Диалог 3. О браке и монахах, и о прочем

- Привет, дружище.
- Здравствуй.
- Ну как ты? Как самочувствие?
- А с чего самочувствие-то?
- Так ведь после вчерашнего.
- Да ладно, практически ничего и не было. Так, баловство одно.
- Вот и прекрасно. Смотри, погода сегодня получше. Подморозило. Может быть пройдемся?
- Хорошая мысль. Давай прогуляемся. Да и продолжим наш разговор.
- О половых вопросах? (смеется)
- Ну, типа того.
- Ты вчера говорил, что брак не разрешает, а наоборот, запрещает секс. Так что же, монахи все тоже брачные, коль скоро они от секса воздерживаются?
- Воздерживаются, говоришь? Так ведь это как пойдет (смеется). А если серьезно, то ты недалек от правды. Для монахов, как и для брачных, секс – под заповедью. Разница здесь количественная, а не качественная. И брачные и монахи связаны контрактом. У брачных контракт с супругом, у монахов – с Создателем. Но суть остается одна – запрет, херем на секс.
— Значит все дело в договоре?
- Да.
- А как же нравственность, духовность?
- Оставим все эти хорошие вещи поэтам и чиновникам патриархии, они любят поболтать на эту тему (смеется).  Но вот что интересно, хотя оба контракта можно считать разновидностью брачного договора (кстати, любой договор проистекает из брачного, по природе).
- И что же возникает в результате договора, каков предмет?
- Ритуальная чистота.
- ????
- А ты что думал? Ведь не ради же того все это делается, чтобы прослыть «морально устойчивым» (смеется). Вспомни, в прошлый раз ты же сказал, что «плоть и кровь Царство не наследуют».
- А что это такое – чистота?
— Это когда все находится на своем месте, в соответствии с другими вещами.
- А чем определяется это место?
- Ты разве не читал, как пишет премудрый Соломон: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом».
- А что такое это «время».
- Э-э-э, брат – это очень важное понятие. Ведь что такое нечистота? Это когда что-то оказывается не на своем месте и в неправильное время. Например: когда навоз лежит на поле – это не грязь, это удобрение. А когда навоз налип на твои ботинки, и ты притащил его в дом – это несомненно грязь. Когда кровь течет по жилам, то она есть жизнь. Сказано: «в крови человека живот его». А когда кровью вымазаны руки – то это скверна.
- А как же жертвенная кровь?
- Жертвенная кровь очищает.
- Ну ты загнул. Ты же сам только что сказал, что кровь, которая оказалась помимо кровеносных сосудов – оскверняет.
- Ты забыл о времени и месте. Жертвенная кровь очищает потому, что это плата за жизнь. Написано: «наказание за грех – смерть». «Без пролития крови не бывает прощения».
- О чем тут речь. Растолкуй?
- О том, что нечистота дорого стоит. То, что оказывается не там, где надо – это хаос, а, значит, и смерть. И жертва здесь играет роль выкупа. Кровь по любому пролилась бы. Но здесь отдается меньшее за большее. Как говорится «малой кровью». И еще, заметь, кровь первой ночи брака – относится к чистоте.
- Хм, интересно продолжить эту мысль, так значит брак ведет к смерти, а эта кровь как бы выкупает от смертельной угрозы?
- Именно.
- Ерунда какая-то выходит. Мы же в прошлый раз говорили о том, что через брак происходит продолжение человеческого рода. То есть продолжается жизнь.
- Да, новая жизнь. Но старая-то умирает.
- Какой кошмар.
- Да уж, кошмар. Недаром говорится в Песни песней: «Сильна, как смерть, любовь». Сексуальная любовь, по любому, ведет к смерти.
- Казалось бы, одна и та же красная жидкость, а сколько разных смыслов. Тут тебе и жизнь, и смерть, и чистота, и осквернение. Вроде бы та же кровь истекает у одной и той же женщины и одной части тела. Но в одном случае символ чистоты, а в другом, в период месячного очищения – нечистота.
- Тут все логично. Как ты думаешь, у здорового человека должна ли идти кровь из какого-либо отверстия?
- Кажется не должна.
- А если идет, например из носа?
— Значит с человеком что-то не так. Болеет, наверное.
- А если в человеке проколоть дырку, кровь пойдет ли?
- Конечно.
