А дальше беда...

Долгие годы и скорбные десятилетия атеистического безверия позволили увести наш народ далеко за ограду святой Церкви, разрушить родственную связь поколений, насильно заставили замолчать  призывный колокольный звон… Печальные, а порой катастрофические последствия этого приходится наблюдать в нашей жизни, по сей день. Открыты и отреставрированы сохранившиеся храмы, восстановлены из руин поруганные святыни, построены новые, а опыт ХРИСТО-ЦЕНТРИЧНОСТИ жизни утрачен. Нет навыка каждодневного живого общения с Богом в молитве. Говорю об этом с особой болью, которую принес мне пример из моей практики психологического консультирования.

 На приеме у меня  горем убитая женщина. Именно с бедой, болью идут чаще всего к священнику, психологу.

 Выглядит она безупречно ухоженной, респектабельной. Очень красивые черты лица, а в глазах отчаяние. Нерешительно начинает свой рассказ:

- Меня к вам на прием направил батюшка. Помогите, у нас хорошая, порядочная семья. Муж занимает высокое положение на работе.  Взрослый сын студент престижного ВУЗа. Он у нас ни в чем отказа не знал. И вдруг его привели несколько дней назад домой в невменяемом состоянии. Как выяснили позже, причиной стало наркотическое средство. Он все эти дни  заперт нами в своей комнате. Разговора не получается, он кричит только одно: это состояние лучшее, что было у меня в жизни!!!!

 Неблагодарная свинья!

 Мы не можем рисковать репутацией отца. Мне пришлось уехать искать помощи в ваш город, где меня никто не знает. Сделайте что-нибудь…

 Когда в ходе консультирования она узнала, что сделать я, к моему сожалению, ничего не смогу по целому ряду от меня не зависящих причин, что роль «делателя» принадлежит ей и путь этого «делания» лежит через ее самопознание, самоизменение, духовный и психологический рост, что на все это потребуются силы и довольно продолжительное время, при этом положительный результат «заказать» не возможно, стоит только уповать на милость Бога… Именно такой «механизм» помощи заложен в успешно апробированной и широко применяемой методике людям, попавшим в цепкие и мерзкие лапы алкогольной или наркотической зависимости – известен священнослужителю, с которым она только говорила, мне, как специалисту (лекции "Школа трезвости" есть в свободном доступе в интернете - методика выздоровления. Лекции читает диакон Иоанн Клименко, кандидат химических наук).
 Она изменилась в лице, голос ее стал требовательным и сильным, с истерическими нотками:

- Да вы что сговорились с батюшкой?! Он тоже сказал, что МНЕ нужно менять свою жизнь ходить на молебны, на исповедь… Заприте сына в реабилитационном центре – мы готовы оплатить! Причем здесь я? У меня все хорошо!  Записку я подала в храме, свечки поставила. Работа батюшки – молиться! Я и молитв никаких не знаю.

 Всегда больно и печально, когда видишь настойчивые попытки разорвать и без того тонкую ниточку взаимопонимания между родителями и сыном, как в этом случае. Жаль, что, нет сил у этой мамы вникнуть, в суть методики, которая на практике приносит положительные изменения…  Особо горько, что «ставка» делается на насилие, деньги…

 На следующее утро мне пришли, без каких-либо усилий с моей стороны, такие строки:

Каменные лица,

В глазах пустота…

Натянуты нервы,

Как тетива…

Бездушные маски,

В сердце дыра,

Хаос в общении,

А позже – беда…

Деньги в кармане,

Надежда на них,

Погоня за внешним –

Не тот ориентир!

Ломаем, калечим,

Обиды копя…

А после, опомнясь,

Виним не себя.

И Богу кричит

Больная душа:

- Чего не поможешь?!

Иль нету Тебя?

А любящий Отче

Ответите с небес:

- Как страж Я стою!

Не идешь ты ко Мне…

 От всей души желаю, чтобы эта семья нашла силы, прошла по пути выздоровления, каждый бы нашел утешение в живом общении с Господом, обрел мир в душе и любовь друг к другу.

 Июль, 2021г.
Алдошина Альбина


Рецензии
Уважаемая Альбина, здравствовать Вам.

Тяжкий морок пьяства одолевали старшие поколения. Но младой смене досталось ещё более страшное испытание - наркомания.
Государство полностью устранилось от вспомоществования, от спасения погибающих девчат и парней. Выставив условием для лечения собственное согласие обманутых дурманом людей.
Ведь только личное раскаяние - залог духовного выздоровления. Но приходит оно лишь в крайний момент.
Остаются спасателями родители, больше некому.
Среди мер по деланию здоровья Вы не упомянули главное средство - любовь, да ещё и терпение, ибо они подразумеваются.
Которые в комплексе можно назвать словом - жизнь. Это она человека радует, даёт возможности, подводит к соблазнам, ввергает в тяготы... и спасает. Родителями детей, детьми родителей.
Главное средство от болезней - жить семьёй, с солнышком надежды, терпения и веры.
И помнить предопределение - В поте лица добывать хлеб свой, духовный и реальный.

Владимир Рысинов   03.06.2023 00:25     Заявить о нарушении
Мир вашему дому! Владимир!

Альбина Алдошина   04.06.2023 20:17   Заявить о нарушении
Владимир! Сердечно благодарю Вас за внимание и визит! Совершенно с вами согласна о огромной роли семьи и веры! Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   04.06.2023 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.