Имя в Танахе

Это "стандарт" Торы и ТАНАХА в целом - когда говорится "имя", имеется ввиду имя (точнее человек) - о котором стОит говорить либо в редких случаях Ашем. То есть это немногословие подразумевает, что есть достоинство - есть и имя (без дополнения "хорошее имя", "славное имя" - как сейчас сказали бы). А в иных случаях это уже и не "имя" (и говорить-то не о чём). Таких мест, где в тексте стоит просто "имя" и в древних слоях ТАНАХа, и в более поздних не очень мало. Есть в ТОРЕ (Ваикра, 24:10 - 11) вообще изумительное место, где говорится, что тот, кто будет хулить Имя (это сейчас можно написать с большой буквы!), там речь об имени Ашема (букв. "это имя" ;;; "Ашем" - в том смысле как мы сейчас говорим: "Барух Ашем!"), должен быть наказан. То есть лишь контекст говорит, что за Имя в данном предложении!


Рецензии