Изба-читальня на курьих ножках...

   Масса книг оказывала психологическое давление на полки стеллажей.
   Кафедра фонила шумом библиотекарей. Двое голосили за семерых.
   Я был один. Как и всегда.
   Спереди торчали корешки книг Заболоцкого, Заворотного, Задорнова, Зайцева и прочей постимперской есениновщины, начинающейся на «з» и заканчивающейся на времени закрытии гос.учреждения.
   Книги ещё можно любить, но гос.учреждения – только терпеть.
   Я сидел с импозантным ноутбуком за столиком в стиле весьма бюджетного ампира. Ноутбук 2005 года выпуска оставался живым, как вирус covid, и любящим, как Отелло, существом. Он показывал всё: от ютуб-попсы до элитных материалов компании Vixen, от яндекс-изображений храмов Камбоджи до фотографий восьмёрок. Как велосипедных – так и остальных.
   В общем, добряк старого пошиба всячески располагал и соответствовал! Как не возлюбить такого ближнего?
   Чем я занимался? Скачивал ролики с ютуба о всяческой брехне, дабы позже, возлежа на своём ложе, симулировать деятельность. Мне было плевать на видео, тексты и соц.сети – я просто имитировал оргазм.
   То есть, пардон-с кириллицей, жизнедеятельность!
   По правую сторону от меня расположилась дамочка. Симпотяжка утонула всем своим очаровательным естеством в собственном ПК и не видела, как я наблюдал за её монитором. Увы, там располагался масштабный голяк. Она работала с англоязычными текстами. В общем, мало привлекательного для славянского вундер-киндера навроде меня. Ведь мой IQ, очевидно, был на две головы выше и пережёвывал мякиш информационных данных с цифрой «21+» на этикетке.
   Сзади меня располагался ряд стационарных компьютеров. Один из них оккупировал хорошенький пенсионер (нет-нет, вас не должно смущать это словосочетание, ибо пенсионеры порой прелестнее особ топлес!). Естественно, и его монитор вызвал у меня мимолётную заинтересованность. Мало ли, дедунчик зыркал десертную порнушку или рубился в какой-нибудь Contre Strike.
   Убедившись в том, что и на этом поле боя пресно, как на дне Байкала, – я углубился внутрь себя.
   Я думал. Вертел лопастями мыслей. Воображал.
   Я представил себя инопланетянином.
   Вот, скажем, некоторое время назад я проживал в другом химическом коктейле, и мои предки носили одежду других физических форм, похожих больше на слонов. Ещё моя далёкая пра-пра-пра-пра-пра (в седьмой степени) бабушка была пухленькой, как узбекский тандыр, носила рудиментарный хобот, который ловко использовала при строительстве зданий (а она была ударницей по аналогии с коммунистическими пятилетками), а также тренировала мышцы, передвигаясь то на передних ногах, то на задних, то одновременно на всех четырёх. У неё пальцы были проявлены не так сильно, как у меня, поэтому она плохо играла на пианино.
   Теперь я, спустя 100 000 лет после жизни моего далёкого предка, прилетел с экспедицией на Землю. Конечно, на наших звёздных картах она обозначается не так, как сами люди её называют, но это не умаляет моего любопытства от знакомством с неизведанным!
   Я занимаю маленький модуль, отделяюсь от материнского корабля, и бросаюсь в атмосферу новой планеты, как стрела, выпущенная Купидоном из своего лука.
   Ух ты! Оказывается, здесь присутствует разумная жизнь. Я вижу большие скопления людей, проживающие среди высоких стен, выстроенных из бетонных блоков. Людей очень много, все они отличаются друг от друга профессиями, дизайном своих квартир и комнат, интересами и хобби. Я начинаю искать некие закономерности в их поведении и деятельности и, конечно, применяю свои знания в этих целях.
   Я понимаю: каждый человек – это биоробот, пусть и не желающий этого знать. Робот он потому, что его нейроны обладают памятью, отображающей сложные и не очень сложные программы поведения. За пределы этих программ выйти невозможно, так как невозможно изобразить этим организмом того, что отсутствует в памяти. При этом память связана с мозгом, а мозг человека занимает почётное место администратора при распределении различных сигналов, поступающих лично из президентской канцелярии.
   В президентской канцелярии проживает сущность или то, что способно к самостоятельному существованию вне биологического скафандра.
   Я исследую поведение человека и его мозг. Оказывается, человек очень просто поддаётся гипнотическому внушению, как и мои предки. Так как его мозг фиксирует в памяти только то, что уже зафиксировано его физическими органами восприятия – я понимаю: данные памяти заполняются тем, что туда отправили зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Картины сняты камерой его глаз, звуки уловлены его ушными раковинами, запахи запечатлены посредством развившихся носовых рецепторов, вкусы изучены ротовой полостью, а кожный покров научился фиксировать и распределять множество различных поверхностей путём их текстуры и состава.
