Никола Тесла. Цена гениальности

Никола Тесла - известный изобретатель в области электро- и радиотехники, но вместе с тем, пожалуй, самый загадочный учёный конца XIX — начала XX века.

Друзья, давайте посмотрим с астрологической точки зрения на таинственную природу способностей этого гения.

Прежде всего необходимо выделить самую суть гороскопа - это положение Солнца - АЗЪ ЕСМЬ

Солнце 0° Венера в Раке IV 60° Уран в Тельце I . Никола Тесла позиционировал себя изобретателем, деятельность которого направлена на покорение сил природы для удовлетворения потребностей людей. Для достижения такого будущего, в котором люди будут жить, не зная нужды и жадности.

Изобретатель был обеспокоен быстрым истощением ресурсов нашей планеты и занимался работой по поиску возобновляемых источников энергии. Он разрабатывал способы извлечения энергетических ресурсов неба и земли, что давало возможность беречь ископаемое топливо.

Спасительную роль, в сущности, играет устремленность изобретателя. Управляет ли он энергиями, совершенствует ли механизмы или работает над улучшением комфортности, он делает наше существование более безопасным.


«Первостепенное значение для эволюции человека имеет изобретательность. Это самый важный продукт его творческого мышления. Высшей целью развития человека является полное господство сознания над материальным миром, использование сил природы для удовлетворения человеческих потребностей. В этом и состоит нелёгкая задача изобретателя, труд которого, порой, остаётся не до конца понятен и оценён. Впрочем, изобретатель в качестве компенсации получает удовольствие от проявления своих способностей и от сознания того, что именно он является представителем того привилегированного класса, без которого человеческая раса уже давно исчезла бы с лица земли после ожесточенной борьбы с безжалостными стихиями.»

«Спасительную роль, в сущности, играет устремленность изобретателя. Управляет ли он энергиями, совершенствует ли механизмы или работает над улучшением комфортности, он делает наше существование более безопасным.»


Позиция Солнца. Его Солнце в Раке IV – это указание на человека, заботящегося а) о потребностях людей, б) грамотном использовании сил природы, о ее сохранении, в) о сохранении самой человеческой расы.

Позиция Венеры. Венера в Раке в III. Ценность знаний и новых технологий, которые делают нашу жизнь более безопасной.

Позиция Урана. Уран в Тельце I. Изобретатель XX века, как о нём говорили. Его изобретения опережали время и были направлены не только на достижение комфортной жизни, но и сохранение природных ресурсов посредством использования возобновляемых источников энергии.

Осуществление на практике незрелой идеи, как это делается в большинстве случаев, является, считаю, не чем иным, как пустой тратой энергии, денег и времени.

Теперь посмотрим, откуда же Никола Тесла черпал свои идеи. И что это ему стоило.

Изобретатель страдал от вспышек света, которые мешали думать и творить. Однако, они не раз спасали ему жизнь, не говоря уже о великих изобретениях, которые он видел в своих видениях.

Условия, при которых возникали эти вспышки:

• Когда мне говорили слово — название какого-либо предмета, его образ живо представал перед моим взором, и иногда я был совершенно не в состоянии определить, являлось ли то, что видел, материальным или нет. Это вызывало у меня сильное чувство дискомфорта и страха.               
• Вспышки возникали, когда я оказывался в опасной либо мучительной ситуации
• Радостно перевозбуждён. В некоторых случаях я видел языки пламени в окружавшем меня пространстве.
• Когда меня осеняет идея, открывающая новые возможности


Разберём подробнее по аспектам:

Юпитер (видеть) вспышки света (Овен) XII.

• Юпитер (вижу) образ, когда  ;; 45°  Уран (говорили слово) от этого я испытывал ;; 180° Луна (сильное чувство страха) и  ;; 90° Венера (дискомфорта)

• Юпитер (вижу вспышки), когда ;; 90° Солнце (я оказывался) 90° Луна 0° Марс (в опасной ситуации)

«Не так давно я возвращался в свой отель. Ночь выдалась очень холодная, дорога скользкая, и не было ни одного такси. За мной шел другой мужчина, который, очевидно, подобно мне стремился попасть под крышу. Вдруг мои ноги оказались в воздухе. В то же мгновение я ощутил вспышку света в голове, нервы отреагировали, мышцы сократились, я развернулся на 180 градусов и приземлился на руки. И, развернувшись, продолжал свой путь как ни в чем не бывало, когда незнакомец нагнал меня. «Сколько вам лет?» — спросил он, оглядев меня критически. — «Почти пятьдесят девять», — ответил я. — «Что из того?» — Видите ли, — сказал он, — я наблюдал, как такое проделывает кошка, но человек — никогда».

