3. Судьбоносная встреча

               
     В день юбилея и концерта в честь Виктора Махова, худой и слабый (ведь я – после недавней сложнейшей операции на сердце), но с надеждой в горящих глазах, с синенькой тетрадкой стихов (взял с собой на всякий случай), прибыл в ДК санатория «Алмаз Кавказа». 
     Перед началом вечера люди собирались в фойе, стояли группами и парами, общаясь, как старые знакомые. Кто-то представлял друзьям своих друзей, обсуждали общие дела.    
     Вечер проходил на втором этаже клуба. Это было нечто вроде верхнего фойе, откуда можно войти в концертный зал с противоположной стороны сцены.      
     В просторном зале-фойе висели картины. На одной – огромный коллаж с участниками «Поющего источника». В художественном беспорядке на нем были разбросаны фотографии известных бардов, приезжающих из разных городов страны в качестве участников, членов жюри фестиваля. Еще и еще снимки участников фестивалей из других городов России – лауреатов, организаторов, меценатов и многих других звезд бардовского движения.
     На переднем плане большого группового коллажа выделялась компания с Евгением Никишиным. Они там сидели и стояли в походных костюмах у костра, с гитарами. Вокруг – могучие стволы сосен. Вдали белели снеговые вершины Кавказа. Видно, что собравшиеся исполняют песню под гитару, и мне почему-то сразу представилось, что поют они «Солнышко мое», Юрия Визбора… 

Милая моя, Солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною…

     Понятно было, что в этой компании собрались вполне успешные и сложившиеся творческие личности. Слышал, что они часто выезжают всей командой или небольшими группами на различные фестивали, походы в горы, на природу.   
     Стоя в сторонке от беседующих, словно небожителей, чувствовал себя не совсем уютно, казалось, что я здесь лишний, и мои стихи никому не нужны…
     Вдруг невдалеке заметил известного в городе поэта – Романа Гречко, который увлеченно беседовал с немолодым мужчиной.
     Подойдя поближе, невольно услышал о чем они говорили. Речь шла как раз о поэзии.
     У меня перехватило дыхание, рядом со мной стоял живой поэт, человек, с которым давно мечтал познакомиться.
     В городе существовало предвзятое мнение, что этот Гречко не очень жалует начинающих, всех поучает, как писать стихи, перекраивает творения любителей на свой лад…
     А еще завистливые люди судачили, что, выступая в санаториях с концертами, он «гребет деньги лопатой» и ему нет дела до таких, как я. 
     Присматриваясь, я видел, что вблизи стоял довольно симпатичный человек, примерно одного роста и возраста со мной, широковатый в кости, но с правильными чертами лица. Своим видом он вполне располагал к общению, и я успокоился.
     Как только собеседники закончили разговор, я подступил к поэту со словами:
     - Роман Сергеевич, извините, я немало слышал о вас, читал ваши стихи. Они глубокие по смыслу, настоящие и мне очень нравятся…
     Хотел бы показать вам свои. Могли бы вы дать им оценку?
    Он внимательно посмотрел на меня, в серых глазах не было ничего отталкивающего. Ответ и вовсе обнадежил: «Давайте…».
     Я спешно вытащил заветную тетрадь. Открыв ее, он тут же закрыл и, словно передумав, сказал:
     - Вы не против, если я ознакомлюсь с содержимым у себя дома? Через неделю у меня концерт в детском санатории «Березы». Можете придти туда часам к двенадцати, заодно послушаете мое выступление? Покупать билет не надо, с санаторием заключен     договор, они оплачивают мои концерты, все желающие проходят бесплатно. Просто скажете на вахте, что я вас пригласил, они пропустят. После концерта мы побеседуем  в фойе,  нам никто не помешает.
     Это было, как во сне, но я все же уловил предложение Романа и с радостью согласился:
     - Я обязательно приду! 
     Роман убрал тетрадь во внутренний карман пиджака, сложив ее трубочкой. Мы разошлись.
     Юбилейный вечер был уже в самом разгаре. Я присел за один из столиков, слушая поющих с небольшой сцены. 
     Неожиданная встреча так взволновала меня, что я смотрел на происходящее механически, мысленно возвращаясь к короткому разговору с Романом, думая о предстоящем встрече, о том, что все получилось лучше, чем я предполагал. Не барды, а самый настоящий поэт согласился пообщаться со мной!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕД.


Рецензии