Заброшенная железная дорога и городские легенды

    Сегодня прошли с Киром – моим псом - около шести км по замерзшим полям, через лес и лишь отчасти – по утоптанной дороге, петляющей среди густого ивняка. Место там, надо сказать, глухое, хоть и не самая далекая окраина города. На полях уже лед хрустит вовсю, ноги проваливаются часто в подледную пустоту чуть не по колено, а потому идти приходится не очень быстро. Кир, как всегда, жизнерадостен и весьма доволен собой: носится туда-сюда (и откуда столько энергии?), а когда нашел дохлую ворону, тут уж гордости и зазнайства было столько – хоть генеральские погоны ему прицепи. Впрочем, он вполне удовольствовался собачьим печеньем из сухой печенки, и побежал рыскать дальше.
Иногда он вдруг останавливался, или даже прибегал обратно, хоть я и не звал. Оно и понятно – место здесь очень необычное, обросшее «паутиной» жутковатых легенд, некоторые из которых вполне могут оказаться правдой. Иные я даже проверял, насколько смог, а потому и решил об этом рассказать. Впрочем, легенд вокруг этого места много, но некоторые выглядят совсем уж нелепо, и потому их я здесь приводить здесь не буду.

     Знаете, а ведь городские легенды – это нечто особенное. Это почти всегда некое рациональное зерно, обернутое в эдакий замшелый пергамент вымысла. И надо отметить, что нередко эта таинственная обертка, пахнущая откровенной чертовщиной, бывает куда интереснее, собственно, содержимого. Но где они родятся эти легенды? Откуда приходят к нам и от кого? Я не знаю.
Но, вот мы уже почти пришли к нашей цели - заброшенной железной дороге. Это место, как ни странно, мало кому известно из мих знакомых, хотя легенд, относящихся к этим старым рельсам, бог весть кем проложенных и когда, я слышал много от самых разных людей, и не раз. В общем, сначала нужно добраться на восточную окраину города, а потом свернуть на юг. Там, в некотором месте машину нужно оставить, и затем довольно долго нужно идти сквозь поля. После - через рощу, сплошь заваленную какими-то ржавыми  фермерскими механизмами и машинами. Роща не особенно густая: березняк и кое где – елки, и как я казал уже - кругом эти ржавые мервтые тракторы, сеялки и даже облупившийся школьный автобус с выбитыми стеклами и разбитыми фарами. Затем снова поле, не такое широкое, как прежде, и явно менее ухоженное, и на другом его краю - небольшая осиновая роща. Собственно, пройдя, через этот осинник, вы и увидите заброшенную железную дорогу.

  И именно тут, вокруг этого места и роятся многочисленные городские легенды. Нет, место это явно гиблое, слов –то нет. И если бы не вешки, которые я оставлял топором, и цветные ленточки на ветках по ходу, то впору и заблудиться, особенно, когда компас вдруг начинает вращать стрелкой, словно колесо счетчика электроэнергии.

         Но начну по порядку. Самая ранняя лесгенда, мною услышанная относится, кажется к семидесятым. Хотя, одна из самых нелепых, повествующая о «паровозе-призраке», относится и вовсе к концу девятнадцатого века.

          В общем, некая дамочка прогуливалась в этих краях с собачкой. Как она оказалась у заброшенной дороги история умалчивает. Возможно, тут раньше были какие-то тропы. Я не знаю. Но только пропала она бесследно. Точнее, следы были – ее и собачки, а затем - враз оборвались. Словно сквозь земю провалилась. Поисковые собаки в этом месте след тоже теряли. Так ее и не нашли. И чужих следов на том месте тоже не было, хотя накануне был дождь и следы печатались отлично. Было это, как я и сказал, очень давно, но я нашел местные газеты, где говорилось, что действительно в тех краях пропала женщина. Без особых подробностей, впрочем. Звали ее, как будто Лора. А потом прошел слух, будто ее видели в другой части страны, но этого, понятно, установить уже не удалось. Да и все равно неясно, как ей удалось так улетучиться вместе с собакой, не оставив никаких следов?

