ТР. Х. У. Дожник. Творчество

Конкурс Копирайта -К2

Автор – Х.У. Дожник


От углового дома до автобусной остановки можно было дойти минут за пятнадцать по широкой, ровной, асфальтированной дороге, окаймленной ухоженными клумбами и тенистыми деревьями. Но для этого вначале нужно было прошагать вдоль длинного, кишкой, одиннадцатого дома, затем обогнуть его справа и потом столько же топать мимо еще одного здания, такого же длинного, но уже со стороны шоссе. Жильцам это было неудобно, поэтому все, как один, ходили по хорошо протоптанной, но плохо ухоженной тропинке, мимо гаражей.

Тропинка проходила, в основном, по пустырю и упиралась в забор-сетку, в котором каким-то заботливым умельцем была прорезана дыра высотой метра в полтора. Забавно было видеть, как люди, поджимая голову и пригибаясь, почти на корточках, с большим трудом пролезали в отверстие и даже умудрялись протаскивать через него сумки чтобы сэкономить каких-то пять минут. При этом предметы их одежды часто цеплялись за острые края, а рваные металлические шипы оставляли многочисленные царапины, а изредка и колотые раны.

Утром в четверг на двери одного из гаражей внезапно обнаружилась довольно забавная картинка-граффити, изображающая сценку из местной жизни - разборки велосипедиста с грабителем. Первыми по достоинству картину оценили дворники. Опершись на метлу, один из них, с задумчивым видом указал другому:
- ;амкор, оё шумо фикр намекунед, ки Бэнкси бузург шаби гузашта ба мо ташриф овард?
- Ба назарам, ин асар бештар бо чопи маъмул, ё ани;тараш, шакли ибтидоии сейнен - аниме рабт дорад.
- Шумо чунин фикр мекунед? Хуб, ман бояд бо шумо роз; шавам. Шумо дар бораи "На;отди;андаи ;а;он" ч; фикр доред?
- Шумо ;амон Риболовлевро дар назар доред? Ман ба шумо бовар; дорам, ин ;албак; аст. Ман дар академия оид ба расм;ои да Винчи бисёр та;;и;от гузарондам ва бо итминон гуфта метавонам: ин услуби устоди бузург нест.
- ;амкор, шумо чашмони маро кушодед ... Ман дар торик; мемондам ... *

Дворники ненадолго замолчали, с интересом рассматривая творение неизвестного автора. На них напустилась проходившая мимо Алевтина Павловна, пенсионерка и активистка, a по совместительству - председатель домового комитета.  Отставив в сторону большую клетчатую сумку на колесиках, Алевтина уперла руки в боки:
- Ну и шо уставились? Махайте вениками, махайте, а то от этих деревьев одна грязь. Сейчас дожди пойдут, все загниет, вонь будет такая….  махайте!

Алевтина Павловна с выражением погрозила им пальцем.
- Я приду потом проверю! Будет грязно – жалобу напишу на портал, так и знайте.

Дворники неохотно оторвались от лицезрения граффити и размеренными взмахами метел зашуршали по мостовой, медленно удаляясь в сторону улицы.

Агрессивность Алевтины Павловны улетучилась, как облачко на июньском небе, только она завидела вышедшую подышать консьержку. Та расплылась в ответной улыбке.
- Алевтина Павловна! Я так давно хотела с вами пообщаться …
- Маша, ты только посмотри, что эти собаки делают! Ведь все разрисовали, все! Ни одной стены свободной нету! Чей это гараж-то?
- Да вроде мужика какого-то. Но не из нашего, из одиннадцатого. Да ладно, что разрисовали. Это еще цветочки. Алевтина Павловна, вы хоть знаете, что до этого было?
- Что?
- Да что, что, слово из трех букв! Притом постарались – буквы огромные, издалека видно. Здесь дети малые ходят, мамаши с колясками. Срамота. Я звонила главному инженеру, просила замазать, или хотя бы баллончик краски мне передать, так у него нет, как всегда. По мне, лучше уж пусть рисуют….
- Это кто у нас такой талантливый? Случайно, не Витька из десятой? Который с мотоциклом? Он все разрисовывать любит.
- Не, Витька, он на прошлой неделе на море уехал… На все лето. На машине. Мотоцикл в гараже оставил.
- Снимают?
- Нет, дом от деда достался. Под Геленджиком, что ли. У них там земли чуть ли не двадцать соток. Вроде сад свой, сливы, абрикосы.
- Да ну!
- Раньше там его дядя жил. А потом он ночью заснул, печку топил, а уголья, видно, не потушил.
- Может, по пьяни?
- Может и по пьяни, не знаю. Так там пожар начался - вся семья угорела. Тетку с сыном спасти не смогли, а дядю вот откачали. Он все хозяйство племянникам и передал. А сам в Краснодар перебрался. Я у них почту на лето вынимаю. Нет, это не Витька.
- А кто тогда? Чьи рисули?
- Да это Мишка из сорок третьей.
- Какой-такой Мишка? Славкин, что ли?
- Славкин, Славкин. Вы слышали про Надежду?
- Нет, а что?
- Славка ее бросил.
- Это троих народил и бросил?
- Ага. Новую себе нашел, с квартирой, с машиной. Ему уж давно за сорок, а ей всего двадцать три. Он с ней приезжал – молоденькая такая, ничего вроде, симпатичная. И что она в нем нашла?
- Да уж …. в корешок, видно, все ушло. Седина в бороду, бес в ребро. А Надежда, она на каком месяце? Я видела, она с пузом ходила. Бо-о-ольшое такое пузо. Не скроешь.
- Да ей вот-вот рожать!
- Это он четвертого заделал, а сам к другой перебрался?
- Да, вот такие у нас мужики. Ничего не скажешь!
- Теперь этот Мишка совсем от рук отобьется, безотцовщина… Как бы весь подъезд не разрисовал. Маш, я пойду, а то ко мне вечером внучка придет, надо к чаю купить чего-нибудь.
- Да, Алевтина Петровна, идите себе потихоньку. Через дырку осторожно перелезайте – говорят, вчера мужчина застрял, чуть ли ни скорую вызывали.
- Пока, Маш, побегу.

