Волшебная авторучка

Жил-был мальчик Петя. Учился он во втором классе.

В один прекрасный день пришёл Петя в школу. Сел за свою парту, обернулся к своему другу Серёже и видит: на парте у Серёжи лежит авторучка, да не простая, а трехцветная.

Пете эта ручка очень понравилась, потому что на ней были нарисован серебристый вертолёт.

Тогда Петя и говорит Серёже: – Серёжа, а можно мне твою ручку посмотреть?

– На, посмотри, – сказал Серёжа, потому что был не жадный, а Петя был его лучшим другом, – мне эту ручку дядя Вольдемар подарил, он волшебник, работает в цирке фокусником.

Петя взял Серёжину ручку и покрутил её в своих руках. Видит: повернёшь ручку кончиком вниз, а вертолет на ней взлетает вверх. Положишь ручку на парту, и вертолёт садится вниз.       

– Красота! – подумал Петя и даже решил написать авторучкой это слово в своей тетрадке для черновиков.

Как писать это слово правильно Петя не знал и написал: «Кросота» синим цветом.

А ручка сама собой возьми и зачеркни красным цветом первую букву «о» и напиши над ней букву «а». А потом через полминутки буква «а» сама встала на место буквы «о» и стала синей. И получилось: - «Красота».

– Вот это да! - подумал Петя, – ручка-то не простая, а волшебная! Сама, вместо учительницы, ошибки исправляет. Только учительница за ошибки ругать будет и оценку снизит. А с такой авторучкой никаких учебников или словарей не нужно.

– А не может ли эта ручка помочь с арифметикой? – подумал Петя и нарочно написал синим цветом: «2+2=5».

Авторучках возьми, да и зачеркни красным цифру «5» и напиши цифру «4». А потом, не прошло и полминутки, цифра «4» встала на место цифры «5» и тоже стала синей.

Получилось: «2+2=4». Прямо-таки чудо какое-то!

Первым был урок рисования, и ручки были не нужны, все дети рисовали цветными карандашами. Нужно было нарисовать Новогоднюю ёлку. Серёжа увлёкся рисованием и про свою замечательную ручку совсем забыл.

Петя начал рисовать елочку зелёным карандашом. Елочка вышла какая-то кривая и некрасивая. Тогда Петя достал из кармана Серёжину авторучку и начал рисовать ею, ведь она могла писать и зелёным. Серёжа сидел у него за спиной, и ему не было видно, чем там Петя рисует.

Елочка у Пети вышла на удивление ровная и красивая. Когда Петя закончил рисовать елочку и отложил авторучку, та сама нарисовала на ёлочке голубые сосульки и красные шары. И ещё красную звезду на макушке.

Петя обрадовался, ведь сам он никогда бы такую елочку не смог нарисовать.

Петя закончил рисовать, и положил авторучку на парту. Она полежала с минутку, а потом вдруг сама вскочила и начала писать что-то в раскрытой тетради.

– Интересно, что это она там пишет? - подумал Петя. Он посмотрел в тетрадку и увидел, что там красивыми, как в прописи, красными буквами было написано: «Петя, не забудь отдать меня Серёже».

– Вот ещё! – подумал Петя: – Ты мне и самому пригодишься, а Серёже я скажу, что ты потерялась.

Тогда авторучка написала в его тетради: – Брать чужое нельзя, а обманывать нехорошо!

– Ишь ты какая! Совсем как учительница, – подумал Петя, и спрятал ручку в левый карман, чтобы Серёжа ее не увидел.
 
– Принесу ручку домой и буду там делать домашнее задание, а Серёже совру, что она где-то потерялась, – решил Петя.

Следующим уроком была математика.

Серёжа похлопал Петю по плечу, а когда тот обернулся, сказал ему: – Верни мне, пожалуйста, мою ручку, а то мне писать нечем.

А Петя ему отвечает: - А я не знаю, где она. На прошлом уроке лежала на парте, а куда она после перемены делась, я не видел. Но ты, Серёжа, не расстраивайся, у меня есть запасная ручка, я тебе её дам по дружбе. Мы же друзья и должны друг друга выручать. Она хоть совсем простая и не такая красивая, но тоже хорошо пишет.

Делать нечего, взял Серёжа Петину ручку и стал примеры решать.

А Петя обрадовался: - Теперь Серёжа от меня отстанет, а у меня будет самая замечательная ручка! С ней можно будет не учить правила, она и сама всё как надо напишет и нарисует.

