Разум должен определять качества наших действий
ОТВЕТ. Да, и меня удивляет эта их далекость от того, что на самом деле происходит. Далекость их вИдения от того, что здравый рассудок дает человеку, наблюдающему противоречия в действиях правительств и в их объяснениях происходящих событий.
ЧтО дает возможность разным людям соглашаться друг с другом в своих выводах? Разум.
ВОПРОС. Да, западные люди наивные как дети... Они не знали советской многолетней лжи
Но вот Вассула Риден, записывающая послания Иисуса Христа: "Истинная Жизнь в Боге", в целом, не призывает к вакцинации, а призывает сосредоточиться на Иисусе Христе. И это главное.
ОТВЕТ. Да, это главное. Не так важно, каким образом трактовать события, как важно, чтобы прийти к Иисусу Христу и жить в Нем.
Однако, Саша, наивность это грех.
ВОПРОС. Сужу по знакомым мне западным людям - наивность и доверие госструктурам просто на уровне детсада Солнышко. Так верят добрым тетям и дядям с телевизора в 8 лет, позднее появляется здоровое недоверие.
ОТВЕТ. Наивность грех!
Наивность далека от невинности.
Наивность это отказ пользоваться разумом.
Если не имеешь мудрости, то, по слову апостола Иакова, попроси ее у Бога (Иак.1:5).
ВОПРОС. Господь говорит иногда: слабые души. Значит малодушие тоже грех. От Бога нам даны все добродетели. А слабоволие, нежелание пользоваться разумом, это все от одурманивающего влияния лукавого.
ОТВЕТ. Да, это так. Однако когда человек искренне заблуждается, веря в то, чего нет, он отдается своей вере, которая является заблуждением. К таковым человек, имеющий сердце, будет снисходителен, и даст время и способы, чтобы одуматься. Если на такое способен сердечный человек, то ни тем ли более Бог?
ВОПРОС. Одумаются они, наивные западные люди, когда миллионы на их глазах будут умирать. Да и то не факт - это могут трактовать, как очередную волну «нового штамма».
ОТВЕТ. Надеюсь, в скором времени (т.к. его осталось не так много) любящие Иисуса Христа придут к правде.
ВОПРОС. Они не поняли, что оказались в военном коммунизме.
ОТВЕТ. Некоторые верующие, восхищенные силой любви Господа Иисуса Христа к Своему созданию, заявляют, что Иисус отдал Себя не только за тех, которые уверуют в Него, но за все Свое творение.
ВОПРОС. Да, но ведь уверование в Иисуса Христа есть критерий спасения.
ОТВЕТ. Да, действительно: только через веру в Иисуса Христа можно спастись.
А теперь остановимся подробнее на том, как далеко должна простираться наша любовь к человеку, не глядя, кто он такой.
Что говорит на этот счет Сам Бог?
Устами Иоанна Крестителя: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин.1:29).
Иисус Христос, Сын Божий, взял на Себя грехи мира.
Приобщая апостолов Своего Тела и Своей Крови, Господь говорит: "сие есть Кровь Моя Нового Завета, ЗА МНОГИХ изливаемая во оставление грехов" (Мф.26:28).
Во оставление грехов эта Кровь изольется лишь ДЛЯ МНОГИХ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
Кто эти МНОГИЕ, Господь открывает, говоря:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16)
ЭТИ МНОГИЕ СУТЬ ВСЯКИЕ, ВЕРУЮЩИЕ В НЕГО.
Значит за остальных Кровь Его прольется не во спасение, но в осуждение (1Кор.11:29).
Господь заповедал любить всех, даже врагов своих, т.е. не проявлять к ним ненависти, но быть готовым, подобно Отцу Небесному, сотворить им добро.
Иными словами, от христианина не должно исходить ненависти сатанинской.
Любить всякое творение Божие это значит быть готовым сотворить ему добро.
Слово ненавидеть, однако, Господь использует и для христиан. Следует ненавидеть все, что отдаляет нас от Бога, например: привязанность к своим близким, и даже к самому себе, более, чем к воле Божьей; ненавидеть дьявола и все, что от него исходит, т.е. грех.
Кого из людей следует любить, как самого себя? Т.е. ЛЮБИТЬ так, что не только быть готовым сотворить ему добро, но любить так, что и самого себя можешь отдать за него?
Господь отвечает на это: "ВОЗЛЮБИ СВОЕГО БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ".
Каждый ли есть твоим ближним?
Нет.
Тот, кто, согрешив против тебя, не желает покаяться, даже убеждаемый церковью, "да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18:17).
Как же христианину ориентироваться тогда в жизни, если здесь могут быть те, кто суть твои ближние, могут быть те, кто может приводить тебя к Богу и те, кто может тебя уводить от Него?
Ориентироваться человеку следует с помощью разума, божественной добродетели, которую Бог дает человеку.
Разум, в отличие от интеллекта, способен контролировать его мысли, чувства и желания в соответствии с Божественной добродетелью мудрости, т.е. в согласии с Божественной волей.
Разум, черпая от мудрости, реализует ее в поступках человека.
Чтобы мудрость, как знание состоялась в разуме, как в контролирующей силе, необходима человеку другая Божественная добродетель: мужество. Мужество, не глядя на обстоятельства, подвигает человека воспользоваться разумом.
Сила, позволяющая человеку заставить себя поступить согласно разуму называется силой воли.
Волевой человек, какие бы обстоятельства его ни окружали, все равно поступит разумно.
Безвольный человек может уступить обстоятельствам, вопреки разуму.
Ярким примером такого безволия в Библии показан царь Соломон. Он обладал мудростью, т.е. знал волю Божью. Однако поступить разумно, используя это знание, ему не всегда удавалось. Он имел очень много жен, каждую из которых любил, как Божье создание. Он знал, что выше любви ничего нет, ибо Бог есть любовь, но относясь к каждой из жен, как к самому себе, он построил для каждой из них храм тому божеству, которому, согласно своей религии, поклонялась эта жена. Более того, зная, что Бог есть только один, он заходил в идольский храм какой-то жены и из почтения к ней, участвовал с ней в ее мистериях. Таким вот образом мудрый Соломон дошел до греха перед Самим Богом, первая Заповедь Которого есть: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый" (Мк.12:29), "Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других Богов, кроме Меня" (Исх.20:3)
Любить всех, не глядя на человека, на его вероисповедание, это так заманчиво! Да вот не забудем мудрого Соломона, который дан нам в пример того, как можно свалиться в пропасть, не следуя разуму.
Любить всех, помогая каждому, которому нужна твоя помощь, это значит следовать Отцу Небесному, Который разливает Свое добро и на добрых и на недобрых. Это так. А любить Иисуса Христа, т.е. быть дитем Божьим, это значит жить заповедями Иисуса Христа. Одно другому не противоречит, но заповедь любви к ближнему своему и служение добром всякому творению Божию следует за заповедью любви к Богу и лишь подобна ей.
"Первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет" (Мк.12:29-30).
Благословен Бог истины.
Свидетельство о публикации №221071601216