мне приходила невеста Базылкевича,  мадемуазель Дынина. Она просила помочь в поисках её пропавшего жениха. Что было делать? Жаль её! Отправил к тебе, если можешь, помоги, если не можешь или не хочешь – убегай! Что, уже здесь? Друг мой, весьма тебе обязан! Твой должник! Если понадобиться профинансировать, я  всегда к твоим услугам! Благодарю!
   Он оттёр пот со лба, вызвал служащего и впредь запретил принимать посетителей без записи, особливо женщин.

 
    Оленька впервые оказалась в редакции, всё ей было в диковинку, и служащие, среди которых были женщины, спешащие по коридорам с серьёзными озабоченными лицами и листками бумаги в руках, и телефонные звонки, и стрёкот телеграфа. Её проводили в кабинет к Жаботинскому, он говорил по телефону и просто кивнул ей вместо приветствия. Она сама выдвинула стул и присела около его стола, заваленного отпечатанными гранками будущего номера. Повесив трубку, он, разбирая их, бросил,-
  - Слушаю Вас, мадемуазель! Какое дело привело Вас ко мне?
  Оленька, оробев, протянула ему записку Палеолога. Он быстро пробежал её глазами, потом окинул цепким взглядом просительницу, в его душе складывался новый фельетон о всепобеждающей силе любви и о наказании порока браком.
  - Господин Палеолог пишет, что у Вас есть сведения, где находиться Ваш жених. Назовите мне адрес!
  Оленька растерялась,-
  - Он в Москве, у своей крёстной.
Жаботинский задумчиво посмотрел на неё,-
  - Ложь, конечно! Не таков Базылкевич, чтоб к крёстной матери укатить, скорее всего в какой-нибудь гостинице кутит, -
но своими сомнениями делиться не стал,-
 - Вам ни в коем случае нельзя ехать одной без провожатых в Москву. У меня есть человек, он найдёт, где проживает Ваш жених, может ему и письмо от Вас передать. Только деньги нужны на дорогу, на расходы по проживанию.
 - Я согласна! Сколько?
Жаботинский прикинул,-
-Сорок рублей на билет и проживание, ну и рублей двадцать пять за услуги.
Оленька порылась в сумочке и вытащила пятьдесят рублей,-
 - А за услуги можно я ему потом, когда вернётся, отдам?
- Думаю, его это устроит. У Вас есть карточка Вашего жениха?
Оленька опять порылась в сумочке и достала, завёрнутую в розовый атлас фотографию Витюшки вырезанную в форме сердца, положила на стол рядом с деньгами.
 -Вот и отлично! Оставьте также адрес, по которому с Вами можно будет связаться.
Оленька засмущалась,-
 - Может быть, я сама к Вам приду? Не хочу, чтобы папенька знал.
- Тогда приходите через неделю, если будет какая-то  информация , я Вам передам,-
и он уткнулся в гранки, давая понять, что разговор окончен.
Оленька бочком вышла из кабинета, домой ехать не хотелось, и она устремилась в Пассаж, порадовать своё сердце обновкой.


    Жаботинский вызвал с нарочным своего агента, вручил ему фотографию Базылкевича, деньги и попросил отправиться в Москву разыскать данного типа, пообещав гонорар в двадцать пять рублей  от заинтересованной особы.
Ничуть не удивившись, агент забрал то и другое и вечерним поездом выехал в Москву.


Рецензии