Благодарю тебя, судьба!

Мама воспитывала меня одна. Она была замечательной матерью, но за год до   смерти у нее возникли проблемы с психикой. Мама буквально обезумела.  Врачи советовали оформить ее в спец. интернат, но я не смогла. Приступы агрессии появлялись  из ниоткуда.  Мама могла плеснуть в меня горячим чаем, схватить за волосы или ударить.
-Мамочка, это же я,  Наташа! Твоя дочь!
-Нет у меня никакой дочери!
-А  я тогда кто?
-Никто!  Уходи!
 Я   не обижалась.  Просто зажималась в углу и плакала от жалости к ней и от бессилия . Вот так мы и жили.
 
А потом мамы не стало и невыносимая тоска сковала меня.  Она приходила ко мне во снах   и   непреодолимое чувство вины кромсало мою  душу.
«Ты для меня ничего не жалела!  А я?!  Все ли я сделала, чтобы ты  продолжала жить?!  Прости меня, любимая моя! Прости! »
 Думаю, что я сошла бы с ума, если бы не моя  подруга Светка.  Находясь рядом, она спасала меня,  вытаскивая   из всего этого ужаса.
-Маму никто никогда не заменит! Но ты должна жить  ради себя самой! Уверена, что тетя Валя сказала бы  то же самое!
И, чувствуя рядом крепкое Светкино   плечо, я стала оттаивать и медленно возвращаться к жизни. А потом произошло событие,  перевернувшее всю мою жизнь.
В тот день Света  уезжала на море и я ее провожала. Мы прощались  на привокзальной лавочке , когда вдруг появилась эта женщина. Она   пристально изучала меня, будто пожирала глазами. Стараясь не обращать внимания, я проводила Свету до вагона и нос к носу столкнулась с той женщиной
-Простите…Вы в 80-ом году родились?- быстро схватив меня за руку, спросила она. 
-Вам-то что?-вырывая руку, ощетинилась я.
-Ответьте, пожалуйста! Это очень важно!
-Какое вы имеете к этому  отношение ?
-Самое прямое.- тяжело выдохнула женщина и  обессиленно опустилась на скамейку.
-Я-твоя мать, детка.  Твоя родная мама…
-Моя  мама умерла!-отбиваясь от  назойливых рук, разозлилась   я и слезы  брызнули из глаз фонтаном. 
 -Посмотри сюда, дочка! Просто взгляни!- прохрипела она и сунула мне в лицо клочок бумаги.
-Оставьте меня в покое!
Лицо женщины исказило отчаяние и она снова сунула мне  свою бумагу!  Совершенно случайно я взглянула туда и…   Крик замер где-то в горле и земля  ушла  из-под ног!..
Со старой черно-белой фотографии улыбалась мне…Я сама! Да, это мое лицо, мои глаза и мои волосы!.. Сознание помутилось и я растерянно плюхнулась на скамейку.
-Откуда у вас мое фото?!
-Это мое фото! Ты- моя точная копия. Я родила тебя в С-м  роддоме за 200 км отсюда.  Очень хотела воспитывать тебя сама, но так уж вышло.  Искала тебя всю жизнь и  нашла только сейчас.  Прости!
- Я не желаю  слушать ваши безумные речи! У меня была и будет только одна мама! –с трудом подбирая слова,  обрубила я и вскочила.
-На левом плече у тебя родимое пятно в форме сердца! Такое же, как у меня! Смотри! – отчаянно выкрикнула она.  Подняла рукав  и... Увиденное повергло меня в шок: на плече этой сумасшедшей красовалось точно такое же пятно!
« Бред какой-то! Страшный сон! Я проснусь и все будет хорошо! »-подумала я и  ушла.

