Партия свободы на шахматной доске
- Они не знают, что свободны, - утвердительно произнес Ученик.
- Что в их понятии Свобода? - с интересом спросил Учитель, переставляя фигуры на шахматной доске.
- Материальная независимость, - не раздумывая ответил Ученик, - вам Шах, - убирая пешку с доски, торжествуя добавил он.
Мимолетная улыбка озарила лицо Учителя, но тем же серьёзным голосом он продолжил свою мысль:
- Так ли это на самом деле? - поворачивая коня буквой "Г" спросил Учитель и тут же ответил:
- Посмотри на эту фигуру, - взгляд собеседников задержался на фигурке коня из слоновой кости, - он ходит только по одной траектории, при этом от других его отличает лишь его форма, смысловая нагрузка.
- Вы имеете виду установки?
- Именно. Установки сильно влияют на Них. Я записал некоторые любопытные "оковы", - с этими словами Учитель достал листок бумаги, на котором ровным почерком были выведены пункты:
- "У всех так же" - весьма любопытная формулировка, не находишь? - откладывая листок в угол столика, спросил Учитель.
- Ничего любопытного, - скучающе ответил тот, - таким образом эта установка позволяет смириться и ничего не предпринимать, вкус лености или страха...А может, того и другого.
- Страх - основа эволюционного процесса, он позволял всё это время сохранить Их.
- Или законсервировать, - уточнил Ученик, - я заметил, что у всего есть антипод. Страх одновременно и двигатель процесса, но и его источник, источник регресса.
- Это как раз следующий пункт, - удовлетворенно произнес Учитель, - страх совершить ошибку, познать непознанное, начать или закончить что-либо. Страх взращивается как семя и приобретает довольно разные формы: от неуверенности в свои силы до полного отсутствия мотивации.
- Критика. Я наблюдал за их отпрысками и заметил одну интересную вещь, - Ученик передвинул неудачно фигуру, и ферзь сделал сальто, укатившись по замкнутому кругу. Резко положив ладонь на фигуру, Ученик продолжил:
- Они ждут одобрения каждый раз, когда совершают действие. В случае критики - гаснут, словно восковые фигуры. Они зависимы от мнения других. Меряют свои знания и навыки - буквами или цифрами. Это так странно.
- Это необходимо, иначе они станут свободными, шах и мат.
Ученик удивленно поднял бровь, но ничего не ответил, лишь испытующе посмотрел на Учителя.
- Так, на чем мы остановились? Ах да, леность...
Свидетельство о публикации №221071701371