   Замечательные существа, надо с ними подружиться!
   Я спускаюсь в небольшом городе над пустым пространством, выложенным прямоугольными соединениями минералов во вполне гармоничную форму. Можно предположить, что зрение человека фиксирует картинки, существующие исключительно в его природной среде, следовательно, картинку, не предоставляемую местным химическим коктейлем, зрение будет игнорировать.
   Так и есть: мой аппарат спокойно висит на высоте 30 метров над поверхностью, а люди проходят мимо, даже не интересуясь происходящим. Так как их естественная среда не создала того, что создали мы искусственно – их органы восприятия не фиксируют нашего присутствия. Тоже самое относится и к их технологиям, которые созданы исходя из природных возможностей, обработанных ПО головного. Атомы – это прекрасно, только мы давно уже научились их программировать, используя в качестве микроботов.
   Но вот один какой-то человек останавливается под моим аппаратом и закидывает голову наверх. Очень странно! Что это с ним такое? Уж не подозревает ли он то, чего…вполне следует подозревать?
   Я срочно связываюсь с центром. На наших материнских аппаратах находится компьютер с огромной базой данных. Туда занесена информация о планетах и их обитателях на протяжении местных временных циклов, вызванных поведением больших гравитационных тел, дающих жизнь: солнц.
   Я отправляю компьютеру скрин этого человеческого юноши с вопросом: почему он застыл?
   Через 5 секунд в мой мозг прилетает пакет данных.
   Распаковываю.
   Вижу несколько десятков лиц генетических предков этого человека. Оказывается, с некоторыми из них центр уже знаком, а пра-пра-прадед этого юноши был монахом монастыря. Я вижу прокрутку сюжета, как этот монах молится, формируя…мысль.
   Я в шоке! Эта планета, появившаяся на наших звёздных картах всего-то пару сотен местных лет назад, несёт вполне себе разумную жизнь! Некоторые жители умеют формировать мысли, хотя и не умеют с ними работать.
   Я настраиваюсь на юношу. Так как его мозг – следствие биологической эволюцией – он устроен по образу животных его вида. Я погружаю юношу в гипноз. Для этого нужно переключить его мозг на другой режим, в котором он не будет осознавать собственное тело. Задача проста, как юмор Харламова.
   Пока человек напряжён – его мозг активен и работает сознание. Сознания есть реакция на страх. Первичные страхи сопровождают человека из животного мира: страх голода и смерти от голода, страх перед более сильным, страх холода и страх вообще смерти как окончания всего. Спустя тысячи лет эволюции эти страхи сложились в сеть множества менее существенных страхов, связанных с социумом. Карьера, положение в обществе, семья, достаток и вытекающие из них – цепочка длинна, как набережная Геленджика. Лиши всё человечество страхов – и никто из этих мутировавших питекантропов не поднимется со своих постелей!
   Для перевода человека в другой режим – надо лишить его страхов. Пока его мозг активен и ищет выхода – переключатель либо не сработает совсем, либо сработает неправильно. Это я усвоил на примере тысяч прочих взаимодействий с обитателями третьей плотности других планет, с которыми мне доводилось работать.
   Чтобы вывести сознание за пределы страхов – необходимо убедиться, что человек сыт. Пусть даже излишне. Далее, он должен быть одет исходя из существующего в его среде стандарта (стандарт легко прочитать в памяти его мозга: картинки людей, вылезающие при взломе первыми – это те, кто оказал влияние: негативное или позитивное…картинки негативных людей будут фонить и иметь плохие очертания, так как память старается подавить неприятные воспоминания, значит, первые яркие и чёткие картинки, скаченные с базы данных – это то, на что можно опереться). Третье условие – чувство значимости. Это не проблема: я запишу в его мозг обращение, пусть считает меня ангелом, для которого его жизнь необходима. Следующая ступень – убежище. Для всех животных оно играет основополагающую роль: гнездо, нора, дупло, хижина, квартира, коттедж… Я сканирую мозг моего подопечного на вопрос его норы и проверяю: доволен ли он тем, что имеет?
   Первый лаг! Юноша не из этого города и кадры его памяти не относятся к данной территории. Значит, придётся его отправить обратно домой. Что делать – я нашёл себе друга на этой планете, поэтому все средства хороши.
   Так как моё время и состояние моего организма зависят от моих интересов и моей работы – время планет проходит мимо меня. Для местных может пройти пол года, а для меня – всего несколько дней. Аппарат экранирует чужую химию и то, что оказывает влияние на местные биологические организмы, для меня не играет никакой роли!
