Плот

В этом году мы приехали проведать дачу в конце апреля. Снег только сошел, у южной стены летней кухни пробилась трава. На газоне вылезли первые субтильные светло-лиловые крокусы. И то хорошо для мурманского направления. Когда дошли до Ояти — обнаружили, что наш плот уплыл. Зима была холодная. Толстый тяжелый лед, устремляясь в весеннее плаванье, отжал крепление плота, вывернул опорные столбы, вбитые в глинистое дно. Плот отнесло метров на 25 и прибило к излучине.
За обедом, выпив полбутылки "Зеленая марка" с картошкой и сельдью по-исландски в винном соусе, мы решили немедленно спустить лодку и вернуть плот на место. Сказано — почти сделано.
Подплыли. Договорились, что муж будет грести, а я просто держать плот обеими руками. Конструкция из брёвен и досок поддалась, и мы медленно отчалили. Но, отплыв от берега, почувствовали сильное сопротивление со стороны реки и плота. Что-то им не понравилось в нашей затее. Я вообще упорная или упрямая, уж не знаю, но если какая-то идея втемяшится в голову, приложу все усилия, чтобы ее осуществить.
Проплыли ещё метра три. Макс налегал на весла изо всех сил, я держала край плота мёртвой хваткой. И тут произошло непонятное.
Точно помню свои ощущения: я как бы оказалась в другом измерении, где не было ни верха ни низа: иное неопределяемое пространство. Так как я не знала, что случилось, то и не смогла соотнести себя с новой средой. Это длилось всего несколько секунд, но мне хватило.
Макс потом удивлялся:
—  Зачем было так кричать. Весь поселок, наверное, решил, что кого-то хотят утопить... Я ведь сразу бросил весла и схватил тебя за куртку и за штаны, держал крепко.
— А разве я кричала?  — в свою очередь удивилась я.
Когда  поняла, что в воде, а сапоги тянут на дно, это было уже не страшно, потому что стало ясно, что делать дальше.
Переодевшись, допивая водку, мы обсуждали провал нашей операции. Муж сказал, что не хватило ещё одного человека, который бы стоял на плоту и отталкивался от дна длинным шестом.
А я нашла в этой истории для себя символически-поучительный смысл. Бывают в жизни вещи, с которыми не справиться, даже если ты отважен и уверен в себе. Некая сила, легко переборов, просто сбросила меня в воду, чтобы тащить плот дальше в Свирь, а потом в Ладогу.


Рецензии
Свирь, Ладога, другое измерение, плот, с которым не справиться...
Оять... опять другое измерение, неизвестное мне. Надо бы посмотреть карту.
На Свири был только раз, но этот раз многого стоит.
На Вашем "Плоту" меня далеко занесло.
Хорошо написано.
Ёмко.

Владимир Каев   24.08.2021 11:43     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо!
Пространство в этих местах и впрямь четырёхмерное из-за рек, совпадающих с течением времени.
Мурманское шоссе после Невы пересекают Волхов, потом Сясь, Оять, а потом уже, по дороге в Петрозаводску, Свирь.

Анастасия Скорикова   24.08.2021 15:05   Заявить о нарушении