Нежеланный

    Я сидел на веранде августовским прохладным вечерком, пил чай, взирал на мясные чуду*. Обожал их и был очень голоден, но ждал искусницу - хозяюшку, чтобы отужинав вместе, воздать ей хвалу за нежнейшее угощение.

   Через невысокий кирпичный забор слышалось пение соседа, доносился треск дров, проникал, волнуя ноздри, ароматный и густой запах шашлыка.

   Ещё не успел с ним хорошо познакомиться, перекинулся только парой слов, но мельком слышал, что держит шашлычную, да лучше всех в городе готовит незамысловатое вроде блюдо, и дела у него идут в гору. 
 
   Заговорила вдруг женщина:
- Это ж и твой ребёнок, он голодает!

   По мне, она должна была б скандалить, произнося такое, кричать, но нет, сказала, укора и отчаяния полна, возвысив голос лишь чуть.

   - Вон отсюда, убирайтесь оба!

   Ненависть излилась так неожиданно и хлёстко, что я чуть не подпрыгнул.

   - Сынок, отойди от мангала, пойдём, в другом месте покушаем.

   Они ж голодны, а ведь и звери детёнышей кормят!
Я тут же позвал жёнушку, попросил её завернуть чуду в разовый пакет, а потом и в чёрный, бросился, махнув рукою половинке, что потом, мол, объясню, вдогонку бросился.

   Не стал у дома их останавливать, двинулся за ними по малолюдной улице, окликнул через перекрёсток:

   - Девушка!

   - Вы мне?!  - проговорила, вздрогнув, высокая красивая женщина в сером платье и в розовой лёгкой косыночке, смотря на меня добрыми, но утомлёнными глазами.

   - Поговорил бы с Вашим сыном, если позволите.

   Тот поднял голову, посмотрел вопросительно на незнакомца.

   Я поёжился: Боже ж мой, это были глаза старика, столько усталости в них!

- Мама, постой, пожалуйста, в сторонке, мы разберёмся.

   Та отошла, опустилась на скамейку у чужих ворот.

- Вот, - завертелся я ужом, не зная, как подступиться, - чуду. Вам!

   Слюнки текут, а не берёт.

   Маленький, седой в душе, мужичок - пятиклассник.

- Возьми.

   - Зачем? Кто Вы такой и зачем мы должны это принять?
 
   - Не знаю! Если я вернусь домой с ними, жена меня поругает. Даже побьёт, а я б хотел провести приятный вечер! 

   Смешинка появилась в его глазах!

   - Ты боишься жены?

   - Скажем так, побаиваюсь, держусь с ней настороже, она у меня особенная! Мастер спорта по рукопашному бою! Её не стоит сердить: лучше разъярить сто жирафиков, чем одну её!

   - Ты шутишь, я же вижу, ты шутишь!

   Замолчал. Смотрит, опустив взор, в себя! Долго - долго. Принимает вкусное, обращается, как взрослый:

   - Спасибо, брат! Видишь во - он тот дом? Мы снимаем там уголок, на восьмом этаже. Если бы не ты, я бы бросился сегодня из окна!
 
   - Из - за того, что нечего есть?! Чай, хлеб, что - то же есть!

   - Нет, не из - за этого. Мама с папой развелись, я не нужен ни ему, ни ей. Они играют мною в волейбол, только папа хорошо блокировку ставит, когда меня пытаются забросить на ту сторону сетки. Да, у меня есть, где поесть, что поесть, где поспать, есть крыша над головой, но я нежеланный: стены, половицы, окна, двери, потолки без устали кричат мне днём и ночью: «Ты здесь не нужен, делай ноги, чухай отсюда». Это, знаешь ли, отравляет жизнь.

   - А ты знаешь, что упасть с высоты очень больно, голова разобьётся, она ударится об асфальт, или, того хуже, о что - то острое, и твои мозги будут соскребать?

   - А ты представлял это лёгким?

   - Нет, я никогда не думал об этом! А ты знаешь, там, где я учился в универе, есть дом повыше. Плохие люди заманили молодую красивую девушку на шестнадцатый этаж, чтобы изнас…, чтобы… раздеть и поиграться с нею. Это мерзко?

   - Да!

   - И знаешь, что она сделала?

   - Да, бросилась из окна!

   - Именно, ты угадал! А знаешь, чего она боялась больше всего до этого?

   - Нет, но догадываюсь!

   - Высоты! Так что, не дури, брат, не дури, не дури! Даже и она не имела права делать такое с собой!

   - Не беспокойся, я останусь жить.
 
   Прочитав сомнение на моём лице, когда я бросил на него испытующий взгляд, он спросил, опередив меня:

   - Ты ещё не стал отцом?

   - Пока нет.

   - На тебе есть баракат*!  Будет он и на твоих детях, когда родятся! Я не стану убивать себя! Клянусь Создателем, Который привёл меня в этот мир, надеясь, что я буду вершить благое, клянусь и вот этой милостыней, которой ты угостил нас и на которой печать твоего величия и щедрости души, клянусь и…

  - Хватит, хватит, мне этого достаточно… Приходи завтра в спортшколу, я там тренером по единоборствам, я из тебя чемпиона сделаю! Договорились?

   - Да!

   Прежде, чем пожать руку, развернуться и уйти, я окинул его прощальным взором…
Простенькая одежда, рыжие волосы, бледное лицо, оттопыренные уши. Кусает губы, благодарная улыбка исчезла, глаза опять сделались задумчивыми.

   Жизнь, исполненная страданий и злоключений, будет долга ему, но притечёт однажды, даст Аллах, к берегам иным, счастливым: ведь плохое, как и хорошее, не может длиться вечно, и в этом, наверно, какой - то неведомый нам замысел справедливый Божий…
 
   На маму, не желая выказывать отвращения ей, я даже и не взглянул.

   И отец его перестал для меня существовать.

   Однажды он созвал всех соседей на шашлыки в свой день рождения.

   Я отказался под благовидным предлогом: запах, что опять донёс из его двора ветер, показался мне ядовитым.
 


Примечания:
1)ЧудУ   -  национальное блюдо народов Дагестана, подобие пирога из пресного теста с мясной, творожной, овощной начинкой...
2)Баракат - Божественное благословение, благодеяние, благодать…


Рецензии
Замечательный рассказ, Зайнал!
Ваш ЛГ обладает чутким сердцем.Такой человек никогда не пройдет мимо чьей-то беды. Он просто повинуется первому душевному порыву и попытается сделать всё, насколько в его силах, чтобы изменить чужую судьбу.
А мальчика жаль...
Удачи и здоровья Вам и Вашим близким.
С уважением,

Татьяна Василььева   23.09.2023 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
СЛОВО, сказаное тому, кто нуждается в нём, имеет цену милостыни, поданной умирающему с голода.
Иные, увы, не дожидаются.
В жизни реальной был мальчик, подобный этому.
Наложил руки на себя, литературного мальчика убить рука не поднялась.
Пусть всё у Вас будет хорошо, спасибо...

Зайнал Сулейманов   24.09.2023 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.