Еврейские выкрутасы

Василий Витальевич Шульгин в своей известной книге “Что НАМ в НИХ не нравится…” пишет: «Любой русский еврей, которого вы спросите, какой он национальности, никогда не ответит, что он еврей: всегда говорит: “я русский”. … Поэтому иностранцы начинают приписывать русским такие свойства, которых русские вовсе не имеют. … Евреи допустили, чтобы их национальное имя “иудей” или “жид” стало ругательным словом. Трудно себе представить, чтобы слово “русь” стало когда-нибудь для русских ругательным. … И это странно: казалось бы, древняя еврейская раса, имеющая родословную, с которой трудно тягаться любому народу, – сама могла бы держать себя “с гордостью дворянства”; могла бы вести яркую линию своего быта и культуры. Но на поверку выходит, что собственной внешней культуры евреи не имеют. Они имеют лишь ярко выраженные внутренние особенности. Внешнюю же культуру они жадно хватают у тех народов, среди которых живут» [1].

Ну а теперь невыдуманная история.

В начале 90-х в граде Красноярске в мастерской резчика по дереву сидели и пили водку следующие бухарики: мордвин-эрзя Миша, чуваш Гена, русский Игорь, чеченец Махмут и пожилой человек Альгис.

– Миша обратился к Альгису:

– Альгис, скажи, что ты не еврей.

– Я – литовец, – бодро ответил Альгис.

– Про то, что ты литовец Валюшкис Алькимантас Пранович, мы все прекрасно знаем. Скажи, что ты не еврей.

– Я – литовец.

– Махмут, ты можешь сказать, что ты не еврей? – обратился Миша к Махмуту.

– Странная просьба. Ну конечно, я не еврей, а чеченец.

– Альгис, а ты можешь сказать так же: я не еврей, а литовец?

– Я – литовец.

Все присутствующие сделали соответствующий вывод.

-

[1] Шульгин В.В. “Что НАМ в НИХ не нравится…” СПб, “Хорс”, 1992, с. 98-100.

-

Другие невыдуманные диалоги и истории: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=28#28


Рецензии