Значение это неудавшееся успехом затея!

«Русский язык, теория 5-9 классы» Учебник углубленного изучения русского языка, 6-е издание, переработанное.  В.В. Бабайцева. Москва ДРОФА 2008-г.  ЛЕКСИКОЛОГИЯ
«§ 35. Лексическое значение слова.  Слова отличаются друг от друга, прежде всего звуковым составом и значением. Возьмем слова стол, небо, картина, бег, чтение. Каждое из них имеет своё звучание и собственное (индивидуальное) лексическое значение. То значение, которое отличает данное слово от всех других слов, называется лексическим значением».

Нет, никакой нужды спорить и чего-то там, доказывать, что «слова отличаются друг от друга прежде всего звуковым составом».
Ну, а когда утверждают, что такие слова, как «стол, небо, картина, бег, чтение отличаются значением» — это уже, вообще, ни в какие ворота не лезет!
 Вопрос на засыпку, как можно различить многозначные слова, как соль или же, этюд, их действительно можно различить, только при одном обязательном условии, когда зададим первый и обязательный вопрос, по сути, это что? А иначе это может оказаться, просто-напросто, абракадабра, то есть никому непонятный набор букв.
Например, соль, как предмет для обсуждения — это приправа; — соль, как предмет для обсуждения — это нотный знак; — соль, как предмет для обсуждения — это некое качество характера; — этюд, как предмет для обсуждения — это набросок будущего произведения; — этюд, как предмет для обсуждения — это музыкальное произведение; — этюд, как предмет для обсуждения — это композиция в шахматной игре; — этюд, как предмет для обсуждения — это упражнение актерской техники.
Точно также различаются и заявленные слова, например, стол, как предмет для обсуждения — это мебель; небо, как предмет для обсуждения — это атмосфера; картина, как предмет для обсуждения — это произведение изобразительного искусства; бег, как предмет для обсуждения — это один из способов передвижения; чтение, как предмет для обсуждения — это процесс восприятия записанной информации.
Оказывается, «значение» здесь совершенно ни причем, ибо как стало известно, слова отличатся, только в том случае, когда каждый набор букв, будет идентифицированным, чтобы точно знать, что это за предмет для обсуждения? А иначе набор букв, может оказаться даже абракадаброй, или же, никому не понятной, бессмыслицей.
Конечно такие слова; как стол, небо, картина, бег, чтение, как бы, в целом понятны, когда они, или находятся в обиходе каждого дня, или же, на устах людей, где совокупные сведения о слове, хорошо известны даже детям, где сокрыто не только что это за предмет, но и для чего он предназначен.
===++++++++++++++++==========
«ЗНАЧЕ;НИЕ, -я, ср. Смысл, содержание, то, что данный предмет (слово, жест, знак) значит».
«Значение – это выработанные человечеством и зафиксированные в понятиях, представления о людях, событиях, явлениях окружающего мира».
«Ответы Mail.ru: что означает слово "значение"???? Что означает слово "значение"???? Судя по тому, что ты употребил слово "означает" в своем вопросе, ты и сам знаешь, что ОЗНАЧАЕТ "значение".
Значение - это... Что такое значение? - Значение слова (xn--b1advjcbct.xn--p1ai) Значение I ср. Обладая свойством выражать, означать что-либо, иметь какой-либо смысл. II ср. 1.Важность, значительность. 2.Влияние, роль».

То есть значение — это обобщающий смысл, некое понятие, содержание, представление!
А вот предметы с одним именем — это конкретно, несколько разных существительных, которые в обязательном порядке для чего-то предназначены.
Конечно же, значение — это «что-то означает, особо важное», и даже обобщающий смысл бывает весьма важным, но когда разными значениями признаются предметы имен существительных с одним именем, которые для в обязательном порядке для чего-то предназначены, тогда значение оказывается, просто-напросто, тщетным, пустым, бесполезным.

«Презентация к уроку 33 по русскому языку на тему "Понятие об омонимах" , 2 класс, ПНШ (infourok.ru)
СЛАЙД 4. Описание слайда: Почему разные предметы названы одним и тем же словом игла? Можно ли сказать, что в названиях всех четырех предметов использовано одно и то же слово игла с разными значениями?».

Если в наущении, с простор виртуального мира, для детей начальных классов, например, сказано, «почему разные предметы названы одним и тем же словом игла?».
Да, все просто, потому что игла — это одно имя, а предметов имен существительных несколько — это стержень, трубочка, лист и колючка.
Ну, а с какой это вдруг стати, задан другой вопрос, «можно ли сказать, что в названиях всех четырех предметов использовано одно и то же слово игла с разными значениями?».
Предметов имен существительных с одним именем игла, действительно четыре — это стержень, трубочка, лист и колючка!
А вот, о каких таких четырех значениях, идет речь, непонятно!
Хотя нужно поставить на вид, совершенно очевидное, когда именно «назначение» каждого предмета, абсолютно разное, так; игла для шитья — это стержень (инструмент) для шитья, который тянет за собою нить; инъекционная игла — это трубочка (комплектующее изделие для шприца), через которую из пузырька нагнетается инъекционная жидкость; игла с ветки сосны — это лист, служит для поглощения углекислого газа и выделения кислорода; игла с тела ежа — это колючка, осуществляющая защиту, от желающих съесть ежа.
О каких таких четырех значениях, идет речь, непонятно! Ну, конечно, ясно, что значение — это «что-то означает, особо важное», но когда разными значениями признаются, разные предметы, которые в обязательном порядке для чего-то предназначены — это уже, пустая затея.
Очевидно, имя одно — это игла, очевидно, назначение предметов с именем игла разное, а вот разные значения — это что-то пустое, бесполезное или же, это неудавшаяся успехом затея!
===+++++++++++++++++====
Как сделать лексический разбор слова "солнце"? (bolshoyvopros.ru) "Солнце -- слово многозначное, причем имеет как прямые значения, так и переносные. Прямые: 1) Светило небесное -- раскаленное плазменное тело шарообразной формы, являющееся центром нашей Солнечной системы, вокруг которого вращается Земля и другие планеты. 2) Излучаемые этим светилом тепло и свет. Переносные: 1) То, что является источником счастья, вдохновения и даже всей жизни, в чем сосредоточено что-нибудь особо ценное, важное, жизненно необходимое (высокопарное). 2) Гимнастическое упражнение - вращение тела вокруг перекладины (разговорное). 3) Раскрой одежды в виде круга (разговорное)".

