Мне прошлый век дарует силу

МНЕ ПРОШЛЫЙ ВЕК ДАРУЕТ СИЛУ
        Под впечатлением от книги
 Михаила Бродского «Сабанеев мост»

С утра стоит жара под тридцать,
Не сходит солнце с высоты.
Дождю сегодня не случиться,
Гоню бесплодные мечты.

Я снова в книгу погружаюсь –
Брожу по улицам Москвы,
В витринах ГУМа отражаюсь
Средь восхитительной молвы.

Так было в рамках государства
На тот момент учреждено,
Кому-то доставалось царство,
Кому-то – прелести кино.

Актёры, вечные бродяги…
Сегодня сыт, богат и пьян,
А завтра только на бумаге –
Рецептов полный ресторан…

И насыщаешься, читая
Французской прелести полёт…
Во рту слюна от вкуса тает,
Что видит око, зуб неймёт!

Но здесь всё трепетно и мило,
Поскольку, честно говоря,
Мне прошлый век дарует силу,
Себя от автора даря.

Тогда была ещё девчонкой,
Играла часто под столом,
Мои родители смущённо
Молчали, прикрывая зло.

Отец, воспитанный в детдоме,
Был тих и смирен до конца,
А мать росла в крестьянском доме,
Вся биография – в рубцах.

Молчу о палочках и справках –
В колхозе рабский был уклад.
А в доме – семеро по лавкам,
И продразвёрсткою грозят.

Они пробились сорняками,
Набрали силу как рабы…
А мы родились – и под знамя
Коммунистической борьбы!

И вот пришло переустройство,
Но «аппаратный эталон»
Сумел, без тени беспокойства,
Проникнуть в верхний эшелон.

Где настоящих буйных мало –
Там не найдётся вожаков…
Как было всё, так и осталось
Монаршей вдавлено рукой.

И только творческая сила,
Что дарит людям верность уз,
Всегда боролась и сносила
Любой неправедный союз!

И как сумели устоять мы,
Как сохранили интеллект,
Расскажут в книгах наши братья,
Себя хранившие от сект!


Рецензии