А она… Опустив голову, она так и осталась на скамейке и даже не попыталась меня задержать.
Прошло несколько дней. Я запрещала себе думать о той странной  встрече, но она  намертво засела у меня в голове. А тут еще это родимое пятно… Ведь оно у меня действительно есть! А что если эта сумасшедшая говорит правду?!   
А когда моя Света вернулась с юга, я ей подробно все рассказала. В ответ она только  пожала плечами:
- Не может быть! Мы дружим с пеленок и твоей мамой всегда была тетя Валя!
-Все так! Но как она узнала про мое родимое пятно? И откуда у нее точно такое же и на том самом месте?
 -А давай мы с тобой проведем собственное расследование и разоблачим эту самозванку!- предложила Светка. Я согласилась и мы  поехали   в С-ий роддом. Фото той ненормальной осталось у меня.  А что если, кто-нибудь из  роддома вспомнит ее? Хотя  вряд ли…
На тему, где   найти сотрудников роддома  80-х годов, главврач беседовать не захотел.
Но, как только Света предъявила  ему свои  милицейские « корочки», доктор смягчился и черкнул  адрес .
-Это баба Шура. Думаю, она сможет вам помочь. В 80-е она у нас нянечкой работала.
Баба Шура оказалась  живой и деятельной 75-летней дамой. Едва взглянув на фото, она вспомнила эту девушку и рассказала нам все, что знала.
-Это Оля. 17 годков ей было.  Родом  она откуда-то издалека,  училась в нашем городе. Девчонка эта мне прямо на сердце легла: такая же деревенская, как я сама! Помню, как боялась она своих строгих родителей.
-Не замужем я. Папка больно строгий, вожжами запросто  может засечь.
-Так оставайся у меня и живи, сколько хочешь! Я тебе и с дитем  помогу!
-Н-нет. Надо будет всю жизнь прятаться, а я так не могу. К тому же, от судьбы   не уйдешь.
Оля родила девочку, Лиду. Дочка дала ей какую-то небывалую храбрость и уверенность . Докторша  предлагала Ольге  ребенка в хорошие руки передать: так нет! Сама, говорит, выращу! Вцепилась в дитя и все тут!
Всей палатой   приданое  ей собирали: кто пеленку, кто распашенку. Я одеяльце детское принесла и дала немного денег на дорогу. Потом Олю выписали и она ушла на вокзал вместе с малюткой. Обожди, детка! Почудилось мне или ты и впрямь с Ольгой  похожа? Ты-  Лида?
-Не знаю я , баба Шура!.-вздохнула я и рассказала ей все, как есть.
-Наверное, она все-таки побоялась родителей. Бросила меня, теперь оправдаться хочет. Зачем?! Не понимаю!
-Слушаю тебя и диву даюсь! Не такой человек Ольга, чтобы кровинушку свою бросить! Зря ты выслушать ее не захотела! Сыскать тебе ее надо и подробно обо всем разузнать!
Поблагодарив добрую женщину, мы  уехали домой.
- Зря я в прошлый раз ее не дослушала. Теперь вот душа болит!

-Ничего,  Наташка! Найдем мы эту бабу! Как пить дать найдем!-подбадривала  Светка.


Я надеялась, что увижу Ольгу на ж/д станции. но ее  не было и  никто о ней ничего не знал.  Не везло мне… Потерянная, я бродила  по городу и среди тысяч чужих лиц искала ее лицо.  Но… Летели день за днем, неделя за неделей,  а Ольги нигде не было.  И с каждым днем сердце мое болело все сильнее и сильнее!
  «Неужели она - моя родная мать?! Но как тогда я оказалась у своей мамы? Значит, она все-таки отказалась от меня? Бросила?!  Я должна найти ее, чтобы узнать всю правду!  Иначе просто не смогу жить!»

Света   помогала мне в поисках. Она пыталась пробить  Ольгу по каким-то своим каналам.  А я смотрела на ее фото,  вспоминала  больные, переполненные отчаянием  глаза и  не могла думать ни о чем другом!
«Как я могла оттолкнуть ее? А если она  ни в чем не виновата?! Тем более, мама призналась перед смертью, что я ей не родная… Вдруг это правда и моя настоящая мама жива?!»

