Дятел

 Большое окно в гостиной, выходящее в сад доставляло нам много радости. Весной мы восхищались  цветением вишен, летом запахами садовых роз, растущих на небольшой клумбе напротив окна, осенью слушали щебетание птиц подьедающих остатки урожая на  вишнях и яблонях.
   Ранней весной, когда птицы заняты брачными играми,  не замечая никаких преград, они изредка   бились в наше оконное стекло. По большому  счету эти столкновения  обходились без жертв.
  В жаркий майский полдень я отдыхала на  диванчике у окна. Вдруг какая-то птица резко ударилась в  окно,даже перышки посыпались Я  вышла посмотреть: сидит на земле птица-дятел в полуобморочном состоянии, удар был сильный на скорости. Причину аварии выяснила прибежавшая на мой зов младшая дочь. Оказалось дятел был полуслепой одноглазый. Аня отпоила его водой из пипетки. Посадили мы летуна в клетку, оставшуюся от попугая . Он смешно на ней повис,  нелепо просунув в дырку клюв. И в таком положении сидел до вечера.
  Утром  я собралась дятла уже  захоронить. А он милой выпрыгнул из клетки, немного поскакал под навесом. На мою попытку поймать, клюнул меня хорошенько. Потом взлетел, уцепился  лапками за кирпичную стенку сарая: минут пять повисел на ней, и улетел.
   Дятел некоторое время жил у нас в саду, работая садовым доктором. Высоко летать он не мог. Обычно мы видели его висящим у подножия ствола старого абрикоса или скачущего по веткам невысоких яблонь.
  Через пару недель, немного подлечившись, дятел улетел из сада на поиски второй половины. Мы пожелали счастья одноглазому донжуану.


Рецензии