Разберём комбинацию:

Луна в Весах- ночь, шёл домой (Тесла жил в отелях), позади шёл второй человек
Солнце 90° Марс - ситуация травмы.
Юпитер в Овне - вспышка света
Луна 0° Марс - бессознательная мгновенная реакция

«Однажды лет в 14 мне захотелось напугать своих друзей, с которыми вместе купался. Мой план был таков: нырнуть под длинное плавучее сооружение и незаметно всплыть с противоположной стороны. Я научился плавать и нырять так же естественно, как это делает утка, и был уверен, что смогу совершить этот подвиг. Итак, я нырнул в воду и, когда меня не стало видно, сделал поворот и быстро поплыл к противоположной стороне. Полагая, что благополучно проплыл под этим сооружением, поднялся к поверхности, но, к своему ужасу, ударился о балку. Я, конечно, быстро нырнул и рванул вперед, энергично работая руками, пока запас воздуха не начал иссякать. Когда всплыл во второй раз, то опять уперся головой в балку! Меня охватило отчаяние. Несмотря на это, собрав все силы, предпринял третью безумную попытку, но результат был тот же. Пытка задержанным дыханием становилась нестерпимой, в голове моей был сумбур, и я почувствовал, что тону. В тот момент, когда мое положение казалось абсолютно безнадежным, я ощутил одну из тех самых вспышек света, и сооружение надо мной предстало перед моим мысленным взором. Я разглядел или угадал, что между поверхностью воды и досками, лежавшими на балках, было небольшое пространство, и в полубессознательном состоянии подплыл туда, прижался ртом к деревянной обшивке. Я сумел втянуть в себя немного воздуха, к несчастью, вместе со струей воды, которой едва не подавился. Повторив эту процедуру как во сне несколько раз, пока мое сердце, трепетавшее в ужасном ритме, не успокоилось, я, наконец, пришел в себя. После этого я много раз безуспешно нырял, совершенно утратив чувство направления, но в конце концов достиг цели, выбравшись из ловушки, в то время как мои друзья уже отчаялись найти меня живым и искали в воде мое тело…»

Юпитер - играл с друзьями, вспышка света, увидел целостный образ сооружения и просвет между досок.
Марс 90° Солнце - опасные действия, направленные против себя. Уверенность, что может совершить подвиг.

«Для меня тот купальный сезон был испорчен моей опрометчивостью, но вскоре я всё забыл и уже через два года попал в более худшую ситуацию. Недалеко от города, где я в то время учился, стояла мельница с запрудой на реке. Обычно уровень воды над плотиной составлял всего лишь 2–3 дюйма, и доплыть до нее было развлечением, не очень опасным, которому я часто предавался. Однажды отправился на реку один, чтобы, как всегда, получить удовольствие от переправы вплавь. Однако когда до камней оставалось небольшое расстояние, к своему ужасу увидел, что вода поднялась и меня понесло с большой скоростью. Я попытался выбраться, но было слишком поздно. К счастью, меня всё-таки не сбросило потоком вниз на камни, я спасся, ухватившись за плотину обеими руками. Грудь мою очень сильно сдавливало, я едва мог удерживать голову над водой. Не было ни души в поле зрения, а мой голос терялся в реве водопада. Постепенно я терял силы и больше не мог противостоять натиску. И когда уже собирался разжать пальцы и разбиться о камни внизу, то увидел в яркой вспышке света знакомую формулу принципа гидравлики, согласно которому давление движущейся жидкости пропорционально площади, на которую оказывается давление, и автоматически повернулся на левый бок. Как по волшебству давление уменьшилось, и я обнаружил, что в таком положении сравнительно легко могу сопротивляться силе потока. Я знал, что рано или поздно меня унесет вниз, поскольку никакая помощь не могла прийти ко мне вовремя, даже если бы удалось привлечь к себе внимание. Сейчас я одинаково владею обеими руками, а тогда был левша, и в моей правой руке было сравнительно мало силы. По этой причине и не отваживался повернуться другим боком, чтобы передохнуть, и мне ничего не оставалось, как прижиматься телом к плотине. Мне следовало перебраться подальше от мельницы, находившейся прямо передо мной, потому что здесь течение оказалось более быстрым, а река глубокой. Это было долгое и мучительное испытание, и я едва не погиб в самом его конце, потому что ближе к берегу плотина располагалась ниже. Из последних сил я сумел преодолеть это препятствие и упал без чувств, достигнув берега, где я был обнаружен. У меня оказалась содрана почти вся кожа с левого бока, и прошло несколько недель, пока утих жар и я выздоровел.»