— Значит в нормальной, или, скажем, в стандартной ситуации из человека идет кровь, то мы можем сказать, что человек или ранен, или болен?
- Ну, видимо так.
- А если кровь не остановить, то что будет?
- Что… Смерть от потери крови.
- Правильно говоришь. Значит, если из женщины сама собой идет кровь, то женщина или больна, или ранена. Но, в любом случае, из нее выходит жизнь.
- Это-то да, если ничего не знать о современной медицине и достижений физиологии.
- Оставь медицину докторам, мы о религии говорим. То есть женщина в период «этих дней» находится наполовину в нашем мире, а наполовину в предсмертном состоянии, можно сказать одной ногой в мире мертвых.
- Как будто так. Но это если не иметь ввиду современные знания о человеческом теле.
- Вот и не имей ввиду. Здесь другая система координат. Если женщина оказалась меж двух миров, то что это значит с точки зрения чистоты?
— Это значит, она не там и не сям. Непонятно где.
- А что это такое, когда нечто непонятно где? Это и значит, что женщина нечиста, и может передать нечистоту, а значит и смерть, тем, кто к ней прикасается. По крайней мере в стандартном, обыденном мире.
- Ну вообще, дурдом какой-то.
- Полностью согласен. Весь наш мир – один сплошной дурдом. Мы с тобой еще в прошлый раз об этом говорили. В мире, в котором мы с тобой живем, ни одна вещь, ни одно отношение не соответствует своему собственному понятию. Мы живем в мире привидений, теней, демонов. Где любовь равна смерти. И живем мы в этом мире уже давно, тысяч семь лет наберется.
- Почему семь?
- Сам посчитай: две тысячи лет от рождества Христова плюс около пяти тысяч лет от появления первых государств.
- Но в Библии речь идет о сотворении мира.
- Еще бы, ранее этого времени попросту письменности не было, записать летописи не могли, да и было это без надобности. Ну а если всерьез, то примерно тогда и возник наш мир, в котором все не на своем месте.
- Как сказал бы Гаутама – иллюзия, майя. Ох, времени сему (смеется).
- Ага. Протопоп это хорошо чувствовал в своей эпохе. Кстати, есть и специальные слова, которые удобно использовать: хронотоп, как говорят филологи, эон - у греков, олам – у евреев. И каждому хронотопу соответствует своя чистота и нечистота.
- Так значит от этих демонов и бегут монахи в пустыню?
- Конечно. Что им остается, только бежать.  И самое первое бегство – от секса. Эта они так пытаются не умереть, но жить вечно.
- По-моему, не слишком успешно.
- Согласен. От себя же не убежишь. Допустим, от общества ты сбежал, внешние демоны остались в городе. И начинается изнурительная борьба с демонами внутренними. И всегда безуспешная. Никому еще Царства Божьего достигнуть не удалось.
- Ну как же: «стяжи дух мирен…» и далее по тексту.
- Ага, прямо так и спаслись. Эон-то прежний остался. Вот ты весь такой мирный, как поп после бани в анекдоте, а тут как раз кто-нибудь и подвернется.  И сами же монахи все время говорят: «я еще не положил начало спасению». Чем же, спрашивается, вы тут занимаетесь. В общем, опять иллюзия, хотя лучше сказать утопия. С другой стороны монашеский путь в нашем хронотопе нормален и закономерен.
- Так что же делать?
- Поменять эон. Чтобы нечистое очистилось. Как там у классика:
«Коль поп не станет врать народу,
А пивовар лить в пиво воду,
Жечь будут не еретиков –
Сердца влюбленных простаков,
В суде невинных не засудят,
Долгов не будут делать люди,
Забудет сплетню злой язык,
Зароет деньги ростовщик…
Такие времена настанут,
Что все ходить ногами станут».
- А как?
- Не скажу. Не дай Бог услышит кто, да и поймет неправильно (смеется). О некоторых вещах нельзя говорить не только между двоими, но и между одним.
- Кажется я тебя понял.
- Понял – молчи.
- Смотри-ка, через брак мы с тобой вышли вообще куда-то в эсхатологию. Да, религия – страшная сила (смеется).
- А ты как думал. Брак – начало и конец, самое первое таинство.
- Заодно и погуляли. О чем будем беседовать следующий раз?
- Может быть о крещении?
- Можно и о нем.
- Тогда давай по домам.
- До скорого.


Рецензии