Жизнь, похожая на мою. Отрочество. Послесловие

Вчера утром 28.01.2021 г. я решил отправить главу «Стульчик» своему другу Сержу, для прочтения и критических замечаний.
Разговаривали мы по телефону последний раз 31 декабря и 1 января, когда поздравляли друг друга с Новым годом по Саратовскому и Московскому времени. Он попросил прислать что-нибудь из моих рассказов. Отправил по Вайберу. Профессионал в Ай-Ти, он не присутствует в социальных сетях. Утром отправил, а в обед перезвонил. Он мне ответил и сказал: «Я ждал твоего звонка, все забыли, даже моя жена Оля, а ты помнишь!» Я попытался вспомнить, о чем я должен помнить.
«Ты о чем конкретно сейчас говоришь?»
«Ну, ты помнишь, как 43 года назад в этот день мы гонялись по мосту на машине Волга?»
И тут я вспомнил, что в этот день 43 года назад у него с Олей была свадьба, и я был на этой свадьбе свидетелем со стороны жениха, и гонки на машине с шампанским, и банкет в ресторане.
«Конечно, как сейчас помню и звоню поздравить вас и пожелать счастья и здоровья». «И», - говорю, - «к этому событию выслал тебе на Вайбер рассказ, это мой маленький вам подарок. Поздравь, поцелуй и обними от моего имени Олю.
А рассказ сейчас прочитай и скажи мне свое мнение».
«Ты знаешь, сейчас не могу прочитать, времени нет, а вечером прочитаю и позвоню».
«Да прочитай сейчас, он короткий».
«У меня сейчас совещание, я его прервал, увидев твой звонок, и вышел в коридор переговорить».
«Хорошо звони вечером. Пока».
Положил трубку и подумал, с кем интересно системный администратор на аптечном складе, так он мне рассказывает о своей работе, проводит совещание? Наверное, грузчики в облике Джеймса Бонда и аптекарши типа Маты Хари, но это мои фантазии.
Вечером был приглашен на ужин к брату в наш семейный особнячок, где я родился и жил, а теперь им владеет и живет мой младший брат. Инна, его жена и моя невестка, образцовая хозяйка, готовит превосходно, и ужин был замечательный. Была приглашена и моя подруга Татьяна. Она первый раз в этом доме и ожидала видимо увидеть бревенчатые стены, и засовы, и ставни. Но современные окна, идеально ровные стены, красивая лестница на второй этаж и блеск паркета, и плитки сбивала её c толку.
«А где же старинный дом?» - спросила она.
«Вот он, ты внутри его, это столовая, где ты сидишь».
Раньше это был огромный мир: зал и две спальни на все 24 метра. И стояли здесь буфет и шифоньер, диван и сундук, комод и овальный дубовый стол, дедушкино кресло и четыре стула, и печка голландка с изразцами. В спальни дверей не было, а висели портьеры, прихваченные к стенам старинными цепочками с деревянными шарами, а шары имели четырёхугольные металлические шипы, как булавы у богатырей. Портьеры зимой были темные и бархатные с бубенчиками, а летом - кремовые из льна с вышивкой старинных узоров красной нитью.
В одной из спален у дедушки стоял старинный письменный стол и кровать и еще два стула, а в темной спальне - кровать и швейная машинка.
Предложил брату сфотографировать современный интерьер, но он уклонился, сказав, что не публичный человек. Попили чая с пирогом сладким и с яблоками. Попрощались, получили подарки на память и уехали на такси.
Завез по пути Татьяну в её престижный дом, между Липками и Бабушкиным взвозом, и приехал к десять вечера к себе.
Через полчаса звонок из Питера, от друга: «Знаешь Серж (он со школы тоже Сержем называет), я под впечатлением, сижу у себя дома в кабинете и уже пять раз перечитал и стал всё вспоминать, и кастрюлю с компотом у двери на балкон, именно в ней и холодец варили, и всё - всё, и рогатки.
А кто такая Галя Плаксина?»
«Это моя самая первая подружка детства, она старше нас, училась с разницей в два года и нас больше и не замечала».
«Ты знаешь, я потрясен, у тебя дар открылся, пойду Оле сейчас прочитаю. Пришли еще чего-нибудь».
«Хорошо, пришлю».
Попрощались. Послал ему одну часть про Хопер. Закурил сигарету и, несмотря на в целом позитивный вечер, мне было грустно.


Рецензии