• Юпитер (вижу вспышки), когда ;;  180° Луна (радостно) 0° Марс (перевозбуждён). В некоторых случаях я видел языки пламени в окружавшем меня пространстве.

«В 1883 году в Париже крупный французский фабрикант пригласил меня на охоту, и я принял его приглашение. Я долгое время неотлучно находился на заводе, и свежий воздух чудесным образом вдохнул в меня силы. Когда же вечером вернулся в город, то ощутил, что мой мозг в полном смысле слова охвачен огнем. Я видел свет, как если бы в моем мозгу находилось маленькое солнце, и провел всю ночь, прикладывая холодные компрессы к испытывавшей муки голове. В конце концов, вспышки стали слабее и реже, но прошло более трех недель, прежде чем они полностью угасли. Когда мне передали второе приглашение, моим ответом было решительное НЕТ!»

Марс в Весах - охота вдвоём
Луна - уже по возвращении домой
Юпитер в Овне - видел свет
Марс - физиологически отвечает за голову. Плюс находится в VI доме здоровья. Головные боли вследствие огненного света в голове от эмоционального перенасыщения впечатлениями от охоты.


• Юпитер (вижу вспышки), когда ;;  меня 45° Уран (осеняет идея), в I доме (открывающая новые возможности).

«В один из дней, который никогда не уйдет из моей памяти, я наслаждался прогулкой с другом в городском парке, читал стихи. В том возрасте знал наизусть целые книги слово в слово. Одной из них был «Фауст» Гёте. Солнце садилось, и это напомнило мне великолепные строки:
 
Оно заходит там, скрываяся вдали,
И пробуждает жизнь иного края…
О, дайте крылья мне, чтоб улететь с земли
И мчаться вслед за ним, в пути не уставая!
Прекрасная мечта! Но день уже погас.
Увы, лишь дух парит, от тела отрешась, —
Нельзя нам воспарить телесными крылами!
 
Когда я произнес эти вдохновенные слова, мысль, как вспышка молнии, поразила меня, и через мгновение открылась истина. Тростью на песке начертил схемы, которые шестью годами позже продемонстрировал, обращаясь к Американскому электротехническому институту, и мой спутник превосходно меня понял. Образы, увиденные мной, были удивительно отчетливы и понятны и до такой степени обладали твердостью металла и камня, что я сказал ему: «Вот это мой двигатель. Посмотрите, как он у меня работает». Не могу решиться описать свои чувства. Пигмалион, увидевший, как оживает его статуя, не был тронут глубже.»

ЮПИТЕР в XII

К слову о Юпитере, кроме функции видеть, он означает ещё и других людей, а также друзей. Давайте глубже раскроем его положение в XII доме (который связан с духовной сферой человека, с невидимым миром, духовными существами и практиками, верой, тайнами и стикой. В мирском проявлении, когда закрыт духовный канал, он связан с одиночеством, изоляцией, закрытыми организациями.)

«Тогда я подсознательно начал совершать экскурсии за пределы мирка, который знал, и увидел новые пейзажи. Сначала они были расплывчатыми и мутными и таяли, когда я пытался сосредоточить на них свое внимание, но постепенно преуспел в своих попытках зафиксировать их; они приобрели яркость и отчетливость и в конце концов приняли форму реальных предметов. Вскоре я сделал для себя открытие, что наилучшего состояния достигал, если просто продолжал двигаться по видеоряду всё дальше и дальше, получая всё время новые впечатления, и таким образом я начал путешествовать — мысленно, конечно. Еженощно (а иногда днем), когда я был один, отправлялся в свои путешествия: видел новые места, города и страны, жил там, знакомился с людьми, заводил друзей и знакомых, и хотя невероятно, но это факт: они были мне так же дороги, как и те, что были в реальной жизни, и ни на йоту менее яркими в своих проявлениях.
Этим я постоянно занимался лет до семнадцати, когда мои мысли серьезным образом настроились на изобретательство. Тогда, к своему удовольствию, увидел, что с величайшей легкостью мог видеть внутренним зрением. Мне не нужны были модели, чертежи или опыты. Я мог столь же реально представлять всё это в мыслях.»

