Соловей из цикла Окна первого этажа

Седьмой день подряд, на верхушку одной  из плотно высаженных туй вдоль моей квартиры, прилетает соловей.

Я живу на первом. Жара. Распахнутые настежь большие окна, и тут он. Сидит. Крутит своей маленькой головкой.
В  профиль. Так, что  можно разглядеть его длинные ноги, бурое  оперение, и рыжеватый хвост.
Я бы не заметила его в первый день появления, но он запел.
В начале робко. Прерываясь на доли секунды, потом протяжней, с переливами, но не долго.

В голове мельком пролетела мысль.
— Соловей? Здесь? Почему?
С прилетающими птицами  связано много всяких поверий и почему-то люди всегда хотят найти связь их появления. Наверное, я в их числе.

Когда он прилетел на следующий день, примерно в такое-же время и сел на то-же самое дерево, высаженных в ряд  одиннадцати штук мягко хвойных, я удивилась ещё больше.
Он так-же сидел раскачиваясь на самой верхушке, затягивал незатейливую трель. Минут через пять улетел.
Прилетал он и на следующий. И через день. И всегда в те-же часы.
То, что это был самец— окрас и пение — сомнения не вызывало.
Но мозг навязчиво  просил ответ,
— Почему он выбрал моё окно и именно эту тую?
Приметы касающиеся соловья, к счастью трактуются положительно — "Эта птица всегда несёт на крыльях богатство и благополучие".
Ну, с этим конечно можно поспорить. В нашем, не так давно сданном жилом комплексе практически во всех стояках начали течь трубы.
Их замена с демонтажем  плитки и вырезкой всех труб, благополучия и обогощения не предполагали.
В этой ситуации на ум мне приходит  другая версия.
В «Бесплодной земле" — Томаса Элиота  фигурирует соловьиная песня — миф о Филомеле и Прокне. Где благодаря трагичности сюжета соловьиная песня ассоциируется с плачем.

Его прилёт на следующий день я, возлегающая в кресле и пишущая миниатюру трактовала, как человек творческий.
В эру романтизма лирики видели соловья не просто певцом, а "мастером высшего искусства" способного вдохновить поэта-романтиста.
— Быть может его визиты ко мне не лишены именно этой окраски? 

В желании разобраться я стала более пристально рассматривать его поведение.
На шестой день он прилетел. Сел на ту-же по счёту верхушку туи. Нехотя прочирикал пару аккордов, оправдывая своё происхождение из  отряда воробьинообразных. Покрутился замешкавшись. Прыгнул, как в заправжний паркурщик полу-боком на ряд ступенек ниже слева стоящей туи и влез в гущу мягких веток хвои.
Соловья  не было видно несколько минут. Его присутствие выдавало лишь мерное покачивание ветвей.
— Наверное ищёт пауков, — пришла мне в голову такая мысль,— деревья  были обработанными  и наличие какой-либо другой живности не предпологалось.
Он вылез. Отряхнул пёрышки. На  минуту застыл, как-бы подумывая, — Ээх, пора!  Встрепенулся  и улетел.

На следующий день он снова не пел. Тупо залез в нору из веток. Что он там делал не ведомо. Ветки тряслись сильней, сидел подольше. Вылетел по времени, как будто час развлечений подошёл к концу. И тут меня осенила мысль!
Я знаю на кого он похож! Манерами, поведением, а может быть и инстинктами. Мужик же всё-таки.
Мой сосед по площадке. Отец двоих детей, появившихся на свет один за одним в маленькой однокомнатной квартире, в которой и одному трудно найти угол, да ещё с парой постоянно орущих мелких "спиногрызов". 
— Я сейчас,— говорил он жене, внезапно захлопывал дверь квартиры. Затем садился  в припаркованную у дома машину — курил в окно, пил пиво, а иногда пел. Но чаще он пел дома. Когда жена с детьми уходила на прогулку. Под караоке. Какие-то слезливо-сопливые песни.
Я думаю он пел их своей жене во время букетно-конфетного периода, соблазняя её своим сладким голосом.

Сегодня он прилетал снова. Не пел. Сидел чесался.
— Кайфовал? Забил на пение?
Ведь песня отнимает много энергии. А в период брачных игр,  приходится ублажать самку своими трелями. Тогда соловьи му...  самцы теряют до двух треть своего веса. При этом только половина самцов успешно находит себе самку. Высокое  песенное мастерство не является врожденным свойством. Самцы приобретают его лишь в том случае, если их отцы способны научить их этому.

Отец моего соседа пел. Я слышала их дуэт во время очередной посиделки— звукоизоляция в жилом комплексе плохая.
И только  если отец ( птичий)  научил тебя петь, и у тебя отменное здоровье— физическое преимущество по сравнению с другими мужскими не менее голосистыми особями, у тебя есть шанс.

С соседом по видимому всё было в порядке. Вчера, после  часового сидения с телефоном и бутылкой пива, снова пел.
А вот с соловьём? Я так и не узнала. То-ли петь отец его не научил.
То ли похудевший уже прилетал, ныкался от "спиногрызов".

А ещё,  я сегодня пословицу такую услыхала. Всё через то-же окно. Одна другой возрастные подруги делились.
Видимо на зятя жаловалась обиженная : "Перелётный соловей то на сосну, то на ель".
— На, какую-такую ель? На тую!,   — хотелось поправить их мне. Но не стала. Подумают ещё ...подслушиваю.

Да и за своего соловья не уверена. Понаблюдаю ещё.
Вон. Снова на верхушку сел...


Рецензии