Алевтина Петровна, подхватив сумку на колесиках, бойко засеменила по направлению к забору. Маша решила получше рассмотреть гаражное творчество, чтобы понять, оставить его или сказать дворникам, чтоб те замазали. Краем глаза Маша заметила вылезающего из дырки мужчину в ярко-красных вельветовых штанах. Мужчина направился прямиком к гаражу и, не проронив ни слова, достал из сумки несколько баллончиков с краской и респиратор. Маша не удержалась:
- Молодой человек, это ваш гараж?
- Мой. Вот, буду это творчество закрашивать.
- Да ладно вам, оставьте, ведь неплохо. Краска, она рано или поздно все равно облезет, а здесь картина. Все живенько.
- Извините, но это мой гараж, и я не хочу, чтобы тут всякие… дешевой мазней занимались. Мне прошлой осенью один вот такой артист голую женщину в полный рост намалевал. В деталях. Хорошо, сбоку, не так заметно. Я столько краски потом извел!
- Да, что-то такое припоминаю, действительно, было дело… А вы сами из какого дома будете? Не из одиннадцатого, случайно?
- Нет, не из одиннадцатого, я вообще не в этом районе живу.
- А гараж почему здесь?
- А я раньше в одиннадцатом жил, с мамой. Теперь к жене переехал, в Италию. Вот, навестить приехал. Надо бы продать, да все времени нет.
- А вы что такой занятой? Бизнесмен?
- Нет, как раз художник.
- Да ну!
- Нет, действительно художник. Настоящий художник. Только недавно выставлялся.
- Надо же! А можно хоть на одну картину ….  одним глазком глянуть? А то я стольких знаю, есть и ветеринары, и космонавты, а художников - ни одного.
- Да, пожалуйста, - хозяин гаража отложил баллончики с краской и потянулся за телефоном. Долго водил по экрану пальцем, наконец, повернулся к Маше.
- Я - абстракционист, у меня, в основном, работы-ассоциации в технике жидкого акрила…. Вот, например, эта…
Художник поднес экран к лицу консьержки. Та с удивлением покачала головой.
- A это что?
- Называется «Морские фантазии».
- А зеленое, это море?
- Ну, знаете, оно не совсем зеленое, это, скорее, цвет морской волны.
- А красное тут что? Кровь убитых чаек?
- Ну почему сразу кровь… это может быть все что угодно. Понимаете, в абстрактной живописи происходит процесс сотворчества, где художник только предлагает тему, а зритель сам уже додумывает и развивает ее. Что одному может показаться морем, для другого – цветущий сад, для кого-то еще – осенний лес или даже Вселенная ….  Вы можете увидеть в картине то, о чем художник даже и не догадывался!
- Ага…. Я вот вижу … у меня один раз племяш зеленку на ковер разлил. Ковер красивый был, красный в полоску. Прямо как ваша картина - один в один! Зеленку так и не отмыли… Пришлось выбросить. А ковер-то совсем новый был!
- Да, я понимаю. Разрешите?

Художник убрал телефон и стал спешно расстилать газету перед гаражом.
Маша залепетала:
- Вы бы оставили картинку, красивая она. Глаз радует. Все равно вам на нее не смотреть, вы же здесь не живете…
- Как художник, я не могу оставить эту … эту…. я даже не знаю как это назвать. Пакость, одним словом.
- Ну, дело ваше.
Маша развернулась и медленно поплелась к подъезду. Из окна консьержке было видно, как граффити постепенно исчезало под толстым слоем ярко-зеленой краски.


*Перевод с таджикского:
- Коллега, не кажется ли вам, что прошлой ночью нас посетил великий Бэнкси?
- Мне кажется, данное произведение в большей мере ассоциируется с   лубком, или, скорее, примитивной формой сэйнэн - аниме.
- Вы так полагаете? Ну что же, я вынужден согласиться с вами. А что вы думаете про "Спасителя мира"?
- Вы имеете в виду того самого, Рыболовлева? Уверяю вас, это подделка. Я много занимался исследованиями картин да Винчи в академии и с точностью могу заявить: это не стиль великого мастера.
- Коллега, вы раскрыли мне глаза... я бы так и оставался в неведении...
 


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2021
Свидетельство о публикации №221060700216

Комментарии: http://proza.ru/comments.html?2021/06/07/216


Рецензии