Девочка юла

   В одном большом и красивом городе жил обычный школьник Серёжа.  Больше всего на свете Сережа любил каникулы. Он  всегда нетерпеливо ждал новых летних приключений. 
  Однажды в июле Серёжа гостил на даче у бабушки с дедушкой. В большом сарае он нашёл свой детский велосипед и старую игрушку – волчок, или полосатую юлу, как её обычно называют. Дедушка купил дачу у одной пожилой учительницы, поэтому в сарае хранились игрушки и книжки её внуков. Серёжа принялся играть с юлой прямо на полу в сарае. Юла весело крутилась в лучах солнца, которые просвечивали сквозь щели в досках. Внезапно мальчик услышал звонкий хрустальный голос невидимой девочки:
- Серёжа! Слушай мою сказку, сказку девочки-юлы, - заговорил волшебный голос. – Если ты дослушаешь до конца, то я на пять минут превращусь в девочку Юлю и расскажу тебе свою историю.
    Мальчик слушал, затаив дыхание. Это была сказка о жадном и злом короле. Когда сказка закончилась, Серёжа увидел перед собой девочку в полосатой юбке колокольчиком и в блузке с рукавами-фонариками. Волосы у девочки были не очень длинные, они доставали только до её плечиков. Зато они завивались и светились золотыми искорками, как ободок золотой краски, которым была раскрашена юла. Глаза у девочки были нежные, но было непонятно, какого они цвета, ведь в сарае не было окон, и свет попадал только в приоткрытую дверь. Так что обстановка была таинственной и необычной.
- Здравствуй, Серёжа, - заговорила незнакомка.- Я заколдованная девочка юла. Раньше я была просто Юля. Но однажды я пришла домой с прогулки и не переоделась в домашнюю одежду.
Я села обедать прямо в новом полосатой платье.  Во время обеда я ужасно вертелась и опрокинула миску с супом на новое платье, За это меня наказала Фея Порядка. Она превратила меня в юлу!
- Какая жестокая фея, - воскликнул Серёжа. Но Юля спокойно рассудила:
- Дисциплина без жестокости, наверное, невозможна. Тем более это было не в первый раз. Моей маме часто приходилось стирать испорченные мной обновки.
- Как же ты не пропала здесь зимой от холода в этом деревянном сарае!-удивился мальчик. 
- Я ничего не чувствую, когда я игрушка, - объяснила Юля.
- Что я могу сделать для тебя? Как тебя развеселить? - спросил Сергей.
- Помоги мне расколдоваться, - горячо отозвалась девочка.
- А как? – задумался будущий спаситель маленькой подруги.
- Нужно чтобы мою сказку одновременно послушало сто ребят… Но я не знаю, как это устроить. Просто не представляю.
- Зато я представляю, - встал с пола Сергей. – Моя мама библиотекарь. Она как раз завтра выступает в пришкольном лагере с чтением сказок. А там как раз 100 человек – три класса вместе. Они соберутся в актовом зале школы №61.
Моя мама покрутит тебя, и ты расскажешь им свою небылицу. Только, когда ты расколдуешься, мы всем объявим, что это фокус.
- Серёжа, ты просто молодец. Только я не могу долго беседовать с тобой... Я могу быть девочкой только пять минут в году. Мои пять минут, к несчастью, пролетели. Если ты выполнишь наш план,  то мы скоро наговоримся! До встречи в пришкольном лагере! – произнесла она эти слова и опять превратилась в полосатую юлу. Юла упала набок, и Серёже стало не по себе. Сергей ущипнул себя, чтобы убедиться, что всё происходящее не сон. Потом побежал в дом. Бережно упаковал игрушку в свой рюкзак.
    Вернувшись вечером в город, Серёжа сразу начал договариваться с мамой о выступлении с юлой в лагере. Мама удивленно смотрела на сына. Наконец она решительно заявила:
- Сын, завтра пойдём в школу вместе. Ты сам скажешь вступительную речь перед детьми. Сам будешь выступать с юлой. Если никакого волшебного голоса из юлы не польётся, сам будешь выкручиваться. Можешь пойти пред зеркалом потренироваться в чревовещании. Или заранее придумай шутку, чтобы перевести всё в юмор.
- Мама, это не юмор. И не шутки. Завтра сама всё увидишь.
  На следующий день мама и Серёжа входили в актовый зал школы. На стенах висели детские рисунки. Ровными рядами стояли школьные стулья для зрителей как раз на сто человек. Через пять минут шумно вошли первоклассники, за ними ребята постарше. Зрительские места быстро заполнились детворой. Серёжа вышел на середину сцены и поставил юлу на стол. Когда учителя успокоили детей, мама библиотекарь поздоровалась с ребятами и представила сына. Она объявила, что Сергей будет выступать первым. Сергей громко и смело начал:
- Внимание, сейчас я покажу фокус, который никто никогда не показывал, и никто никогда не видел. Я начну крутить волшебную юлу, и вы услышите волшебный голос. Внимательно дослушайте сказку  до конца, и тогда юла превратится в девочку Юлю. Ни в коем случае нельзя шуметь или разговаривать, иначе превращение не состоится!
Серёжа надавил на пимпочку от юлы, и она закружилась на месте. Юла крутилась все сильнее, и вдруг её жужжание затихло, а вместо него послышался детский голос, который произнёс:
- Здравствуйте, дети. Я девочка Юла! Послушайте мою сказку о жадном короле.
  Дети замерли и открыли рты. Телефоны выпали из рук у тех, кто играл и не хотел смотреть на сцену. Когда сказка закончилась, сто детей и три учительницы увидели пред собой девочку в нарядом платье с розовым бантом,  завязанными на золотистых кудрях. Все захлопали в ладоши. Серёжа и Юля взялись за руки и выбежали в коридор, а потом на улицу. Они долго смеялись от счастья, а когда пришло время идти по домам, они не забыли обменяться адресами и номерами телефона.
   Сейчас девочка Юля живёт в городе Владивостоке. Она, как и все другие девочки гуляет на детской площадке возле дома, катается на качелях и на велосипеде. Вы можете узнать её по полосатой юбочке и полосатой блузке с рукавами фонариками. Это она и есть – девочка Юля, расколдованная находчивым Серёжей.


Рецензии