И я искала… Не знаю, чем бы все это кончилось, если бы не моя Светка!
-Танцуй, Наташка! Эта особа живет в соседнем городке. В доме престарелых…
От волнения ноги у меня стали ватными и язык к небу присох…
-Так мы едем или нет?
Я молча плюхнулась на сидение и мы поехали в соседний город.
 Интернат встретил нас   запахом лекарств и одинокой, забытой старости.  Навстречу мне вышла  девушка в белом халате.
-Вам кого?
-Я ищу женщину, Ольгу…
-Да, есть такая. Идемте. –улыбнулась медсестра.
…Ольга сидела у окна и всматривалась вдаль. Обернувшись , она  увидела меня и вся побелела. А меня тут словно жаром из   печки обдало!
-Ты все -таки пришла…Пришла.
-Да.  Расскажите мне все.
-Твой отец… Мы  любили друг друга, вот только расписаться не успели. Он погиб. Не знаю, как я пережила все это…А потом поняла, что беременна. Рожать боялась: родители   строгие , но избавиться от тебя не смогла. А когда  услышала твой первый плач и увидела твое  личико, все  изменилось вокруг!  Я не могла наглядеться на тебя, не могла нарадоваться! Больше я никого и ничего не боялась!   Вышла из больницы с тобой на руках и решила ехать домой. От С-ка до  дома   родителей- пересадка. Добравшись до нужной станции,  я взяла  билет и села на скамейку у вокзала.  В желудке было пусто, но денег на еду не было. Ты заплакала и рядом со мной опустилась какая-то женщина.
-Может, он голодный?- спросила она.
-Молока у меня мало, не хватает дочке.
-Ты сама-то давно ела?-спросила она, открывая  сумку. И от аромата домашних пирожков у меня закружилась голова…
-Перекуси пока, а я подержу твою красавицу.-предложила она, протягивая мне  пирожки и термос чаем.
Оказавшись на чужих руках ты тут же успокоилась.  А я с наслаждением глотала  пирожки  и запивала их чаем.
Я не помню, что было потом... Помню только с того момента, когда кто-то  растолкал меня. С трудом разлепив  веки, я разглядела   людей в форме. Оказывается, я заснула прямо на скамейке.  Но той женщины нигде не было! И тебя   не было тоже!
 -Где она? Она только что тут сидела!  У нее моя дочь!-захлебываясь рвотой , вопила я.

Милиционеры   затолкали меня в машину и увезли в отделение. Всю дорогу я кричала,  рвалась и плакала, умоляя вернуть мне тебя!
  Врач обследовала меня  на алкоголь, но нашла только какое-то  сильное психотропное лекарство. Я поняла, что ребенка у меня просто украли! Та женщина опоила меня какой-то отравой и похитила тебя!  И виновата в этом я сама!
 Я прожила в этом городе несколько лет и все это время ты  и та женщина находились в розыске. Но ни ее, ни тебя так и не нашли… Прошла целая жизнь, но я никогда  не забывала о тебе! А недавно ты  мне приснилась! Протягивала ко мне ручонки, плакала, звала! И я нашла в себе силы вернутся сюда.  Ноги сами принесли меня на вокзал,  я увидела  тебя и тут же узнала! Да разве может мать не узнать свое родное дитя?! Чтобы быть ближе к тебе, я устроилась в  интернат нянечкой и мне   даже  комнатку дали! Я ни в чем не нуждаюсь и никогда  не побеспокою тебя! Просто позволь мне хоть иногда тебя видеть!
Мы с ней плакали, обе. Потом я   машинально открыла сумку и достала фото своей матери. Она была там с двумя подругами. Ольга внимательно всмотрелась в фото и указала на маму:
-Это она.
И сердце мое оборвалось…

-Простите. Я вернусь, обязательно.  -пробормотала я и ушла.
Я не спала всю ночь.  Думала о себе , об Ольге и о нашей удивительной встрече. Как же мы с ней плакали обе! Слезы эти пролились  на мою душу и смыли с нее всю неправду и всю  боль.
«А как же моя мама Валя? Зачем она украла меня? Почему лгала мне всю жизнь?!»-промелькнуло где-то в сознании. 
«Бог ей судья… Он унесла эту тайну с собой. Зато теперь у нас все будет хорошо!»-ответила я сама себе и улыбнулась. 
А за окнами вовсю полыхал рассвет. 
В тот же день я вернулась в интернат. Вернулась, чтобы обнять свою   маму Олю . Мы стали часто видеться, а потом я предложила ей жить вместе со мной.
--Благодарю тебя, судьба!-шепнула мама, прижала меня к себе и заплакала.

Фото из интернета


Рецензии
Добрый день, Ирина! Замечательный и очень трогательный рассказ! Хорошо, что хоть в конце жизни мать встретилась со своей дочерью.
Творческих Вам успехов!
С теплом,

Людмила Каштанова   13.09.2021 13:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Спасибо Вам огромное за прочтение и оценку моего рассказа! Очень приятно! Обязательно к вам загляну!
С уважением,

Ирина Кашаева   30.09.2021 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.