Приключение
Сейчас поездка предстояла сложная. Что произошло с обычно не меняющей своих принципов строгой тетей Таей, которая вдруг сама предложила взять в Петербург племяшку, она не знала. Вырвалось слово на свободу до того, как грозная лапа разума заткнула рот. Нет, Ниночку она любила, всегда баловала подарками, читала ей сказки, но дозированно, чтобы как только захотелось, можно было откланяться и уйти к себе.
И вот теперь десять дней с пятилетней подружкой. Почему она не выбрала морской юг? Представила себя с книгой в шезлонге, а чуть поодаль самозанятый ребенок с песочными куличами. Нет же, ее давняя мечта вернуться в юность, пройти по набережным, передать привет сфинксу, вспомнить робкий чмок Вита Федотова на Поцелуевом мосту пересилила. Ну что ж тогда в Сапсан возьмем с собой Пикуля «Пером и шпагой» ну и Купера. Девочке непременно понравится Чингачгук!
Всю дорогу Ниночка задавала неудобные вопросы: почему тетя живет одна, где ее детишки, ей что, не нравятся маленькие девочки, тогда почему у нее нет своей малышки... Таисия Пална тщательно подбирала слова. Раскрытая на первой странице книга молча наблюдала за мучениями хозяйки, но увы, помочь не могла. Не писал Пикуль про это. Могикане тоже помалкивали, чтобы не потерять скальпы. Помощь пришла неожиданно. Ниночка полезла в рюкзачок и вытащила тоненькую потрепанную книжку с картинками.
— Тё Тая, про тебя скушно, почитай лучше про гномика.
Приключения гномика Васи, «Яси», как получалось у Ниночки, были повторены раз пять, пока не зашевелились, собирая вещи, соседи. Девочка восторженно крутила головой, красивые дома, лошадки на мосту, которых тетя почему-то не дала разглядеть со всех сторон, все время коник заслонял собой дяденьку. Наверное, потому что голый. «Стесняется»,- решила Ниночка.
Чижик привел в восторг. А потом еще и дом царя, прямо как в сказке, с огромным золотым павлином. Только очень уж он большой, ходить долго. Таисия Пална не рассчитала детских сил и запланировала очень насыщенную программу. Пришлось вносить изменения, вкусный обед и речной трамвайчик снова привели обеих в хорошее настроение.
Вечером обязательная перед сном читка. Ниночка уже глазки с трудом разлепляет, но упрямо просит опять про гномика. Таисия Пална порылась в Ниночкином рюкзачке, но к своему ужасу знакомую зачитанно-потрепанную книжку не нашла. Ничего, скорее всего она второпях сгребла все со столика себе в сумку. Пикуль с готовностью скользнул в руку. Чингачгук на месте, а гномика нет. Она вывернула на кровать все, стараясь не разбудить заснувшую усталую Ниночку. Что будет завтра?
С утра они побежали в Дом книги на Невском. Девочка полюбовалась шариком на крыше и с удовольствием разглядывала томики Гарри Поттера и календари с котятами. В это время Таисия Пална пытала всех продавщиц про гномика. Одна поняла, о чем речь:
— Ой, мой сын тоже ее любил, но давно уже не выпускают. Попробуйте в «Букинист».
Раздавленная новостью тетя подошла к девочке.
— Выбирай любую книжку или пойдем купим Барби!
— Нет, тё Тая, зачем? У меня гномик есть, Яся. Вот ты вчера забыла его почитать, и мне снилось, что он пропал.
«Это я пропала, похоже», — подумала Таисия Пална. Она тайком обзвонила все питерских знакомых. Детей такого возраста ни у кого не было, книжки такой тоже.
— Ты знаешь, Ниночка, твой гномик обратно в Москву уехал, — не нашла она ничего лучше, чтобы ответить на попытки девочки найти его в рюкзаке.
Огромные серые глаза, как в японском мультфильме, налились слезами.
— Бедный, как он там один?
Все оставшиеся дни они ходили на вокзал к каждому Сапсану, искали десятый вагон и спрашивали про книжку. Ниночка грустно выходила после нового отрицательного ответа проводницы. Шла низко наклонив голову, разглядывая шнурки на ботиночках, а сердце Таисии Палны рвалось на куски. Потом девочка решительно брала ее за руку:
— Ничего, мы все равно найдем!
— Конечно! Давай по мороженому!
День отъезда безутешно плакал дождем, провожая их на вокзал. Ниночка строила планы, что и в Москве они буду встречать каждый поезд. Таисия Пална, как человек консервативный всегда брала одинаковые места туда и обратно. Знакомый десятый вагон, тот же состав. Ниночка грустно машет в окно отъезжающему городу. Он хороший, только грустный, и плачет часто.
Мимо них прошла проводница. Остановилась, что-то вспомнив, и повернула обратно. Таисия Пална достала Купера. Ниночка вздохнула:
— Ну ладно, давай про идейцев. Может они тоже харошие.
Проводница опять появилась в проходе, смотрела на номера сидений. Остановилась рядом с ними и сконфуженной скороговоркой произнесла:
— Вы простите, тут кто-то оставил. Я домой брала внучке, положу обратно, вдруг хозяйка найдется.
Она что-то сунула за откидной столик и убежала. Таисия Пална негодующе опустила стол. Вопль Ниночки: «Вернулся! Родной» заставил весь вагон обернуться. Зеленая обложка с гномом в шапке с помпоном была прижата к ее груди. Девочка погладила книжку, потом слегка пришлепнула.
— Чтобы больше не убегал, — громким шепотом пояснила она Таисии Палне и удивленно стерла маленькой ладошкой теткину слезу. — Не плачь, все же хорошо, он нашелся!
Таисия Пална улыбнулась:
— Это я от счастья!
Свидетельство о публикации №221071701595
Вы, надеюсь, единственный автор в таком роде...)))
Ольга Валентиновна 18.07.2021 09:58 Заявить о нарушении
Бело Лана 18.07.2021 16:17 Заявить о нарушении