Но волшебная авторучка догадалась, что задумал Петя, прорвала дырочку в кармане его рубашки и выпрыгнула на пол с громким стуком.

Серёжа услышал стук, нагнулся, поднял авторучку.

– Так вот она где! Наверное, она к тебе под тетрадку закатилась, вот ты её и не увидел. А теперь она на пол упала и нашлась!- сказал он Пете.

Серёжа очень обрадовался, а Петя, наоборот, очень расстроился.
 
–Ну, ручка, погоди! – подумал Петя: – Всё равно я тебя себе заберу! Вот только дождусь, когда Серёжа на перемену пойдёт. Будешь знать, как карманы мне рвать!

На следующей перемене Серёжа вышел из класса, а Петя снова взял его волшебную авторучку, положил её в правый карман и тоже вышел из класса.

Вернулся Серёжа с перемены, видит, а его волшебной авторучки на парте нет.

– Петя, а ты мою авторучку случайно не видел? Опять она куда-то запропастилась.

– Я её не видел. Может быть, она просто исчезла. Она ведь волшебная. Я в цирке видел, как фокусник тётеньку в ящике закрывает, а как ящик откроет, так тётеньки там и нету. Твоя ручка ведь тоже из цирка, вот она и исчезла, как тётенька.

Тут начался урок русского языка.

-Дети, сейчас мы с вами будем изучать русские пословицы и поговорки, - сказала учительница.

Тут Серёжа поднял руку.
- О чем ты хочешь спросить, Серёжа? - спросила учительница.

– Анна Михайловна, у меня авторучка пропала. Трёхцветная. Может быть, кто-то из ребят взял, пусть отдаст.

– Ребята, пусть тот, кто взял у Сережи ручку, поднимет руку и отдаст авторучку Серёже. Вы же знаете, что чужого без спроса брать нельзя. Очень стыдно так делать!

Но никто из ребят руки не поднял.

Петя тоже руку не поднял, только почувствовал, что у него в правом кармане что-то шевелится.

– Наверное, это волшебная авторучка снова пытается из кармана выпрыгнуть, – догадался Петя, и прижал карман левой рукой.

– Ребята, давайте запишем в тетрадь пословицу «На воре и шапка горит», – сказала учительница, – эта пословица означает, что если кто-то возьмёт чужое, то он рано или поздно сам себя выдаст, и тогда ему будет очень стыдно.

– Ха-ха! - подумал Петя, – Ничего мне не будет стыдно! Ведь шапки никакой на мне нет.

Ребята окончили писать, а учительница подошла к Пете и спрашивает: – А что это, Петя, за красное пятно у тебя на рубашке? Ну-ка встань...

Петя встал, и все увидели на кармане его рубашки большое красное пятно.

А Ира с первой парты сказала: - Это у него паста из авторучки вытекла. Значит, вот кто Серёжину авторучку взял!

Пете стало очень стыдно, а учительница сказала: – Дети, запишите ещё одну пословицу: «Шила в мешке и не утаишь».

Пришёл Петя домой грустный, ведь ему было очень стыдно. Как плохо всё получилось! И авторучки у него не осталось, и рубашка испорчена. Но главное, все ребята из их класса теперь не захотят с ним больше дружить.

Но тут в его дверь раздался звонок. Это к нему пришёл Серёжа. Петя сначала удивился, а потом даже вздохнул с облегчением.

– Прости меня, Серёжа, пожалуйста! Я больше не буду ничего брать без спросу, – сказал Петя.

– А я на тебя совсем и не обижаюсь! Ведь каждому хочется такую замечательную авторучку иметь! – ответил Серёжа.

Он протянул Пете свою авторучку и сказал: – Возьми её себе, если хочешь, она поможет тебе учиться. Я её тебе дарю. Ведь мы же с тобой друзья. Не зря же говорится в пословице: «Дружбу помни, а зло забывай».

– Спасибо тебе! Ты настоящий верный друг! – сказал Петя: – А ручку эту ты оставь себе. Мне она не нужна. Она меня уже многому научила. А остальному я лучше сам научусь.


Рецензии
Замечательная волшебная история! Интересная и поучительная!

С пожеланием творческих успехов,

Валентина 7   23.04.2022 05:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и пожелания!

С уважением, БТ

Борис Текилин   24.04.2022 15:23   Заявить о нарушении