      Другая легенда тоже примерно на ту же тему. Гулял неподалеку от железной дороги какой-то человек с собакой. Одним словом - собачник, вроде меня, и вдруг обнаружил на рельсах труп мужчины среднего возраста и роста, одетого вполне прилично. Вызвал, естественно, полицию. Те прилетели очень быстро: не каждый день в тех краях трупы находят. Потом, после вскрытия, выяснилось, что помер он от сердечного приступа, от силы дня два назад, хотя труп вороны исклевали довольно сильно. Затем отпечатки пальцев сняли, и оказалось, что этот человек пропал без вести семнадцать лет назад и жил он тогда в сотнях километров отсюда. И еще странность в том, что  с момента пропажи он совсем не изменился, судя по последним фото.

        А вот еще одна легенда, немного про другое. Был у меня как раз в тех местах знакомый фермер, я на его полях охотился на диких индюков. Звали его  Стефан – ирландец по происхождению. В общем, вполне адекватный человек. Хоть мы друзьями так и не стали, но пили пиво пару раз, которое я и привозил. Как и у всякого фермера, выходные у него один день в месяц да и то – если повезет. Остальное – пахота. И вот именно в тот день, о котором пойдет речь, он хорошо поддал и попросил младшего сына сесть за трактор и, то ли вспахать, то ли боронить пару полей, что как раз примыкают к той самой заброшенной железной дороге.
Сын, понятно, возражать не стал, взял ключи, да и пошел работать. Вернулся он уже к вечеру, когда Стефан был уже на изрядном подпитии. Поняв, что от тяти толку мало, подошел к матери и сказал, что работу закончил, но ему необходимо вернуться на поле кое-что отдать… Мать заподозрила неладное, и тотчас его за грудки схватила, мол, признавайся что к чему: думала, что тот ввязался в аферу с наркотиками. Но Лео – так звали того паря, сказал, чтобы она не волновалась. Мол – минутное дело. Просто пока он пахал, на их поле опустилось нечто похожее на миску для салата, только в нее могло бы поместиться два, а то и три трактора. В общем, он что-то кому-то пообещал принести.

            - А это – их подарок, -  сказал он, и по словам матери протянул ей что-то сверкающее, похожее на кристалл или цветок, наподобие лотоса, только размером со спичечный коробок. Затем он ушел, и более его никто никогда не видел. Наутро отец обнаружил трактор посреди поля и в стороне – большое округлое и очень гладкое углубление.

           Дня два спустя лили дожди и, поле размыло, работать было нельзя. Лео так и не объявился. На третий день Стефан обратился в полицию. К тому моменту округлое углубление было совершенно размыто и заполнилось водой. А еще через неделю, когда нагрянули уфологи, оказалось, что Стефан перепахал все, и никакого следа от таинственной посадки не осталось.

        Я пытался разговорить Стефана, но толку мало. Он когда трезв - проще разговорить памятник. Но все-таки он обронил одну странную фразу, что младший вроде как утонул, а про посадку на поле наотрез говорить отказывался, не говоря уж о том, чтобы кристалл тот показать.

         И последнее, что мне удалось проверить. Существует множество пешеходных туристских маршрутов через всю Канаду. Они известны, и все описаны во множестве книг и путеводителей. И как выяснилось, один из таких маршрутов проходил через эту самую заброшенную железную дорогу.

        Где-то в начале девяностых, один такой турист-першеходник пропал и хватились его лишь через месяц, когда он не вышел в нужную точку. Искали долго, но, понятно, ничего не нашли. Через полгода об этом случае уже мало кто вспоминал, когда вдруг какой-то собачник, также, как и я гулявший в тех местах, обнаружил на насыпи рюкзак и сдал его в полицию. Оказалось, что это и есть рюкзак пропавшего. Там было все необходимое, включая флягу с водой. Однако сам рюкзак был почему-то брошен. В общем, хозяина снова стали искать, и свона безрезультатно. Но интересно другое. Спустя пару недель, как нашелся рюкзак, обнаружилась и штормовка пропавшего. На том же самом месте, а еще через месяц или два, какие-то лыжники обнаружили в лесу, в ста кмлометрах от заброшенной железной дороги пустую палатку... его палатку, того самого исчезнувшего туриста-пешехода. Судя по всему, ее поставили несколько месяцев назад, но ни одной вещи ни внутри, ни поблизости, так и не нашли.

Оттава, 2021


Рецензии