Какие рёбра, такие и Евы!

                Как говорит семейная еврейская мудрость:
                Пока жена спит, ты ещё ни в чём не виноват.

Семья Шеймензон сегодня ожидает гостей. Накрывается стол.
Жена Софа даёт мужу Сёме на кухне салатницу, наполненную оливье, чтобы тот отнёс её в комнату, на стол. Сама идёт в ванну.
Через пять минут стук в дверь ванной комнаты и голос Сёмы:
- Софа, я войду?
- Войди-таки уже — эротически — томным голосом отвечает ему жена.
Входит Сёма с той же салатницей, наполненной тем же оливье.
Софа, с удивлённым возмущением:
- Шо такое? Ты бы это ещё мне в туалет принёс. Я же тебе сказала, поставить это на стол!
- Софа, дорогая, куда бы я не вставил, всё равно будет не туда. Так уже ты покажи пальцем, куда.

Соня обтирает всё своё тело полотенцами и идёт впереди Сёмы к столу.
Тут она видит, как негодник Мишка, их семилетний сын, доедает последний кружок копчёной колбасы, которая была нарезана гостям. Софа, видя это, возмущённо говорит:
- Сёма, скажи своему сыну, этому малолетнему преступнику, что мне полчаса понадобилось тех мучений, чтобы так прозрачно нарезать ту колбасу.
- Софа, так скажи ты ему это сама.
- Сёма? Это чтобы он, когда я стану старой вдовой, меня за это попрекал куском колбасы?
Сёма, ты поставь красную рыбу, сыр, колбаску и салаты ближе к месту, где будем сидеть мы.
- Софочка, но перед Лейзеровичами же стол совсем пустой.
- Да, Сёма, тут ты прав. Тогда поставь туда тарелки со студнем и квашеную капусточку, и хлеб. Чёрный.
- Иди уже, Сёма, посмотри в окно не подъехали ли Лейзеровичи?

Через 20 минут.
- Сёма, что ты стоишь у окна, как дурак?
- Ты же меня сюда поставила — чуть слышно, одними губами прошептал муж.
- И не нужно, Сёма, на меня кричать. Вот если бы ты вот так не стоял у окна и не смотрел или не приехали Лейзеровичи на своей красивой машине, а в это время работал, то и у нас бы была такая же красивая машина.
И вообще, опять сейчас припрутся твои, Сёма, приятели, и съедят всё, что я наготовила.
- Софочка, но это же твои друзья ещё из школы. Молчу, молчу, молчу.
- Сёма, возьми эти тарелки со студнем и поставь на стол. Пусть уже наедятся.
- Софочка, не рано ли? Он растает.
- Ах, Сёма, не морочь мне голову. Растает, так растает. Добавим квашеной капусточки, подогреем, дадим им сметаны, и пусть съедят как французские щи.
- Почему французские?
- А как ещё объяснить им, что щи пахнут студнем с чесноком?

Входят в квартиру долгожданные Лейзеровичи. Софа, Фима, и их семилетний сын Миша встречают их у порога. Софа, растянув в улыбке уголки рта до самых своих ушей, подобострастно произносит:
- Сёмочка, Мишенька, вы уже поздоровались с дорогими гостями? Приглашайте же их к столу, пусть уже тоже покушают с нами.
Ой, Сёма, что же ты тарелки со щами поставил уже на стол? Они совсем застыли. Унеси их быстренько и подогрей. Ты помнишь, как я тебя учила? Ну ничего не может без меня. Но вообще-то, честно говоря, Сёма у меня волшебник – и добавила шёпотом – на всю голову.


Рецензии
Очень расчётливая Софа. Всякие вкусности нужно поставить, где будем сидеть мы. А гостям, что похуже - студни, хлеб, возможно и борщ. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   13.02.2022 16:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.