Автобиография фрагменты

…Зарплата на мехфаке, честно говоря, была у меня не айс,-80 рублей.На втором или третьем году работы впрочем появилась возможность исправить дело к лучшему: деканат расщедрился на прибавку в 10 рублей в месяц одному из сотрудников кафедры.Этот подарок был сделан не всем, а только  нескольким избранным кафедрам с хорошими учебными показателями, ну а у нас все всегда было в ажуре-я уже говорила.Лучше бы шеф решил это вопрос как другие руководители –волевым решением.Но Эдуард Орестович был за демократию-настоящую.Он собрал заседание кафедры и предложил каждому назвать своего кандидата на поощрение , а потом простым арифметическим большинством выявить достойнейшего-точнее, достойнейшую: прибавка полагалась только лаборантскому составу.
Сам Егоров по праву  главы кафедры предложил мою кандидатуру, причем сказал, что  делает это ,чтобы на кафедре была более материально привлекательная ставка,а у наших дам и так было больше минимума.Но он мог сколько угодно мотивировать  что угодно чем угодно,факт остался фактом-свой начальственный голос он отдал мне.Тут  встряла Алла Дмитриевна и сказала,что  прибавить надо Наталье Дмитриевне-нашей старушке,потому что она,дескать,  работает лучше всех.После Аллы Дмитриевны выступил Иван Павлович Сулимин и сказал, что,  по его личному убеждению,все лаборанты кафедры  работают примерно одинаково, и присоединился ко мнению  заведующего . Витя Шередекин высказался за Наталью Дмитриевну, я за Ларису, Лариса-за меня, причем мы не сговаривались-просто так получилось. После всех выступила Наталья Дмитриевна. В отличие от всех остальных, она очень  волновалась, сильно раскраснелась,и выступление её сводилось примерно к двум посылам: прибавку заслужила она одна и никто другой,это не обсуждается, и что бы тут ни решили-она пойдет к декану и напишет жалобу .На этом шеф закрыл собрание,а потом,как я узнала из кулуарных источников,он просто пошел в деканат и отказался от прибавки-в пользу какой-то другой кафедры: принимая решение,он всегда учитывал мнение людей, но никогда не позволял, чтобы его мнение не учитывалось. Таким образом ,все остались при своих,и даже отношения  у нас на кафедре не пострадали от этого : они,эти отношения,у нас были пуленепробиваемые,и такие пустяки не могли их поколебать.Помню,мы с Ларисой очень  жалели Наталью Дмитриевну и всячески старались её умаслить.   И осталась я при своих 80 рублях,но это меня не расстраивало. Как  бы вам сказать? Во-первых,начальство получало не слишком намного больше,понимало нас,ценило-относилось  как к людям…Кроме прочего,именно схишная зарплата крепко выручила меня при начислении пенсии-видимо, дело не только в размере оказалось, а в чем –то еще, мне неведомом,-ну и, насколько я помню, все годы,что  я там работала, у меня было впечатление, что руководство изо всех сил старается  как –то компенсировать  нам невысокие цифры в зарплатной ведомости.Например, нам каждый год  давали  участки маленькие земли  в бесплатную аренду.Мы выращивали там овощи –в основном кабачки,тыкву, фасоль .картошку и помидоры с огурцами. Нам периодически подбрасывали «пайки»-молоко,сливочное масло,сыр ,творог,-что в не особо сытых 90х было немаловажно. В здании главного корпуса можно было по дешевке купить хорошее молоко и хлеб, часто в буфете для сотрудников  продавалось мясо с подсобного  хозяйства-очень  хорошее. Ну и у нас был профилакторий…


(продолжение следует...)


Рецензии