Дороги, которые мы выбираем, 2 часть

Матвеев и другие, или я найду своё счастье.

Многие в деревне осудили Катькин поступок. Но, для всех она была Катерина Степановна. И не кто нибудь, а фельдшер амбулатории. Небольшой, но начальник. Врача то не было.
А сама Катя, если честно, переживала сильно, не из-за Владимира, Ивана или Прохора. А просто так. Было и стыдно и хотелось счастья. Вот с Иваном пожила, всё хорошо, но любви то не было. Не стерпелось, не слюбилось. Женщина решила, о любви не думать. Поступила на курсы повышения квалификации. Сдала на отлично. И ей открыли единицу врача общей практики, благо такая имелась...
Иван увлекся работой. Целыми днями, на вверенном ему  участке трудился. Он жалел Катю и чисто по-дружески  желал ей счастья.
В селе имелся начальник местного отделения Фомин Илья Ильич. Он все жаловался, мол, я один за всеми участками не поспеваю. А в его ведение входило село, и пять деревень, такие, как Верещагино. Наконец-то ему прислали помощника, старшего  лейтенанта Королькова Павла Сергеевича. Паше исполнилось тридцать лет, и это было не первое назначение.
,, Помощь селу,, так было написано в приказе, с повышением через полгода до капитана. Молодой человек был неженат и поэтому на деревенских хлебах рассчитывал найти румяную красавицу жену. Но, пока полностью отдался работе.
Только через месяц, перед новым годом ему пришлось обратиться к медицине, по личным, можно сказать, вопросам.
- Старший лейтенант Корольков. Добрый вечер.
Катя собиралась уходить.
- Добрый вечер. А что так поздно. Или  заболели.
- Нет не заболел. Меня уполномочили сказать вам, что завтра намечается вечер, посвященный новому  году. Прошу пожаловать с парой.
- Нет у меня пары.
- Тогда разрешите мне стать вашей половиной.
- Какой такой половиной, - в дверь зашел Прохор  - Я приглашаю Катерину Степановну. Кать, согласна?
- Нет. Я пойду с  Павлом Сергеичем. А ты иди с соседкой Крупенихой.
- Ладно, Катерина Степановна, разберитесь, а я утром заскочу к вам.
Катя закрыла амбулаторию и направилась домой. Следом плелся Прохор. Видимо, уже на улице, он принял на грудь и шел пошатывался
- Ох, Катя, Катя. Ты любовь всей моей жизни. Дразнишь меня. А я готов на всё.
- Хватит Проша.
- Катя постой!
- А это ты Иван Петрович?
- Катюша, ты собиралась в район. Я завтра еду. А ты, как?
- Я бы с удовольствием. Так завтра вечер.
-Да мы к обеду успеем.
- Тогда, едем завтра.
Утром пораньше Иван заехал за Катериной.
- Кать, я как друг, спрошу, Корольков, новое твое увлечение? Он парень серьезный.
- Что ты, Иван Петрович. Нет, нет и нет. Я его и встретила то, как следует, только вчера. Видимо  председатель администрации послал, меня предупредить. Но я ответила, что нет пары.
- Сказала бы мне. Я бы сходил, как друг.
- Ваня не надо. Ты подошел позднее, вот только утром он обещал зайти, а меня нет.
- Звони.,- Иван протянул Кате свой телефон.
- Кому?
- Да, Королькову....
В районе Катя получала лекарства, а Иван заезжал в лесничество. К двум часа дня они были дома. Катя в районе  успела и  в  магазин зайти, и купила себе новое платье.
На вечере Шумова  блистала. А с Павлом Сергеевичем их признали лучшей парой.
Иван Петрович пригласил Анну Леонидовну Скорину, учительницу математике, только в сентябре приехавшую в село, и жившую в Верещагино на квартире. Верещагино с селом, к слову сказать, было в километре друг от друга.
Скорина приехала с сыном, двенадцати лет.Она долго не соглашалась идти, пока хозяйка не сказала:
- Иди Леонидовна, сходи развейся.
Вечер удался на славу. Все остались довольны. Да и ночь была романтично лунная.
Похрустывал под ногами снежок, звёзды  бриллиантами сверкали на темном небе. Павел и Катя пошли дальней дорогой.
- Павел Сергеевич...
- Катюша, давай на ,, ты,, и без отчества.
- Паша, спасибо тебе.. Где ты научился так хорошо танцевать?
- В военном училище был урок танцев. Так я посещал с удовольствием. Мы сами были себе и дамы, и кавалеры.
Я же по сути не мент. Я пограничник. Служил на заставе. Не хочу вспоминать... Перевели в областное управление, и сюда.
- А я здесь после распределения тружусь. Ну вот и пришли. До свидания.
Павел потоптался немного.
- А можно я завтра зайду?
- Куда?
- В амбулаторию.
