Статус бога глава 6

                Глава 6. Вызов

     Я еще раз пробежал глазами последний абзац и, удовлетворившись как стилистикой, так и грамматикой написанного, щелкнул тачпадом по сохранению изменений в тексте книги. Трагические события последнего времени, а также необходимость провести расследование совершенного преступления отняли у меня много времени. По прибытии домой я все свое время стал отдавать книге. И вот теперь я закончил работу над текстом. Конечно, еще предстоит масса работы по его проверке, которая повлечет, как уже было неоднократно замечено, переделку многих частей, а также их дополнение, затем будут уже согласование, оформление и так далее, но это  технические труды, а не творческие поиски.
-  Ну, вроде с основным все, - сказал я Энн, присаживаясь рядом с ней на качели в саду, где Энн любила проводить свободное от домашних забот время, чтобы не отвлекать меня от напряженного творческого процесса.
-  Хорошо, Айно, - ответила она, - Кстати, завтра выходные, может мы, наконец, вырвемся на уикенд?
-  Конечно, там осталась разная техническая мелочь,  главное, что я более-менее уложился в срок, и не придется мне краснеть перед Университетом. Так что если есть мысли по поводу места, направления или сути поездки выкладывай!
-  Честно говоря, я еще не думала, может опять куда-нибудь на острова?
-  Нет проблем, а давай совершим вовсе необычное путешествие?
-  Это какое же?
-  Давай побываем на Луне или на Марсе? А то дойдут до наших инопланетных друзей слухи о применении их технологии, изымут ее у нас, так в космосе  и не побываем!
-  А ты уверен, что наше использование Рэзин является тайной?
- Пока нет оснований иного предполагать, - я задумался, - в общем-то, активные воздействия на людскую жизнь были, но для местного человечества они остались в виде военной агрессии против мирного воздушного судна. Пропажу фигурантов дела в «общественном пространстве»  обсуждали, но так на уровне теории заговора, какие-то расследования идут, а заинтересованности Высших космических сил не наблюдается. Ну и суть всех происшедших событий земная. Или тебя больше волнует внимание к этому происшествию земных специальных служб?
-  Это в первую очередь! – нахмурилась Энн, - я уже подумывала после случившегося опять о переезде!
-  Никакого переезда, - твердо ответил я, - несмотря на мою загруженность работой с книгой, я все-таки успевал давать задания Рэзин о мониторинге как эфирного, так и внутреннего пространства этих служб. Там все заняты сокрытием малейших улик своей причастности к агрессии и версии внешнего вмешательства не рассматриваются.
-   Вы с Рэзин и туда проникли, как же это вам удалось? - удивилась Энн.
-  Я даю ей задание, она его исполняет, механизм добычи информации я объяснить не могу, поскольку сам его не знаю, я и ты пользователи этой технологии. Ты же даешь Рэзин указания по дому, а как и куда исчезает пыль, грязь с пола или как твои цветы и кустарники приобретают идеальную форму твоих задумок по ландшафтному дизайну, ты же не знаешь, ты принимаешь результат и не пытаешь потом Рэзин о механике процессов. Не так ли?
- Так, так! – рассмеялась Энн, - Просто я думала, что после окончания книги ты опять задумаешь спасать человечество!
- Спасать человечество, по-моему, самое неблагодарное занятие. И потом я не Бог, чтобы оказать какую-то всеобщую помощь. Спасение того, что ты называешь человечеством, должно осуществляться по его же просьбе. А оно спасать себя не просит. Оно хочет всласть жрать, да удовольствия получать и если для этого нужно преступить моральные принципы, процентов девяносто от этих спасаемых, не задумываясь, это сделают, остальные десять процентов подумают немного и поступят точно также. Конечно же, можно до конца своих дней отлавливать террористов и прочую мразь, паковать их в наши инопланетные тюрьмы на «пожизненное». Или же оделять их с помощью Рэзин эликсиром здоровья или вечной жизни. А вот заслужили ли они все это? Не с их ли молчаливого согласия происходит вокруг нарушение абсолютно всех заповедей, порок возводится в добродетель и неотемлимую свободу личности? Нет, Энн, не хочу я спасать человечество, оно пока этого не заслуживает и вполне вероятно не заслужит еще долгое время. Конечно, если будет похожий на прошлый случай, мы спасем невинных, но как-то всех облагодетельствовать в плане перевоспитания я не смогу, о чем, кстати, говорит и мой прошлый опыт обращения человечества к изначальной морали. Так что давай собираться в Большое космическое путешествие!