   Прошло несколько часов, хотя по местным меркам, как сообщил центр, прошло несколько месяцев.
   Мой подопечный - не без моей помощи – бросил институт, выиграл крупную сумму денег и получил те условия, которые мне необходимы для работы с ПО его мозга. Теперь я мог спокойно начать вскрывать данные его памяти. Надо ответить на вопрос: видел ли он мой аппарат тогда на площади? Если ответ положительный – я должен узнать: как?
   Когда я начал работу с его памятью – биологический организм моего протеже стал выходить из строя. Это было очевидно для меня: страхов больше нет, сознательное всё пассивнее контролирует его тело, внимание смещается на другой уровень.
   Память людей несёт терабайты данных. Я наслаждался просматриваемыми файлами, ощущая от этого редкостное удовольствие. Удивительное дело: жители этой планеты не знают того, что такое память, как с ней работать и как она функционирует! Центр запретил мне напрямую пытаться выходить на контакт, так как планета оказалась отправленной в карантин, но в памяти моего протеже я записал ряд объясняющих факторов. Думаю, когда он случайно обнаружит своим сознательным восприятием эти подсознательные данные – он удивится тому, откуда это пришло. Сохраняем субординацию – храним молчание!
   При работе с памятью человека я обнаружил также и очень неприятные факты. А именно: оказывается, с этой планетой работали многие другие цивилизации, пытаясь лепить кто во что горазд идеи и правила. Честно признаться, в памяти людей творится такая каша, от которой, как сказали бы сами люди, волосы дыбом! Полная анархия, необоснованные фантазии, обрезки знаний, причудливые верования…короче, я понял, почему эту планету отправили в карантин. Вполне обоснованное решение!
   К сожалению для людей, эволюция движется по прямой траектории. Как рота солдат. Здесь я говорю об эволюции, как о программах памяти, постепенно усложняющихся и превращающихся в искусство. Так первичные битвы племён за территорию превратились в спортивные состязания. Древние вслушивания в звуки дождя, грома и дыхания ветра стали со временем музыкой. Полусырое мясо убитой антилопы, съеденной коллективно после недельного голода, превратилось в Биг-Маки и шаверму. Неприятные запахи от кое-как созданных уборных со временем развились в систему благовоний и дезодорантов, а первобытные изнасилования стали искусством сексуальных игр. Какой масштаб полёта, однако!
   Весьма курьёзно выглядит воображение человека. Кодирование файлов фантазий homo – в памяти. Данные извлекаются из памяти и становятся длинными трактатами, текстами, поэмами, романами, песнями и фильмами, но в основе их – записанная информация и умение работать с ней. Даже если человек чего-то не знает – он не столько стремится узнать то, как файл выглядит в реальности, сколько дорисовывает его пропорции в компьютере своего мозга. Отсюда проистекают заблуждения и нестыковки. Объять необъятное – хорошая мечта, но и хороша она только потому, что является мечтой. Не более. Это подтверждается тем, что я с лёгкостью маскирую свой аппарат, буквально находясь над головами сотен людей. Кроме того, я напрямую могу вкладывать в мозг нужного мне человека необходимые данные. И никто не заподозрит подвоха.
   Как я вкладываю свою информацию в уже имеющиеся файлы? Да проще пареной репы! Вызвав изменения активности режима мозга, перевожу его в спящий режим. Теперь мозг не занят вопросами, напрямую связанными с организмом, его флешку можно отформатировать, а затем перезалить другими данными. О, это замечательная игра!
   …Вдруг, мне на плечо легла чья-то рука. Я вздрогнул и оглянулся
   - Молодой человек, мы закрываемся! – мило улыбаясь, сказала женщина в очках.
   Я осмотрелся по сторонам и увидел, что рядом уже никого нет. Экран моего старого ноутбука давно погас. Кажется, я дремал!
   Встряхнув головой и сбросив сонную одурь, я промычал что-то невнятное в ответ. Почти как американец из Калифорнии при общении с британцем из Манчестера.
   Смотал провод зарядки. Вслед за ноутбуком отправил его в ранец.
   - До свиданья! – буркнул на выходе.
   На улице раскалённый шар летнего солнца закатывался за пастилу бетонных остовов огромного города.
   Возможно, сейчас надо мной висел аппарат, не фиксируемый камерами моих глаз, и пытался работать с моей памятью. Какое-нибудь дохлое, как садху, и длинное, как александрийский столп, существо записывало информацию: “Рыжий, хорош уже бабку лохматить, давай-ка работай на нас – и мы тебе поможем с зубами. А то прожжёшь свою биографию – и ни черта не оставишь, кроме горстки пепла”.
   Не знаю, почему, но мне дико захотелось курить!


Рецензии