На просторах виртуального мира, было обнаружено, слово солнце , заявленное многозначным, ну, а чтобы проверить и понять, насколько эта многозначность верна, точна, приведем несколько предложений со словом солнце:
— Мы живём в сложной астрономической системе, центром которой является Солнце, окружённое орбитами Земли, Марса и других планет.
— Тренер учил нас крутить солнце. 
— Мама сшила Маше юбку-солнце с молнией.
— Внутри пещеры обычно нарисован бог солнца, приветственно поднявший руки к верху.
— Этот писатель был настоящим солнцем литературы той эпохи.
 Ежели в одном случае, слово солнце, выступает прилагательным, например, когда умер Пушкин, было сказано, «Солнце нашей поэзии закатилось!», где было обращено особое внимание, на смысл сообщения, тогда любой и каждый скажет, что этот писатель, или же, этот поэт, излучает как бы луч солнца, излучает как бы свет и радость в своих стихах или статьях, принося людям, чувство удовлетворения.
Слово солнце, используемое в другом предложении, употреблено неким поклонением людей, верующим во что-то мистическое/сверхъестественное.
И ещё слово солнце, находящееся в разных предложениях, когда служит именем гимнастического упражнения или употребляется наименованием кроя юбки.
И только в одном случае, слово солнце — это предмет имени существительного, задаем первый и обязательный вопрос, по сути, солнце — это что? Это небесная планета (звезда), именно в данном случае слово солнце, где планета-звезда это и есть конкретный предмет для обсуждения.
Да это и, не моё ноу-хау, не моё оригинальное изобретение, так как, всем прекрасно известно, когда весьма много слов, которые могут выступать-употребляться-использоваться не только какой-либо иной частью речи, но и их, употребляют в качестве какого-нибудь названия, иногда и поклонения и так далее.
Здесь только одна важная особенность, которую следует строго соблюдать, когда есть нужда в обязательном порядке обращать внимание на логический смысл предложения, или же, речи, где логически сокрыты (то есть находятся на уме) некоторые сведения о том или ином слове.
Разбор о слове солнце, в свете вновь открывшегося правила для определения понятия о слове, показал, раскрыл негативную суть, существующей системы изучения языка, находящейся на рельсах, заманчивого положения лексического значения, где слово солнце в реальном смысле, только одно — это планета/звезда, в других случаях, слово солнце, употребляемое в предложении, находится в разных качествах, или служит наименованием одежды/упражнения, или используется в качестве поклонения, или же, употребляется, как часть речи, прилагательное, отсюда нет, ни прямых, ни переносных значений, как нет и не может быть, ни первичных и ни вторичных значений, потому как, здесь совершенно не было обращено, никакого внимания, на контекст предложения, где реализуется логический смысл сообщения.
Таким образом, стало предельно ясно, любая и каждая часть речи — это предмет для обсуждения, употребленный в речи, в предложении, находится в связи с другими предметами для обсуждения, несет собою смысл сообщения, есть не, что иное, как разбор предложения, в чистом виде относящееся к разделу Лексика, а вот определение понятия о слове — это совершенно другая задача!
===+++++++++++++++++====
Однозначные и многозначные слова (videouroki.net) «А слово ножка? Оно может обозначать конечность человека. Или часть мебели. Или часть гриба. Мы уже видим три значения. Слова, которые имеют несколько значений – два и больше – называются многозначными. Каждое значение многозначного слова связано с новым предметом. Посмотрите, слово ножка обозначает три разных предмета. И все же разные значения что-то объединяет. Во всех случаях ножка – это вертикальная опора, на которой что-то держится. Это сходство объясняется тем, как именно возникает многозначность слова».

 Что сказать, во-первых, каждый предмет, обладающий ножкой, иначе сказать, каждое словосочетание со словом ножка, не является отдельно взятым значением, в противном случае — это будет умопомрачительное количество значений.
Во-вторых, о каких разных трех значениях идет речь, когда мальчик, стол и гриб — это отдельно взятые предметы имен, существительных обладающих ножкой, как неотъемлемой частью, как человека, гриба, так и стола, при этом, являясь опорой осуществляет устойчивость, как человеку, столу, так и грибу, здесь наблюдается одно единственное существительное ножка!
Действительно, неограниченное количество предметов имен существительных имеют/наделены/обладают ножкой, где ножка — это одно единственное существительное выполняющее своё предназначение.
Таким образом, неограниченное количество заявленных значений — это неудавшаяся успехом затея, а вот полисемия, как средство для толкования слов, оказывается никчёмной, бесполезной и, вообще ненужной!


Рецензии