    Вид нашей голубой Планеты с высоты орбиты, на которой мы сейчас находились, завораживал, вызывал восхищение и какой-то диссонанс непонимания, как внизу разумные, которым посчастливилось жить в этой редкой космической жемчужине, не понимают этого краткого своего счастья, пытаясь его сократить всеми возможными способами, как убивая свой природный организм, так и уничтожая подобные организмы вокруг.
-  Как же красиво! Просто можно смотреть часами, не отрываясь! – шептала Энн, глаза ее увлажнились.
-  Продолжая вчерашнюю мысль о спасении мира, - говорю я ей, указывая на Землю, - вот, что нужно охранять и спасать! Причем спасать от того же человечества, которое с упорством продолжает этот мир уничтожать, превращая его в груду так называемых материальных и технологических ценностей, заложив при этом в свой же дом предельное количество ядерной взрывчатки.
-  Так что же, - обернулась ко мне Энн, - выхода у нас, то есть, у человеческого вида нет?
-  Беседовали мы много раз об этом с ВВ, - вздохнул я, - проблема эта не только нашего мира, я так понял, что и мир ВВ сталкивался с этой проблемой самоуничтожения разумного вида, и на Земле они пытались провести с моим участием эксперимент, чтобы с его помощью попытаться помочь нам проскочить этот рубеж цивилизационной самоликвидации. Да, и по его словам есть еще много таких миров, которые или испепелили себя и свои планетные дома в глобальных войнах или стоят на пороге этого. И само проведение эксперимента было вызвано тем, что наш мир находится уже непосредственно у черты небытия…
- Страшно слушать все это, - Энн передернула плечами,- тогда тебе было отказано в ликвидации оружия массового поражения. А вот сейчас с помощью Рэзин, ты можешь его ликвидировать?
- Наверное, могу, причем придется ликвидировать не только ядерное, но и вообще все оружие. Но тогда, они будут совершать убийства друг друга как раньше палками, побивать камнями. Если все будет идеально, то исчезнет понятие греха, а это нарушение основного принципа Вселенной, которая построена на разности потенциалов, из чего происходит  энергия всех видов.  Уничтожив зло, тем самым, мы превратим всеобщее добро не в благо, а опять в зло. Такой вот философский круговорот…
- Что же по-твоему, добро должно постоянно и всегда соперничать со злом, хорошее с плохим, мораль с аморальностью?
- Не то чтобы должно, но пока  в отсутствие фона зла, мы не можем распознать добро. Кстати практически об этом и моя книга. Почитай по возращении.
- И почитаю! – сказала с вызовом Энн, - Пора  и в Ваших философских концепциях и построениях новацию провести.
- Кстати, вот сейчас какой-нибудь из множества этих спутников, - Энн указала на многочисленные метки орбитальных объектов, выведенных Рэзин на сферу обзора по моей просьбе, начнет агрессию против своего потенциального врага, запустит цепочку взаимного уничтожения. Ты с помощью Рэзин воспрепятствуешь этому? Или будешь со своим философским пониманием безрезультатности вмешательства спокойно наблюдать за гибелью цивилизации?!
-  Конечно вмешаюсь, - обнял я Энн, пытаясь унять ее горячность,- но, может, подожду когда Земля опустеет, чтобы начать строить с тобой новое человечество.
-  Да ну тебя, все шуточки! – незлобливо рассердилась Энн, - Ладно, давай уже помчались на Луну!

 - Выход на Лунную орбиту, - доложила Рэзин минут через десять.
   В перелете от Земли до Луны я ее в выборе скоростного режима не ограничивал. В сфере обзора под нами уже проплывали лунные пейзажи. К удивлению Энн, которая привыкла на картинках и с Земли видеть лунную поверхность желтого цвета,   поверхность Луны оказалась серой с коричневыми пятнами. Такой цвет не мог не вызвать разочарования.
- Ничего не расстраивайся, - подбодрил я ее, - Мне только обратную сторону Луны посмотреть, о которой столько мифов и легенд, а потом можем на Марс сгонять, или на твои острова.
- Ну ладно, - облегченно вздохнула Энн, - я уж испугалась, что ты здесь захочешь на долго остаться.
- Даже и не предполагал, на Луне особо задерживаться, важен сам факт нашего присутствия тут. Подвиги Нила Армстронга повторять мы не будем.
-  Входящий вызов по системе волновой связи, - доложила Рэзин.
   Мы с Энн недоуменно посмотрели друг на друга.
-  Повтори, Рэзин, чей вызов? – попросил я.
- Входящий вызов волновой связи, контактер принадлежит  к цивилизации второго уровня, более точной информации в моей базе нет, - выдала более подробный доклад Энн.
- Можно ли вызывающему объекту отправить просьбу перенести сеанс связи, ну положим, минут на тридцать? – попросил я, не зная как поступить.
- Исполнено, следующий вызов поступит через тридцать минут земного времени, -отчиталась Рэзин.
-  Надо хоть что-то придумать, ситуация неординарная, - объяснил я Энн в ответ на ее недоумевающий взгляд.

 
   


Рецензии