- Заходи. Только Паша, я старше .
- Катя, а я ведь тебя давно приметил. И вот случай подвернулся.
- А  не смущает, что я была замужем?
- В смысле дети? Дети это хорошо.
- Нет, детей у меня нет. И не было.
- Будут.Или ты против.
- Павлик, не торопись. Время покажет...
Зима с её метелями и морозами, закончилась. Павел иногда, в свободное время, заходил в амбулаторию. Катя не возражала. Но, она боялась ошибиться. Не в нём, а в себе.
В самый разгар весны зашел Иван.
- Как, Катюша, дела?
- А ты уже слышал?
- Я что-то важное пропустил?
- Нет, Ваня, а бабки болтают, что Корольков ко мне ходит, сюда?
- Катя, я бабьи, ваши, сплетни не слушаю. Ходит и ходит, кому какое дело. А Павел серьезный парень, толковый. С ним крутить шуры-муры не стоит.
- Иван, ты меня обидеть хочешь. Я не кручу и не заигрываю.
- Ты, Катюха, не сердись. Это я к слову. А Пашка, если полюбит, то навсегда.
- Вань, а ты чего хотел то.
- Пополнить аптечку мне надо. Вот посмотри...
Весна радовала обилием цветущих садов. Снег растаял, подсохло и жители вышли на огороды.
В мае к Королькову приехала мама. Довольно таки молодая дама, лет пятидесяти.
- Всё неплохо, Павлик, но жениться тебе надо , родной. Хотя, я тебе не помощник, не пенсионерка еще, с детьми сидеть Но, чем могу помогу.
- Мама, не торопи. Есть у меня девушка, женщина. Но, знакомить не буду, не уговаривай. Она немного  стеснительная. Старше  меня, на пять лет. Была замужем...
- Есть дети? Так это замечательно.
- Детей нет.
- Так и кто она, колись, сын.
- Только обойдемся пока без знакомства. Она заведует амбулаторией.
Елена Васильевна всё-таки решила посмотреть на избранницу сына и после обеда направилась в фельдшерский пункт.
- Здравствуйте. А у вас не продаются лекарства?
- К сожалению, нет. А вы скажите, может быть подберем в нашей аптечке. Лекарств много. А если, что-то серьезное, то я делаю заказ, и кто-нибудь привозит с района. Павел Сергеевич часто ездит, или меня попутно берет с собой.
- Мне что-нибудь от головы...
Походом в амбулаторию Елена Васильевна осталась довольна, ну и что , что старше. Я была старше своего мужа на восемь лет. И ничего, такой замечательный сын вырос. Ах, Серёжа, Серёжа ! Выдел бы ты его. Сейчас он твой ровесник...
Лето промчалось с бешеной скоростью. Павел не торопил Катерину. Он прекрасно понимал состояние женщины. Мама сказала, что Катя ей понравилась, дала несколько мудрых советов.
На август пришлась пора звездопадов. И вот в один такой вечер Корольков загадал желание, соединить сердца вместе с Катериной.
1  сентября он встречал Катю с работы. Накануне,   ездил в район и купил невесте кольцо.
- Катенька, милая. Я полюбил тебя с первого взгляда. За это время любовь окрепла. Прошу стать моей женой. Слово теперь за тобой.
- Паша, я согласна. Много думала о нас. А, ведь, я тоже люблю.
На следующий день молодые подали заявление в ЗАГС, а в ноябре, по первому снежку состоялась свадьба. Со стороны невесты приехала тетка, а со стороны жениха мама.
Катя второй раз выходила замуж, но счастлива была впервые. Почти через год, она родила двойню. Мальчика и девочку. Папашка  был доволен. А в помощь Катюше приехала её тетушка...
Ивана Петровича Матвеева пригласили на повышение, в управление лесничеств. Павла Сергеевича повысили и направили в соседнюю область, на должность районного отделения полиции, областного центра. Пока он обустраивался, получал квартиру, приводил её в надлежащее состояние, Катя с ребятишками жила у бабушки Лены.  Тетя Тамара, сразу поехала с Павлом.
Прохор Шумов  женился на Крупенихе.
Анна Леонидовна Скорина уехала в город,  помирилась с мужем, и они стали жить вместе, учитывая свои прошлые ошибки.
Один раз Матвеев навещал семью Корольковых и встретился с Еленой Васильевной.
- Лена, не уходи от ответа. Ты мне с прошлой встречи запала в душу.  Выходи за меня замуж.
- Ваня, ты мне тоже понравился. Напомнил мужа.
А если тебе будет мало моей любви? Я даже не думала, что могу полюбить кого-то кроме Сережи. Но, время покажет. Приезжай ко мне через месяц. У меня как раз будет отпуск...
На этом я хочу закончить свой рассказ.
Долго Катя Карташова  - Шумова - Королькова шла к своему счастью, прежде чем обрести настоящую семью.


Рецензии