«Когда возникает идея, она, как правило, груба и несовершенна. Рождение, рост и развитие есть нормальные, естественные фазы. С моим изобретением всё случилось иначе. Я увидел его полностью разработанным и исполненным в тот самый момент, когда осознал его.»


БОГ. ОБРЕТЕНИЕ ВЕРЫ

«Природа моих озарений очень сильно интересовала меня. Отчаявшись получить ответ на этот вопрос самостоятельно, я обратился за помощью к ныне покойному профессору Холлу. Тот изучал меня в течение года, но так и не смог ничего объяснить. Тогда я нашел объяснение сам. Я решил, что со мной поддерживает связь некая инопланетная цивилизация, скорее всего - марсиане. К этому выводу меня подтолкнула связь мгежду моими озарениями и появлением на небе Марса. Правильный ответ пришел ко мне много позже. Я проснулся - и первой мыслью моей стала мысль о том, что все мои озарения есть чудеса, ниспосланные Богом. Я не верил в Него, я был строптив и дерзок, и Он, подобно доброму отцу, ласкою и терпеливо увещевал меня, посылая мне одно доказательство Своего существования за другим на протяжении многих лет.

В тот день я нарушил свой распорядок. Выбежал из отеля, сел в такси и велел водителю везти меня в православный храм. Я не знал его местонахождения, водитель такси тоже не знал, и полицейские, к которым мы обращались за помощью, не знали. Уже по одному этому факту можно судить о том, насколько я был взволнован и растерян в тот момент. Вместо того чтобы носиться как безумный по Нью-Йорку, я мог бы позвонить кому-нибудь из земляков и спросить, куда они ходят молиться. Но я не сообразил этого сделать. Спустя один час и восемь минут наших поисков очередной полицейский вспомнил, что рядом с его домом есть православная церковь. «Там такие луковицы с крестами на крыше», - сказал он. «Да! - воскликнул я так громко, что полицейский и водитель вздрогнули. - Луковицы с крестами! Нам туда!» Мы приехали на 97-ю стрит в церковь Святителя Николая. То был последний из ниспосланных мне свыше знаков - обретя веру, я впервые помолился в храме святого, чье имя получил при крещении.

Впоследствии, во время случайной встречи с профессором Холлом я рассказал ему о том, что со мной произошло. Я не считаю нужным делиться сокровенным с другими людьми, делая небольшое исключение для сестер и племянника Савы, но Холл принимал участие в решении этой проблемы, и моим долгом ученого было рассказать ему о том, как она решилась. Кому, как не мне, знать о том, насколько мучительной может быть неразрешенная проблема! Она - словно заноза, засевшая в мозге, не дает покоя. Думаешь совсем о другом, но мысли постоянно сбиваются с пути. Выслушав мой рассказ, Холл улыбнулся и сказал, что он пришел к такому выводу еще во время работы со мной, но не стал делиться своими соображениями, поскольку я не раз говорил ему о том, что не верю в Бога. У Холла и его коллег есть мудрое правило - не говорить человеку того, во что тот не способен поверить, чего он не способен принять. Скажи мне тогда Холл, что мои озарения есть промысел Божий, я бы ему не поверил. Мог бы и шарлатаном назвать. В минуты гнева я становлюсь невоздержанным на язык и слов не выбираю.»

Продолжение следует…


Рецензии
Припоминаю, что учёным он не был (придерживался непопулярной теории эфира). Сын священнослужителя (а сам неверующий!?), мать была неграмотной крестьянкой (очень любил её). Смерть старшего брата в раннем возрасте (психологическая травма), эмигрировал в Америку (импульсивное решение). Вот эти факты жизни тоже стоит увидеть в карте. Обратите внимание на рождение в силовую точку года (Солнце в квадрате к узлам на фазе растущего квадрата Луны) - это фактор неординарной судьбы. Солнце в тригоне к управителю 12д Нептуну (и сев.узел в 12д) - это более сильный фактор, чем широкий секстиль к Урану. Плутон на Асц - вообще отдельная тема.
Это просто пожелания для следующей статьи. Тема очень интересная.

Астрология Для Писателей   18.07.2021 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий 🙏
Вы как раз озвучили темы следующей статьи, где я хочу показать свой взгляд в исследовании этих тем.

Марина Васильева 5   18.07.2021 22:08   Заявить о нарушении