Маленькая Настя new

Лет 25 назад, а может
Ещё был предыдущий век,
Цветком поник в пыли дороги
Один не взрослый человек.

Я даже сразу не увидел,
Привык вокруг не замечать,
А это девочка сидела –
Светловолосая, лет пять.

"Откуда, дядя, ты свалился?" –
Спросила, подобравшись вся.
И удивленно так смотрела –
Земное чудное дитя...

"Измучен дальнею дорогой", –
Я тихо так ей отвечал.
Она сказала мне немного –
Я слов почти не различал.

Запомнил только имя – Настя,
Кусочек прежней жизни чтя,
С чужого, отголоском счастья,
Так тихо заключившим: "Стя".

Бок о бок долго мы сидели –
Несовместимость, даже сверх,
О чём-то общем говорили
Уставший бог и человек.

Век суеты,  пора томления,
Но не забыть мне то дитя –
Она шепнула: "На" смущённо,
А позже заключила: "Стя".


1998, март 2014, июль 2021, декабрь 2022

(из сборника "Мемуары в стихах")

*на фото я со своей дорогой племянницей Настей


Рецензии