Светлый лучик

Посвящается той, светлый образ которой живет в моем сердце - моей племяннице.

     Появилась она на свет в муках. Ее матери хотели делать кесарево, но «обошлось» многочисленными разрывами. «Четыре килограмма двести  граммов! Вот это богатырша!» –- воскликнула акушерка, принявшая на руки скользкий мокрый комочек. И Аленка огласила мир криком о своем появлении. В это время родной папочка аккурат напротив роддома цедил из горлышка бутылки суррогатное пойло, которым он последнее время привык заправляться уже с утра.

     Не могли не сказаться на Аленкином здоровье все мамины переживания. Да и донашивала та ее, параллельно защищая институтский диплом. Оттого росла девочка болезненной, но зато умной (не зря же мама столько учебников штудировала накануне ее рождения). Была Аленка тонко чувствующим, порывистым и очень светлым человечком. Ничего в жизни для нее не было вполовину. На улице солнышко: «Мама, посмотри, какое яркое!» Дождик :  «Как капли звонко стучат!» Или наоборот:  «Плачут тучки, наверное, им очень грустно…» Аленкины распахнутые серо-синие глаза излучали такой свет восторженности, радости, что люди невольно в ответ теплели душой. «Лучик ты мой», -– улыбалась ей мама.

     А позже : стихи, книги взахлеб… Аленка перечитала за свои девятнадцать столько, что некоторым за всю жизнь не осилить такое количество. Поэтому и учиться пошла в библиотечный. С первой получки Лена купила всем родственникам подарки. Когда бабушка попыталась воспротивиться: «Внученька, на себя бы лучше потратила!» -- внучка гордо ответила: «Бабуленька, теперь тебе всегда буду помогать, я ведь работаю!..» Но больше всего Аленка любила делать подарки своей родной, любимой мамочке. «Мамулечка, посмотри, как тебе это идет!..» Дочери так хотелось видеть мать счастливой!

     Аленка  старалась всех людей согреть светом распахнутой души. Словно чувствуя, что жить-летать ей в этом мире суждено не долго. Она уже тогда понимала что-то такое, о чем мы можем догадываться лишь спустя многие годы. Но мало кто понимал, как трудно было Лене жить оттого, что ее нежное сердце впитывало в себя чужую боль и радость. Необычная, не от мира сего, она не вписывалась под привычные догматические жизненные мерки. Постоянно выпадая, а, вернее, вылетая из их круга. Встречая своих близких и друзей, Лена действительно не шла, а словно летела навстречу. Расправив руки - крылья. Почему-то производя впечатление лебедя-подранка. Который пытается взлететь над этим суетным миром, но вынужден опять опускаться на грешную землю...

     К девятнадцати годам Аленушка расцвела в необыкновенной красоты, нежный, хрупкий цветок. «Девочка моя, какая же ты красивая! - смотрела на нее мама. - И что это за глаза такие бездонные у тебя! Просто омуты–колодца! А вода в них такая прозрачная и чистая, что окунуться хочется. Дай бог тебе счастья!..» «Мамочка, все у нас будет хорошо, вот увидишь!» - успокаивала дочь, словно предчувствуя беду.

     В то последнее лето мать и дочь поехали по путевке в Ялту. Стоял бархатный сезон,  отдыхающих было немного. Вечерами они сидели в полупустых прибрежных кафе, глядя на расцвеченную огоньками, воду. Вдыхая пряный южный аромат шашлыков и моря. И во всем этом была какая-то печаль. Они больше молчали, боясь расплескать ощущение полноты счастья и духовного единения. После возвращения Аленка успела написать всем письма, встретиться с  друзьями и подать заявление в ЗАГС с любимым. За месяц до своей свадьбы девушка погибла от рук убийцы…

     Говорят, смерть забирает лучших. Эта несправедливость кажется для нашего понимания безмерно-тяжелой и невыносимо-горькой, чтобы примириться с ней. Боль утраты и невосполнимость потери не оправдывают высокий смысл этих слов.  Глядя на небо, я часто вижу в его бездонной голубизне легкое облачко, меняющее свои очертания. Оно становится то легким шлейфом газовой вуали, то расплесканной по всему небу копной русых волос, то приобретает очертания прекрасного девичьего лица с огромными серо-голубыми глазами. Иногда их взгляд радостен, иногда он печалится. За нас, оставшихся на земле. Шлейф вуали затягивает прекрасный образ, растворяясь в голубом пространстве. На небе появляется робкий солнечный лучик. Ласково скользящий по моему лицу. Аленушка, это ты?..


Рецензии