Мне приснился пётр мамонов

МНЕ ПРИСНИЛСЯ ПЁТР МАМОНОВ. Иногда мои сны сбываются, чаще нет. Но они настолько же яркие, насколько и правдоподобные, словно продолжение жизни...Он появился под утро, словно притянутый моими каждодневными мыслями о жизни и смерти.
- Ты думаешь, что будешь жить долго и счастливо? - спросил он строго, с прищуром поглядев на меня.
- Нет, теперь я так не думаю. Я бываю иногда на кладбище, смотрю на фотографии, на могильные кресты и плиты. Сколько молодых лиц! Сколько отроков, едва достигших шестнадцати лет! Это - море людского Горя.
- Ты не дура. Соображаешь! - Петр задумчиво смотрел сквозь меня, быстро считывая могильные даты, стоящие в скобках под новенькими фотографиями.
- Горькая правда состоит в том, что большинство жителей России до старости не доживают. Им и в голову не приходит, что пролетит месяц, год или два – и они будут лежать здесь. Можно только гадать, что с каждым из нас будет завтра. Что ты знаешь о смерти?

Я пыталась добросовестно вспомнить, а он читал в моей голове каждую мысль, телепатически считывая суть. Я думала так:
- Бывает, придёт человек с работы, станет ему плохо, сядет на диван, и – нет его, душа отлетела. (так случилось с тридцатилетним сыном наших друзей) Или поедет выпускник девятого класса на дачу с друзьями и... утонет у них на глазах. А родители...вот уже пять лет не находят нигде покоя, ждут...) Чего они ждут? Что этой адской боли станет хоть на грамм меньше.

А еще вот недавно прочла на страничке у друга: его мальчик, твой тёзка Петр, заболел в 15 лет и умер. И его близкие, до этого неверующие, от безысходной тоски и отчаяния пришли в храм, неожиданно для себя обрели Веру в Бога, встретили духовного отца, любовь, друзей...
А вот еще: кое-кто выпил на празднике, а потом его инсульт разбил (и такие случаи мне известны).

Или впадает человек в детство. Или вообще сознания лишается... ( "Не дай нам Бог сойти с ума!"...) Какая тогда церковь, какое покаяние?

Мамонов "выслушал", внимательно глядя внутрь моей головы и произнес, отчетливо транслируя ответ:

- Никому из нас неведомо, отчего и когда он умрёт: съест ли его рак, разорвёт ли сердце инфаркт или машина задавит. Ты никогда не забудешь, Галина, что именно так погибли твой некрещеный отец и родная сестра, которой было всего лишь десять лет... Одно мне известно точно: никого из людей ворота смерти не минуют. Меня уже призвали. Кто-то раньше войдёт, кто-то позже. Но войдут все.

Сейчас каждому из нас дано время. Хотя бы подумать. Что- то сделать, написать, передать свои таланты и умения другим, поделиться одеждой, хлебом. Помочь болящему, совершить добрый поступок. Обнять и подбодрить старенькую маму, попросить прощения у отца или сына...

Петр помолчал немного, затем продолжил, напрягая мысль:
- Время ещё дано: день, месяц, год или несколько лет. А часы тикают, тикают безостановочно, приближая самый важный день в жизни любого человека. Смерть – итог всей жизни, её экзамен.

Я хорошо помню, как студенты готовятся к экзаменам. Ночи не спят! А сегодня? Ты и твои близкие — как готовитесь к самому важному Экзамену? Чем занимаетесь каждый день?

Пётр умолк, приготовившись слушать. Я, словно оправдываясь, заторопилась:

- Мой супруг Михаил пишет музыку! Очень хорошую, светлую, очищающую души. Не только я так думаю. Я пою эти песни, пишу рассказы, стихи, воспоминания. В этом году - так совпало, меня уже трижды опубликовали. В газете Архангельской области с ироничным названием "Графоман" напечатали мой рассказ "Чем пахнут праздники".

Альманах "Почему Анчаров?" опубликовал мое эссэ "Проводник в Вечность" и критическую статью. А в альманах "Незабытые истории Победы" вошел рассказ о моем деде- разведчике.

Эти маленькие "победы" над собой мне очень дороги. Я писала про тех, кого люблю, что близко моему сердцу. Писала с радостью, не ожидая наград и почестей. Мы поём на православных фестивалях, в храмах...

Мамонов покивал, обдумывая мои мысли-слова и без осуждения произнес:
- Мы крутимся по жизни, словно белки в колесе. Едим для того, чтобы работать, и работаем, чтобы есть. А когда смерть приходит, всё это оказывается неважно. А важно то, что у тебя внутри.

Петр Мамонов улыбнулся чуть отстраненно, кивнул мне на прощанье и ушел.

И я почувствовала, что до умопомрачения люблю свою жизнь, свою страну, людей, родных и друзей. Я не хочу умирать. Но я не боюсь смерти и возможно, уже готова к ней. Хоть и трудно быть готовой к такому Экзамену. Прививки...вирусы...катаклизмы...увольнение с работы...эти проблемы важны живым. Но всё становится ненужным, когда душа трудится и подходит к самому главному Экзамену на финишной черте - к Встрече с Вечностью.


"Проводник в вечность, или тайна Самшитового леса"
http://proza.ru/2020/12/22/1793


Рецензии