Возвращение ч. 2

               

               

          В очереди на таможенный досмотр перед группой Петровского стоял украинец, колоритный, как будто сошедший со страниц гоголевских повестей персонаж. Традиционный чуб, вислые усы, «вышиванка» под светлым парусиновым пиджаком; на досмотр он предъявил огромный кожаный, перетянутый ремнями, чемодан. Вероятно украинец присоединился к пассажирам рейса в Франкфурте-на-Майне, т. к. ни в Гаване, ни в Лиссабоне Петровский его не видел.Шереметьевские таможенники досматривали украинца 40! минут…Глядя на этот процесс со стороны, можно было подумать, что блюстители пограничной законности твёрдо уверены в попытке провоза контрабанды…
            Наконец, подошла очередь Петровского. Личные вещи и подарок кубинских товарищей интереса не вызвали, а вот адмиральскую коробку пришлось открыть и все увидели редкой красоты и размеров морскую раковину, так называемый «королевский шлем» или Cassis Cornuta. Позднее Петровский узнал, что подобные раковины в то время вывозить с Кубы было запрещено.
           Поводов для задержки у бдительного служителя таможни не нашлось и Андрей прошёл в зал прилёта, где его уже ждали шесть матросов и боцман, которых проверили раньше. Почему-то группу Петровского никто не встречал, хотя на инструктаже в Гаване Рябинин уверял Андрея, что  для этого уже назначен офицер, что их на автобусе привезут в гостиницу и обеспечат билетами для переезда к месту службы… Хорошо ещё, что Петровскому дали около десятка номеров нужных телефонов. Наменяв «двушек» (тогдашняя двухкопеечная монета), он надолго «оккупировал»  телефонную кабину и стал накручивать диск таксофона. Несколько попыток оказались безрезультатными, на звонки не отвечали и только на седьмой или восьмой раз в трубке раздался по-военному чёткий голос : « Оперативный дежурный ВМФ СССР капитан 1 ранга такой-то…».
 —  Ничего себе, куда я дозвонился…, — подумал старший лейтенант, но как бы там ни было, достаточно оперативно, за каких-нибудь два часа,  вопрос был решён, и за ними приехал обещанный автобус.
Правда вместо офицера оказался мичман, а гостиница превратилась в воинскую часть на окраине Москвы и за билетами  Петровский ездил в железнодорожные кассы сам, но тем не менее, через двое суток его группа прибыла в штаб  бригады кораблей охраны водного района  Н-ской военно-морской базы
         Оставалось выполнить адмиральскую просьбу. И ведь хитрец Петровский, строго говоря, не выполнил её и к командующему не поехал.      
         А было так. Почти по-дружески распрощавшись с матросами и боцманом, которые отправились на свои корабли, Петровский написал рапорт на отпуск и задумался. Дело было в том, что за неделю  до отхода эшелона СС «Бизон» — БТ-737» на Кубу Андрей женился и теперь, после завершения загранкомандировки, высшей наградой для себя полагал скорейшую встречу с молоденькой красавицей-женой и не собирался терять ни дня.
  Наконец, решение было найдено и он направился  в отдел кадров вмб ( военно-морская база). Там Андрей нашёл офицера, помимо прочих многотрудных штабных обязанностей занимавшегося формированием экипажей кораблей, идущих на экспорт. Это был широко известный своими похождениями кап. 2 ранга Владлен Кузин. Такую известность Кузин приобрёл благодаря своей невероятной любвеобильности и особенностям физиологии. Местные светские львицы даже сложили про него неприличное двустишие :
                Не ходите девки замуж за Владлена Кузина,
                У Владлена Кузина большая кукурузина..         
       При этом Кузин очень серьёзно относился к службе, обладал чувством здорового карьеризма и находился на хорошем счету у командования. Именно он предложил включить Петровского в состав экипажа экспортного корабля, вероятно поэтому Андрей испытывал к Кузину чувство доверия и решил «не тянуть резину».
— Здравия желаю, товарищ капитан 2 ранга, у меня к Вам просьба.
— Шо, опять?,—пародируя известного мультперсонажа с голосом Джигарханяна, воскликнул Кузин и добавил обычным тоном —  излагай в чём дело. Тут он заметил в руке Петровского коробку,— что это у тебя?
       — Хотел бы попросить Вас передать её командующему флотом. Здесь подарок от его однокашника и друга. Конечно, если это возможно. Петровский бил наверняка, ведь редкий офицер откажется ничем не рискуя под благовидным предлогом представиться командующему.
       Так и вышло. Тщательно скрывая радость, Кузин сообщил Андрею, что совершенно случайно собирается с оказией в штаб флота и что так и быть поможет Петровскому.
      Выйдя из штаба базы, Андрей подумал, что несколько минут назад он доставил человеку  радость, что скоро другой человек тоже обрадуется, получив весточку от далёкого друга, а уж про него самого и говорить нечего, ведь ожидание счастья есть тоже счастье…
       После полудня погода стала ухудшаться, ветер изменил направление и заметно усилился, на кораблях бригады завели дополнительные швартовы. «Получили штормовое предупреждение»,—машинально отметил Петровский,но для него это было неважно, скорей бы получить отпускные документы, деньги  и сесть на поезд. Ехать предстояло шесть часов плацкартой, затем 52 минуты электричкой и, наконец, километра четыре пешком до военного городка, где у родителей жила его Маринка. Ей надо было ещё год учиться в институте, поэтому было решено отложить её переезд к месту службы Андрея…
          Поезд отправлялся в полночь и ещё можно было успеть позвонить Маринке по межгороду. На переговорном пункте он просидел два часа, но разговор так и не состоялся, а телефонистка объяснила, что линия исправна, но вызываемый номер то занят, то не отвечает.
        Тем временем погода окончательно испортилась, к штормовому ветру добавился ливень, с плохими мыслями офицер отправился на вокзал. Там к нему пристала цыганка, предлагая узнать, что его ждёт, а когда Петровский отказался от гадания и предложил ей немного денег, думая, что она отвяжется, сказала, мол, просто так не возьмёт и  что пусть он мужается и соберётся с силами ибо ждет его испытание и беда чёрная. Тут Петровский вспылил, и довольно грубо, что ему было несвойственно, прогнал цыганку…
        С напрочь испорченным настроением он вошёл в полупустой вагон, нашёл место поукромнее и забылся то ли каким-то неправильным тягучим сном, то ли зыбкой туманной дрёмой…
                …………….    …………..   …………
        Трубка давно погасла, а Петровский всё сидел, уставившись невидящим взглядом на альбом. Предсказание цыганки сбылось, в том страшном октябре он похоронил жену, погибшую в автокатастрофе. Поседев от горя и едва не сорвавшись в запой, Петровский после поминок вернулся на службу.От жены у него остались лишь обручальное кольцо да несколько черно-белых фотографий, но память сердца не нуждается в материальных подтверждениях…
       
                Продолжение следует.


Рецензии
Очень понравилось! Казалось бы, вот оно-счастье, но это предсказание, как предвестник несчастья... Неожиданный поворот сюжета, увлекли.

Виктория Романюк   27.06.2022 16:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.